Начну с того, что это мой первый отзыв. На дроме я "зависаю" уже лет шесть. Отзывы читаю постоянно, особенно это касается тех машин, которые планирую к покупке. До Форда уме были: Мазда Демио 1998 года, Мицубиси Либеро 2000 года 4 везде, Шевроле Круз 2005 года (все праворульные), а также Шевроле Авео 2009 года.
Сразу скажу, что проблемные машины мне не доставались (наверное везло), но если ранжировать перечисленные выше машины, то на первое место поставил бы Шевролет Круз, а на последнее Шевроле Авео (это мое субъективное мнение). К право рулю отношусь ровно, без предвзятости, нормальные машины для реальной жизни. Привязался к ним с момента службы на Дальнем Востоке, плюс жена со Владика. Ездил бы на них до сих пор, НО:
1. Цены стали сопоставимы с европейскими машинами;
2. Закончилась служба, а следовательно халявные проездные;
3. Жена начала пилить, что правый руль - отстой.
Третий пункт принимался к расчету только в следствии того, чтобы жена успокоилась. Поэтому после Круза купил двухгодовалую Авео в кузове седан. Проедил на ней год, и понял, что седаны не для меня. Не практичные они. Ничего не привести, не положить объемного.
К этому времени впервые появились деньги на покупку НОВОЙ машины. Выбирал между Опелем астра в кузове универсал, и Фокусом. По цене соизмеримы. Прочитал кучу отзывов, и остановился на Фокусе. Причины:
- по сравнению с Опель, положительных отзывов на порядок больше.
- внешне машина смотрится современнее и агрессивнее.
- почти все чиновники гос. учреждений мелкого пошива ездят на Фордах. Решил, что это не плохая реклама.
Таким образом, летом 2011 года я стал счастливым обладателем нового Форд Фокус в кузове хетчбек.
Комплектация (особенно по сравнению с японками), достаточно простая:
- двигатель 1,6 100 л.с, 2 ПБ, автомат, кондиционер, АБС, полный электропакет, штатная магнитола, притивотуманные фары, у какая-то панель с подлокотником. Поставил защиту картера.
Новая машина, есть новая машина. Радость переполняла меня. Единственное, не радовал расход. В салоне предупредили, что в первое время он будет повышенный. Но я не думал, что на столько. К дому я приехал, имея показания на компьютере 20 л/100 км. ( расстояние 30 км по московским пробкам).Понравилась управляемость машины, на руль реагировала моментально.
Основная задача машины - перевозка семьи в выходные дни в деревню и обратно. Семья 4 человека. С этой задачей машина справлялась на ура. Места на заднем сиденье для детей достаточно, богажник в меру вместительный (коляска вмещается). Дорогу машина держит уверенно. Из недостатков: низкая шумоизоляция и клиренс. Так как мой стиль езды не предусматривал резких ускорений, то стал радовать расход бензина (заправляюсь только 95 на ТНК). Уже к концу лета я вышел на расход 7,5 литров на 100 км. (компьютер за 2 года ни разу не сбрасывал). Зимой он поднялся до 8,5 л/100 км.
За два года это стало нормой: летом цифра 7,5 л на 100 км, а зимой - 8,5. Сейчас осень - на компьютере 7,6.
За два года в машине ничего не менял. Т.к. машина была новой, решил обслуживаться у официалов, чтобы не слететь с гарантии. Первое ТО было на 10000 км через год. Цена вопроса - 6500 руб. Второе ТО еще через год при пробеге 25000 км. Цена - 10500. На всех ТО машина показала себя на отлично. Износ протектора - равномерный, колодки в норме. Правда, на ТО-2 "порекомендовали" заменить свечи и произвести чистку форсунок. Не зная "зачем", но согласился. Хотя умом понимал, что тысячи три просто подарил сервису. К чести официалов, они всегда возвращают помененные расходники (фильтра, свечи), а в крайний раз даже дали почти полную бутыль моторного масла Кастрол, на "всякий случай" для долива. Через пару месяцев проверил уровень масла в двигателе - норма, а вот щупа для проверки АТФ в автомате я не нашел. Его просто НЕТ. И в сервисной книжке нигде не указано КАК и с КАКОЙ периодичностью меняется АТФ в автомате. В следующий раз на сервисе обязательно поинтересуюсь.
Зимой машина заводилась без проблем при -30. Ну и сказался один из недостатков Фокусов - низкий клиренс. При поездке зимой есть реальные шансы на бездорожье сесть на брюхо.
За 2,5 года машина ни разу не подвела. Приемлемая управляемость. Если нет желания строить из себя Шумахера, то 1,6 вполне хватает. При крайней необходимости автомат можно перевести в режим ручного управления, машина становится намного агрессивнее. Света фар достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в темное время. Противотуманками почти не пользуюсь. Пришел к выводу, что это не опция первой необходимости. С удовольствием бы поменял её на подогрев дворников. Руль регулируется по наклону и по вылету, но за все время эксплуатации я не разу не пользовался регулировками. Считаю это очередным маркетинговым ходом. За рулем удобно в стандартном положении. Тормоза в купе с АБС вещь не заменимая, особенно зимой. В салоне достаточно комфортно. Расстроила только регулировка водительского сиденья: не откидывается спинка одним нажатием рычага, а также трансформируемость заднего ряда: сиденья не складываются в ровную площадку. Тут японцы впереди планеты. Даже у моей Мазды салон был более удобным и трансформируемым. Комфортная скорость по трассе: 110-120 км/ч. При этом минимальный расход топлива. Несколько раз ускорялся до 140 км/ч. Машина не теряла управляемости и чувствовался запас, но во первых, я не Шумахер, а во вторых, на наших дорогах быстрее ехать просто опасно. Лакокрасочное покрытие претензий пока не вызывает (чего не сказал бы про Авео). Качество внутренней отделки соответствует бюджетным авто европейского уровня. Все очень просто, но достаточно качественно. Ни где ни чего не сломалось и не отвалилось. Очень радует приборная панель, подсветка и читаемость всех приборов, удобство расположения органов управления.
Выводы:
В настоящее время машина проехала 30 тысяч. Машина вполне надежна, но не более того. Те опции, что у меня есть, на японках существуют с 1995 года (я имею ввиду появление подушек безопасности и АБС. На Цересе их не было).
В первую очередь данный авто предназначен для семейной размеренной езды. Если машину не убивать и во время обслуживать, то она прослужит тебе долгие годы (это относится к большинству автомобилей).