Здравствуй дорогой читатель данного отзыва (пишу отзыв ВПЕРВЫЕ, не судите строго) ! Вот и пришло время о написании эмоций владения данного авто, как ни как уже прошло три года пользования данным аппаратом и определенные впечатления уже сложились.
И так, по первости и в мыслях не было того, что выбор падет на фокус, так как его вообще не рассматривал, да и интересу не было к данному автомобилю никакого.. К рассмотрению попадали такие авто как астра, круз, вектра, рио, прочие авто таких категорий и классов.. К фордам относился, да и отношусь довольно скептически из за отзывов владельцев да и слухов в общем,сейчас еще и не только по наслышке. Выбирал долго, но все машины которые нравились по подходящей на тот момент ценовой политике имели солидный пробег уже далеко за сто тысяч км, либо уже с далеко не первым или вторым хозяином, да сомнительным прошлым (неизвестным). И чисто случайно наткнулся на свежее объявление, машинки со смешным пробегом в 40 000км,одним хозяином и отличным состоянием . Позвонил в числе первых, встретился с продавцом, произвели все проверки, необходимые при покупке б/у авто, да и в принципе стал владельцем фокуса. Авто что по внешнему виду порадовало глаз своим состоянием, что по проверке диагностики было все как у почти нового авто(повезло кароче)). Первый владелец и единственный на тот момент был пожилой мужчина, эксплуатировавший авто только в летний период времени, при этом обслуживание авто происходило в диллерском центре со всеми подобающими записями в документах. Опять же, состояние салона и кузова в изумительном виде, на панели даже пленка заводская была в нетронутом виде.. В мыслях все прокрутил и долго не думая решился на покупку.
Кузов хэтчбек, три двери всего, но довольно таки большие передние(двери), быстро к этому привыкать не пришлось так как уже были авто с двумя дверьми и в аналогичны кузовах. По салону: довольно просторно, особенно если сложить все сиденья в ровень. при езде по дороге слышен шум колес из под арок но не сильно, в летнее время на подобающей резине все в разы тише, вообще звукоизоляция достойная данного класса, это же не мерседес). Звука двигателя почти не слышно, тише чем колесные арки). Звучание музыки в салоне довольно хорошее, при наростании скорости, соответственно роста оборотов двигателя, музыка в салоне автоматически становится громче(не на много), что прикрывает звучание колес и прочих внешних факторов.
По двигателю: экономный, но это пока в салоне не больше двух человек) при полной загрузке авто как и обычный автомобиль кушает умеренно, что не водит в разряд экономичных)). делал замеры в литрах на сотню: когда в салоне вдвоем (город-8л., трасса-6,6л., смешанный- около 8л), при полной загрузке:(город 10-11л, трасса 7,8л, смешанный около 9л.) замерял в зимнее время. У меня коробка механическая пятиступка, 80 лошадок говорят сами о себе (это не гонка) но на трассе вполне себе хватает(крейсерская скорость для авто 90-110 км) сам я не любитель гонок, езда спокойная, думаю на автоматической трансмиссии с данным двигателем все скучнее. Еще узнал что у фордов зачастую проблема с электроникой (компьютером и т.п.), хорошо что в моей комплектации ее по минимуму (иначе "расплакался" наверное).
Подвеска: здесь не могу сказать про минусы, потому что меня все устраивает. Не жесткая, не мягкая, кочки сглатывает, хоть и шумновато, но опять же для данного класса это нормально. На задних колесах пружинная, нареканий не имею.
Первый год эксплуатации прошел без эксцессов. Масло, фильтра, колодки, все от замены до замены. Но уже тогда заметил что цены на расходники немного выше чем у сверстников. Еще одно неудобство с заменой салонного фильтра, для того что бы поменять его, надо снять педаль газа, за такую работу берут 700р. Это при том что я всегда обслуживаюсь в специальных центрах где работают с данной маркой. Обычный фильтр на двигатель стоит 900р, меняю его сам, здесь ничего сложного. И еще одно, в первый год пользования менял лампы ближнего света с периодичностью раз в месяц(уж частенько перегорали) со временем это прошло (сейчас уже пол года не трогал, все норм). Замена лобового стекла 20т.р. (была трещина), ставлю все оригинал, не рассматриваю аналогов. Считаю что ничего плохого в этом нет если не экономить на деталях, ведь авто должен работать на тебя, а ты в благодарность беречь и ухаживать за ним) слова одного хорошего человека.
Второй год эксплуатации: самые первые дни после нового года попал в "дтп". У нас во дворе накатанная колея из ледяной дороги образовывается каждый год, так вот вечером в первые праздничные дни возвращаясь домой из гостей, ехал к своему дому по той самой колее, рядом с припаркованными в ряд машинами стоял солярис с открытой настежь дверью, стал объезжать открытую дверь а машина возьми и соскользни с колеи и боковым зеркальцем замял дверь соляриса(( Итог: на моем зеркале и царапины не было, а у соляриса дверь мятая (такой неприятный момент). Дальше (через пару месяцев) было еще одно неприятное событие, но здесь уже притерлись к моему боку по скользкой зимней дороге и история опять же с солярисом, но уже другим)) Страховка все покрыла, мне при столкновении стерли краску с двери и крыла с бампером, после не длительной паузы небольшой покраски я снова был в строю), по остальному времени за тот год ничего не происходило..
Третий год эксплуатации: по весне машина вдруг заглохла (бензонасосу пришла крышка). на эвакуаторе довезли до сервиса, разобравшись в ситуации, осмотрев авто механики поставили вердикт: под замену насос (само собой), грм, катушки, ролики, помпа, а так же чистка, продувка всей системы.. И вот тогда по цене обслуги авто я ощутил разницу ценовой политики между одноклассниками этого авто (как сказал один из работников сервиса:- ездишь на легковушке, а платишь как за крузак..)) мдэээ... Это самый большой минус этого авто, так это стоимость деталей и запчастей.. Попал я тогда на три десятка рубликов на ровном месте.
И так из плюсов: конечно экономичный режим (при катании в не загруженном тяжестями автомобилем), теперь уже и внешность авто нравится стала (привык)), маневренная (из за небольших размеров малый радиус разворота, очень быстро привыкаешь к габаритам), очень хорошее звучание музыки. Надежность (если не экономить на деталях и расходниках, авто прослужит долгую и верную службу)
Минусы: ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ ЗАПЧАСТИ !!! (Оригинал)
Послесловие: автомобиль неплохой, если не запускать его.