Привет всем!
1. В этом разделе пойдет речь о "муках выбора"...
Год 2011, осень. Свой авто Форд Фокус 2 2008 г.в., комплектация "Гиа", сборки Испании я купил совершенно спонтанно.
Критерии выбора были следующие: это б/у авто 2-4 года, максимум 5 лет эксплуатации, пробег, чтоб не под сотку, левый руль, в общем классическая пузотерка популярной марки типа Тойоты, Мазды, Ниссана или другой японец, либо кореец, бюджет около 500 тыс. рублей. На европейки не смотрел, так как первоначально под мои критерии попадали Мазда 3, Мазда 6, Тойота Королла... и они меня устраивали.
Почему не поехал в салон? За эти деньги в те времена можно было взять нового Соляриса, не знаю точно в какой комплектации, так как особо не интересовался. Новый авто из салона не интересовал с чисто практической и финансовой стороны. Так как авто предполагалось эксплуатировать в маленьком городе в Иркутской области, то ездить менять масло и проверять натяжение ремней к ОД за 500 км, как минимум накладно, заморочено как по средствам и времени, так и по разумности сего действа, а во-вторых, новый авто после выезда за пределы салона теряет в цене 5-20% (выберете цифру сами) в стоимости, а к категории людей, гласящих, что первой/новой должна быть жена и машина ко мне не относится и в случае форс мажорных обстоятельств, могущих случиться всегда и со всеми, я мог бы продать ее как минимум слегка дешевле чем брал.
В итоге, не найдя среди подходящих авто: Мазда 3 (было 2 варианта), Мазда 6 (был один вариант), Тойота Королла была куча вариантов), но биты/крашены, завышены цены (относится к Тойотам), побрел домой с ни с чем. По направлению домой друзья посоветовали посмотреть европейки в этом классе, в связи с чем и был выбран Форд Фокус 2, он устроил меня во всем: цена ниже Тойот, классический автомат, а не робот, минимальный пробег против б/у Мазд и Тойот, отличное техническое состояние. Пробег был 15 тыс.
2. В этом разделе пойдет речь об эксплуатации...
В семье на данном авто ездил только я один. Период эксплуатации составил добрых 4 года и 60 тыс. км. Так что, отзыв я пишу не по пути из салона домой, а основательно ее эксплуатировав.
Про экстерьер/интерьер писать не буду, так как оценка этого аспекта дело, в общем субъективное, да и в интернете полного обзоров, где маркетологи и обозреватели уже давно все описали. Я хочу подойти к вопросу с число технической стороны эксплуатации. Авто обслуживал во вполне приличном сервисе с заменой расходников по пробегу, дополнительно за 75 тыс было поменяно: один раз - ступичные подшипники передних колес, один раз - шаровые передних рычагов, ремень ГРМ - один раз, ну и самое важное: ремни генератора менял три раза и шланги гидроусилителя менял три раза. В целом авто показал себя как исключительно надежный по ходовой части, двигателю, почти не уступал по этим узла праворуким японкам, но если бы не одно НО!
НО - это гидроусилитель руля. Шланги гидроусилителя руля я менял каждый год. Каждый год, Карл! Это как будто это меняешь зимнюю резину на летнюю, только при замене резины ты это планируешь, а здесь планирует машина. Шланг гидроусилителя. а точнее соединение по штуцеру шлага в месте соединения с насосом гидроусилителя может начать хлестать маслом под капотом в любой момент, вот прямо хоть сейчас, на трассе, в городе (мне везло и это всегда происходило в городе) в поездке или на стоянке, как "захочет". После этого машина может передвигаться только "на галстуке". Далее покупаешь у ОД (а аналоги в столь геморройный узел ставить очень боязно и хочется как можно надежней подстраховаться и не рисковать, а более того, аналоги не намного дешевле) в другом городе ремкомплект: шланги гидрача с одноразовым (одноразовым бля!) штуцером, банку с маслом, ремень генератора, уже в обычном магазине покупаешь тряпки и вытираешь масло с поддонов, капота и отовсюду, где оно есть. Пригоняешь свой Форд "на галстуке" к СТО и меняешь в очередной раз шланги. Тут надо рассказать и про установку штуцера: сначала вкручиваешь его до упора в насос, потом только вставляешь наконечник шланга высокого давления в сам штуцер до защелкивания, далее эта конструкция становиться уже не разборной и прикручиваешь кронштейн который держит этот шланг от вскакивания и перекосов к корпусу насоса. Эта уебищная, но технологичная при сборке на конвейере конструкция в итоге как то работает, и это при том, что в шлаге развивается гидравлическое давление - 50-60 кгс/см2. Но как оказывается, не всегда долго, хватает на 10-15 тыс. км.
Кстати, цена вопроса по замене: 12-14 тыс. незапланированных рублей как с куста!
3. В этом разделе я оценю авто...
Если закрыть глаза на геморрой с гидрачом, и на минутку предположить, что это только мне не везло с данным узлом, этому авто по сравнению с авто в данном классе можно поставить 4,5-5 баллов из 5 (пяти). Всем удачи, если живете неподалеку от ОД, то брать машину можно, благо шланги всегда "под боком" на складе у ОД.
.