Вот и разменял мой фокус 40000 км и 1 год эксплуатации.
Ничего критичного за это время не случилось. Каждые 10000 км делал замену масла в двигателе, каждые 20000 – очередное ТО.
На последнем ТО заменили передние колодки – это из «дорогих» расходников, а так – масло/фильтры.
Масло в двигатель – Formula E 5w30, родное, фордовское, у дилера.
Двигатель бодр и весел, масло не ест, везет машину достаточно энергично.
Под маслозаливной горловиной чисто.
Зимовка прошла успешно, готовлюсь к следующей.
Меня часто спрашивают – «Как на дизеле зимой? Как заводится? Не холодно?»
Отвечаю: нормально.
На холодную заводить приходится достаточно редко – штатный программируемый предпусковой подогреватель рулит. Но и без него машина заводится без проблем.
Если заводить непрогретую машину, то при температуре на улице ниже +10, подогреватель автоматом включается и помогает разогревать ОЖ в системе охлаждения.
То же самое в пробках зимой – при температуре на улице ниже -20, стрелка температуры ОЖ падает на глазах, если не ехать, особенно, когда -30 и ниже. Подогреватель включается и поддерживает нужную температуру.
Очень рекомендую – никакие автозапуски не сравнятся с удобством топливного подогревателя. Утром приходишь, салон прогрет, стекла оттаяли, заводишь, садишься и едешь.
Такая расслабуха, видимо, и сыграла злую шутку с лобовым сальником двигателя – по датчику температуры ОЖ все Ок, завели, минуту помаслали и в путь. А масло в двигателе ХОЛОДНОЕ! Сальник начал потеть. Заменили по гарантии.
Кожаный салон зимой показал себя с худшей стороны. Больше я никогда не куплю машину в коже. Либо буду долго думать перед такой покупкой. На японцах с ПР открыл дверь, воткнул ключ, завел и ходишь – снег обметаешь. Потом садишься в теплую машину и едешь. На ЛР, чтобы завести, надо в машину сесть. В моем случае – на промороженную кожу сидухи О-о.
Подогрев сидений в фокусе на ХХ НЕ РАБОТАЕТ, чтобы не сажать аккумулятор. Чтобы сиденья нагрелись – надо ехать. Перед тем, как ехать – надо прогреть двигатель. И сиденье заодно - своей собственной задницей и спиной.
Конечно, кожаный салон легко убирать, к коже ничего не липнет, он выглядит красиво и вызывает зависть окружающих, но свои собственные кокосы как-то дороже.
Возможно, многие спросят «как же так, а как же предпусковой подогреватель?».
Отвечаю: Предпусковой подогреватель греет ОЖ и, при прогреве ОЖ до нужной температуры, – салон. Но салон греется при одном маленьком, но важном условии – салонный фильтр должен быть чистым! Иначе он не продувается вентилятором климатической системы, и, мы получаем очень горячую ОЖ и конкретный дубак внутри машины.
Я мерз до середины зимы, пока на ТО мне не поменяли салонный фильтр, который к этому моменту уже превратился в монолит. Поэтому, если хотите, чтобы зимой в фокусе было тепло (а летом – прохладно) – своевременно меняйте салонный фильтр.
20 тыс. км между плановыми ТО он не выхаживает в наших условиях.
Подогреватель ОЖ также полезен и для двигателя. В холода теплый воздух исправно поступает в салон, но без подогревателя двигатель откровенно мерзнет. Зимой был случай, когда выхлоп подогревателя забился снегом и он (подогреватель) не мог запуститься. Такой экстрим мне больше не нужен. Особенно, на кожаных сидухах.
Из положительных моментов дизеля – выдающаяся топливная экономичность, особенно, при наличии доступа к недорогой соляре .
Расход по городу зимой – 8,3 л/100 км, летом – 8,0 л/100 км со всеми пробками и прогревами.
В последнем вояже на Алтай, при пробеге 4300 км, средний расход от подъезда дома и обратно составил 5,6 л/100 км.
Кстати, в этом вояже машине достались ускоренные ресурсные испытания на маршруте Усть-Сема – Акташ – Улаган и обратно, которые она вынесла с честью, если не считать пробитого колеса, разбитого лобового стекла, оторванного брызговика и побитого об скалы заднего бампера, но там так принято . Из приятных бонусов – поездка «туда-обратно» на одном баке топлива, в то время как Аутлендер напарника, ехавшего со мной, сжег два с половиной бака бенза.
Ходовка и поныне жива-здорова, хотя, 40 тык – не тот пробег, чтобы там что-то ломалось, правда?
Откровенно бесят брызговики, вернее,- их крепления. За год передние брызговики отрывались трижды, хотя, вроде берегу их. На самих брызговиках написано «made in Germany». Наверное, немцы нам мстят за Сталнград, а, может, и за газовые конфликты зимой.
Из неприятных мелочей за год эксплуатации – замена по гарантии замков трех дверей из-за жуткого скрипа при постановке на охрану, замена кнопки багажника, в которой отгнили контакты.
Посерьезнее – замена лобового сальника двигателя. На очередном ТО у дилера заметили, что потеет. Также заменили по гарантии, без лишних разговоров.
Из приятного – заменил руль на руль с кнопками круиз-контроля и прошил у дилера эту функцию. Теперь на трассе намного меньше устаю.
Теперь, чтобы вам не надоело ломать глаза об абзацы, завершаю эту часть отзыва и коротко резюмирую впечатления от года владения дизельным фокусом.
Плюсы:
1. Недорогое ТО, куча недорогих расходников-дубликатов.
2. Топливная экономичность.
3. Очень выдающаяся управляемость, разгонная и тормозная динамика, четкий «0» на руле.
4. Мощный климат (уже писал ранее).
5. Отличные фары (заводской ксенон).
6. Дизель очень удобен при обгонах на трассе - всегда с запасом под педалью и без лишних переключений вниз.
7. Гарантия на новую машину.
Минусы:
1. Откровенно дерьмовое ЛКП.
2. Такое-же лобовое стекло – затирается и царапается, как пластмассовое.
3. Неудобное управление сцеплением. Длинный ход и невнятный момент схватывания – за год я так и не приноровился трогаться без проблем.
4. МКПП (ну, это конкретный экземпляр, надо было выбирать машину с автоматом).
5. Слишком нервное рулевое управление. В городе еще ничего, а на трассе выматывает излишняя чувствительность руля, приходится все время быть в напряжении.
6. Поломки по мелочам. И вообще, экономия форда «на спичках» - замки дверей, кнопка открывания багажника. Пластиковая крышка двигателя за год скрутилась винтом и являет собой жалкое зрелище. То же самое с треугольниками у зеркал заднего вида. Отломились пластиковые боковины на подушках передних сидений, хотя я вроде не злобствовал с ними… Те же брызговики отпадывают… Забрызганный грязью до безобразия моторный отсек, открытый всем ветрам и напору воды. Жду, что будет дальше.
7. Гарантия скоро закончится. Я бы не хотел исправлять косяки в фокусе за свой счет. На японцах такого сроду не было, чтобы я был неуверен в машине в дальней дороге.
Резюме.
Для меня стал очень болезненным переход на два класса автомобиля в меньшую сторону.
Цефиру (она же Максима) я купил в свое время за $8500 в возрасте 5 лет. Новый фокус обошелся в сумму более $25000. Но даже отбросив денежную сторону, меня не покидает чувство, что я сам себя обманываю.
Купив цефиру, я откровенно радовался машине за все то время, которое владел этим авто. Когда я купил фокуса, эмоций было НОЛЬ. И спустя год владения фокусом - тоже НОЛЬ.
Фокус – это просто машина. Без души, без изюминки. Если выбирать только по принципу цена/количество ништяков - то да, форду, наверное, нет равных. Но фокус не вызвал у меня твердой уверенности, что эта машина проездит 200 тыс. км и не развалится. Ненастоящие это машины какие-то.
Мне чужды светофорные или трассовые гонки. Поначалу, купив фокуса, и я пытался гонять, топтать, крутить, жечь. За рулем фокуса я сам стал какой-то нервный и раздражительный. Когда я на нем еду, вокруг сразу появляются "бараны", "уроды" и "гребаные пешеходы".
Не мое это все. Не заменят резкие старты и разгон до 200 км/ч уюта, тепла, спокойствия и умиротворения большого японского автомобиля с V6 и "автоматом". На котором неважно, сколько л/с и Нм под капотом - их там всегда достаточно. А окружающая действительность растворяется за стеклами, оставляя только удовольствие от вождения. И желание ездить на таком автомобиле не ослабевает с каждым днем. Вот из такой машины не хочется выходить. Но это не про фокус.