Всем привет!
Вместо предисловия.
В июне 2007 года, я продал Хонду Аккорд Т4 и занялся поиском минивэна 2000-ных годов. Первым делом отобрал несколько приемлемых для себя вариантов: Тойота Эстима 3.л, Мицу Грандис, Мазда МПВ 3л., Хонда Одиссей 3л..
Тойота не понравилась внешне, к тому же ценник на неё практически зашкаливал за мой бюджет.
Мицу тоже оказалось мне не по карману, хотя внешне машинка нравилась.
Хонда оказалась не очень удобной в трансформации и тесной, ходовые качества конечно у неё на высоте, но для минивэна, в моём понимании, всё-таки главнее удобство передвижения на дальние расстояния и комфортное размещение пассажиров и водителя.
Оставалась одна Мазда, прочитав кучу отзывов и форумов, поехал машинку смотреть, первое впечатление было хорошее, водительское место в целом понравилось, трансформация, дизайн, в общем то тоже. Прокатиться мне сразу не удалось, отложили катание на пару дней, зато параллельно там же обратил внимание на Минивэн с левым рулём, который даже на фоне Мазды МПВ показался мне громадным, это был Додж Караван.
На следующий день стал собирать о нем информацию, справедливости ради хочу заметить, что я как и многие мои знакомые, всегда относился к «Америкосам» с долей призрения, всегда считая их не достойными моего внимания, хотя толком, не обладал по ним ни какой информацией. Именно по этой причине я всё же решил купить Мазду МПВ, но с удивлением узнал, что это сделать не так просто, в Москве было всего две 3-х литровых МПВ, на заказ ждать 3 мес. а это меня ни как не могло устроить, т.к. уже через месяц я собирался ехать с семьёй на море, да и по работе мне машина нужна, почти каждый день.
Оставалось выбрать из двух машин, которые продавались в Москве, обе были с левым рулём, одна с очень большим пробегом и грязным салоном отпала сразу, вторая ужасного серо-голубого цвета, к тому же во время пробной поездки, у неё загорелся чек……
Приехал домой и понял, что пора ехать смотреть, Доджи и Крайслеры, благо выбор и наличие этих машин в Москве довольно большой.
На эту машину ставят три варианта двигателей, 2.4л. 3.3л. V6 и 3.8л V6. Рассматривал только 3.3л т.к. прочитав много отзывов и мнений, сделал вывод, что 2.4л эту массу плохо тянет, к тому же караваны с таким мотором имеют скудную комплектацию (встречаются даже экземпляры на вёслах и без АБС) ,и у них не бывает раздельных сидушек, только диваны, к тому же судя по отзывам мотор 3.3л. вроде как надёжней, цепной и всё такое……..
В общем, посмотрев около 20 машин, понял, что меня устроит только 3.3л. Караван в комплектации «спорт» с раздельными сидушками , круизом и маршрутным компом.
Именно такой я и приобрёл, за 440 тыс. рублей с пробегом 100 тыс. серебристый металлик (если честно, меня уже тошнит от этого цвета, т.к все мои машины были именно серебристые, но видно судьба).
Ну а теперь о машине:
Первое впечатление после аккорда, огромный вяло управляемый сарай с очень высокой (джиповской) посадкой и сверх мягкой подвеской.
Но покатавшись, денёк другой стал замечать, что в целом машина нравится, просто понял, что минивэн таких размеров, не может быть похожим на аккорд. Эта машина для других целей и конечно главное испытание её ждёт впереди, когда через 2 недели она повезёт мою семью на море. Ещё понравилось высоко сидеть и сверху смотреть на крыши легковушек.
Последние 7 лет, я ездил на правом руле, поэтому пару дней, конечно, ушло на адаптацию.
Кузов:
На мой взгляд, дизайн очень удачный, для машины этого класса. Традиционная для этой марки радиаторная решётка в виде креста, объёмные фары, расширенные арки, сзади вообще многие с внедорожником путают, в целом всё понравилось, кроме разве что довольно больших зазоров между деталями, после япов это поначалу бросается в глаза, для американцев это в порядке вещей.
Свет фар, ужасен, после Аккордовского ксенона, кажется, что горят габариты, так что в ближайшее время планирую установку ксенона. Поворотники оранжевые, как на европейской версии. Зато есть подогрев, зеркал и дворников, в морозы штука удобная, включается всё одной кнопкой. В освещении также есть, опция «дорога к дому» заглушил машину, а фары какое то время продолжают светить на дорогу, потом гаснут сами.
Салон:
Он огромный!
Удобно сидеть во всех 3-х рядах, водительское место очень просторное и комфортное, регулировки обычные, сидение широкое и мягкое предполагающее отдых за рулём. Подсветка приборки и кнопок, ярко-зелёного, люминесцентного цвета, с регулировкой яркости, спидометр дублирует мили и километры, есть двухзонный кондей, который дует и холодит очень сильно, печка очень жаркая, салон прогревается быстрее чем в аккорде. Имеется потолочный маршрутный комп, на дисплее которого отображается температура за боротом, расход топлива в километрах или милях(моментальный, средний и общий) расстояние которое можно проехать на том количестве бензина, который на данный момент находится в баке, общий и разовый пробег и т.д.
На потолке есть светильники в каждом ряду, задние форточки с электроприводом (несут собой функции проветривания) стеклоподъёмники быстро опускают передние стёкла, те что в сдвижных дверях не опускаются, но минусом я это не считаю, также имеется три бардачка, большой под сидением, средний на привычном месте маленький на потолке, прикуривателя нет (в Америке так борются с курением) но есть четыре розетки, одна из них работает напрямую от аккумулятора, радиомагнитола ловит все программы и имеет много настроек в памяти, звучание обычной штатной музыки, т.е. на троечку с плюсом, хотя динамиков по салону распихали 8 штук, я правда слушаю в основном MP3, но радио тоже иногда включаю, дальность приёма очень впечатляет, ехал от Москвы до Ржева (300 км.) не теряя радиосигнал на трёх программах.
Место рядом с водителем позволяет, спокойно вытягивать ноги, ни во что не упираясь. Второй ряд раздельный, два очень удобных кресла, с кучей подстаканников, вообще нужно сказать, что подстаканники как и сетевые розетки тут повсюду. Третий ряд тоже оказался раздельным, но это уже диван с раскладывающийся двумя спинками, ширина салона позволяет на нём не очень высокому человеку лежать в полный рост, я же (188см.)спал слегка согнув ноги в коленях. Сравнивая с той же маздой МПВ, в Додже задним пассажирам сидеть комфортней, за счёт большего пространства. В МПВ лично мне на втором, а тем более третьем ряду было тесно. Из недостатков безликий серо-бежевый велюр, (буду думать, возможно, перетяну кожей).
Трансформация простая и удобная, все сидушки кроме водительского и пассажирского можно вынуть из машины одним движением, кресла второго ряда раскладываются в столик, а третий ряд можно повернуть спиной к водителю, собственно их можно и совсем вынуть на улицу и на них сидеть, на каком небудь пикничке, например, очень удобно. Пол у машины совершенно ровный, проходы между рядами широкие, поэтому дочка всё время бегает по салону, даже во время движения. Высота потолка позволяет не очень высокому человеку практически не пригибаясь, ходить по салону.
На ходу:
Мотор довольно тихая V-образная шестёрка, позволяет неплохо разогнать машину и не чувствовать себя водителем автобуса, разгон до сотки порядка 12 сек. (по GPS пока не замерял) какая максималка не знаю, я пока больше 180 не разгонял, на 180 едет ровно стрелка показывает 3600 оборотов.
Вообще машина оказалась, на удивление экономичной, для такой массы и таких размеров, с этим двигателем в городе средний расход не выходит за 15-16 литров, по трассе при скорости 70-90 км/ч кушает литров 10, я так не езжу, поэтому у меня получилось 12-13 литров. Потребляет он 92 бензин, говорят даже 80 можно лить, но проверять, что-то желания не возникает. Хотя машина к топливу относится не придирчиво.
Автомат 4-х ступенчатый и совсем не такой как на хонде, думает дольше, разгоняет плавно, но уверенно как тепловоз, третья очень длинная, первая очень короткая. В тоже время с места срывается очень неплохо, в мокрую погоду правда обычно с буксом.
Тормоза, на троечку, хоть и не греются как на Хонде но тормозят хуже, возможно сказывается большая масса. Работа АБС на Хонде мне тоже больше понравилась, тут АБС срабатывает очень мягко и рано отключается.
Подвеска проглатывает все неровности, но на ямах даёт приличную раскачку, вообще подвеска очень вальяжная и не в меру мягкая, может после Аккорда так показалось, но мне это не совсем нравится, поэтому запишу в минус, (есть мысли исправить мягкость установкой других аммортов и пружин). Кстати, сзади стоят амортизаторы + рессоры поэтому загружать машину можно спокойно, я вёз 8 человек, при этом клиренс почти не изменился и потеря мощности, практически, не заметна. Расстояние от земли до порога больше 30 см. но при этом клиренс на удивление в два раза меньше. Поэтому по просёлку нужно ехать осторожно, учитывая раскачку на ямах, можно чем небудь зацепить, на мой взгляд, на эту машину необходимо ставить защиту.
Алгоритм работы дворников мудрёный, они двигаются навстречу друг другу и имеют слишком много лишних скоростей, постоянно нужно дощёлкивать до нужной, с первого раза ещё ни разу не попал как хочется.
Через пару недель после покупки, поехал на нём с семьёй на морское побережье, проехал весь Российский Кавказ до Абхазии. За рулём совершенно не устаёшь и становится ясно, что эта машина создана именно для таких поездок. Спокойную часть дороги ехал на круизе, штука оказалась очень удобная, поставил нужную скорость, убрал ноги с педалей и отдыхаешь, круиз будет поддерживать нужную скорость, но в приделах 140 км./ч. Пытался выставить на 180, всё равно скидывает на 140, управление на руле, можно нажатиями добавлять или убавлять скорость, а также программировать скорость в память.
Обслуживание:
Ну я сразу хочу сказать, что я пока кроме, антифриза, масла и фильтров пока ничего не менял, проехал на нём, на сегодняшний день около 20 тыс. но цены на запчасти и сервис узнавал. Если сравнивать с Аккордом, то тут конечно Доджу можно поставить жирный плюс, мало того, что практически любую запчасть можно купить в магазине очень быстро, так ещё и по вполне приемлемым ценам.
Вот, наверное и всё, будут вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Удачи на дорогах!