Отчет в продолжение моего отзыва о Chevy-Niva-L №23983 от 24-09-2008
Ну, как говорят в Одессе это «большая разница» или как говорится совсем другое дело! Наконец-то была создана машина Chevy-Niva в комплектации GLX (FAM1) отвечающая требованиям многих любителей этой модели :-)
Немецкий 125-сильный 1,8-литровый двигатель Opel Z18XE экостандарта ЕВРО-4, компьютер управления двигателя SIEMENS (Simtec 71.1) с электронной педалью газа, гидроусилитель руля ZF, ABS Bosch и кондиционер, усиленное сцепление, японская механическая 5-тиступенчатая коробка передач Aisin, обновленная раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач, карданные валы со ШРУСами в сочленениях, подогреваемые передние сиденья, регулируемое по высоте сиденье водителя, изотермическое тонированное лобовое стекло и фронтальные подушки безопасности, сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего и заднего мостов выведенные на высоту выше мотора – вот далеко не полный перечень новшеств внедренных в этот внедорожник.
Как было упомянуто в моем предыдущем отчёте, данная машина была приобретена у местного Сахалинского дилера СП GM-АвтоВАЗ и является 2-ой по счету на Сахалине до и после их снятия с производства в апреле 2009 г. До этого я год откатался на Ш-Ниве комплектации L, которую перегнал отцу на Байкал (в прошлом дальнобойщику) в качестве подарка. (см. отзыв о Chevy-Niva-L №23983 от 24-09-2008)
Известие о не совсем понятном снятии с производства долгожданной и самой модернизированной на сегодняшний день Chevy-Niva модификации GLX (FAM1) внесло большую сумятицу среди всех тех, кто стоял на листах ожидания у дилеров Chevy-Niva по всей стране но, тем не менее, нам удалось получить один из последних экземпляров этой машинки в июле прошлого 2008 года, и я снова накатал, как и на прежней модели, 10000 км на острове перед тем, как отправиться в длительный автопробег в августе этого года по всей России и не только …
После годичной эксплуатации Chevy-Niva-GLX на Сахалине в довольно переменчивых климатических условиях Дальнего Востока при частых выездах на природу и спецзаездах в «грязи» с моими друзьями на японских внедорожниках и прочих «кроссоверах», ничего особенного, кроме штатного послеобкаточного ТО-1 не произошло. После зимней эксплуатации заменил также штатные свечи Bosch FQR8 LEU2 на японские, т.к. пуск холодного опелевского двигателя давался не так легко как нашего отечественного 80-сильного движка. Вообще, как мне показалось, немецкий мотор более капризен к качеству бензина и его октановому числу. По паспорту и в реальности он значительно мягче работает на АИ-95, но где его взять без присадок (в стандарте EURO-4) кроме европейской части России.
По моему заказу дилером было уставлено следующее допоборудование: пластиковые арки всех колес, защита картера двигателя, переднего моста, КПП и раздаточной коробки, фирменный невысокий «кенгурятник» Chevrolet, боковые и задняя защита из хромированных труб, автосигнализация Star-Line с возможностью дистанционного и автозапуска двигателя, автомагнитола SONY c технологией Blue-Tooth для громкой связи и дополнительная пара динамиков, задний противозабрызгивающий спойлер, стильные серебристые задние фонари, пластиковые очки фар, подлокотники на передние сиденья нового типа. Обновленная машина очень нравилась своей резвостью, которую ей придал тяговитый немецкий мотор, отсутствием вибраций в трансмиссии и проходимостью даже в комплектации со штатной заводской португальской резиной Continental 215/65 R16, которая хоть и называлась универсальной, но уверенно себя чувствовала только на асфальте. Зимняя отечественная шипованная резина КАМА-515 215/65 R16 в комплектации с литыми дисками Титан-Тех показали себя наилучшим образом при езде в гололед и по заснеженной целине :-)
Лето 2009 на Сахалине не удалось: его все ждали и ждали, но было холодно и сыро, и я стал всерьез подумывать о «теплом» отдыхе на континенте. Перспектива заняться автотуризмом не была уже столь пугающей после прошлогоднего перегона Ш-Нивы-L на Байкал. Так стал постепенно рождаться план посещения как минимум мест родных и близких на Байкале, а также ранее не исследованных, но давно влекущих: Монголия, Каспий, Крым, Молдова и Беларусь.
Так и не дождавшись «потепления» на острове и освободившись от 5-летней работы на проекте «Сахалин-2», я купил билет для себя и своей машинки на паром Холмск-Ванино и отправился в далекий путь 9 августа 2009 года. Мой участок до Хабаровска разделил автостопщик из Москвы, который после 2-х месяцев скитаний пройдя всю Монголию(!), все еще собирался потоптать Камчатку - и он это сделал! Последующие 4000 км до Байкала со мной проехал мой родственник, вызванный специально из Иркутска, а далее были одни только женщины-штурманы - они же боевые подруги :-)
За все время следования по все еще строящейся и с каждым годом улучшающейся трассе АМУР, было одновременно и по диагонали(!) пробито 2 колеса все той же штатной резины Continental 215/65 R16, которые тут же были отремонтированы ремкомплектом состоящим из жгутиков южно-корейского производства, предусмотрительно приобретенным в Южно-Сахалинске. С тех пор с резиной, на лето накачанной азотом, ничего не происходило.
Очередное ТО-2 (15000 км) прошел, как и в прошлом году в Иркутске в том же дилерском центре Арлан-Сибирь, и видимо там же были перетянуты ступичные подшипники, правый из которых «зашумел» после поездки к родителям в начало БАМа и на северный Байкал (3000 км туда и обратно), и на озеро Хубсугул в Монголию (около 800 км). После дорегулировки ступицы мастерами того же автоцентра, которые не проверили в ней наличие смазки, мы двинулись дальше на Запад, и подшипник уже конкретно «засвистел» за 70 км до Кемерово не доезжая Новосибирска 340 км :-(. С помощью местного Ш-Нивовода, пришлось срочно найти официальный дилерский центр, который к счастью работал в воскресенье, и поменять правую ступицу в сборе с подшипником и с заменой смазки в обеих ступицах. Заодно заменили и износившиеся на 80% накладки передних дисковых тормозов (на 20800 км общего пробега по спидометру).
По рекомендации кемеровского автослесаря, проходившего когда-то обучение в GM-АвтоВАЗ, снова подтянуть ступичные подшипники после 2500-3000 км пробега, по дороге в Астрахань я заехал в Тольятти в дилерский центр Крумб-Сервис (www.krumb-service.ru). Заехал в данный центр и ещё по одной причине, т.к. предварительно с ними списавшись за полгода до приезда выяснил, что данный центр подготавливает модификацию Chevy-Niva-Trophy на продажу и для участия в различных соревнованиях и автопробегах совместно с GM-АвтоВАЗом. Убедившись, что это действительно так, я заказал основной комплект специальной внедорожной подготовки (установка шноркеля, лебедки и самоблокирующегося винтового дифференциала в заднем мосту) и ринулся дальше на юга, чтобы наконец-то добраться до «тепла» в разгар бархатно сезона ... :)
Не буду подробно описывать как нам отдыхалось на рыбалке в дельте Волги; про дайвинг и экскурсионный отдых в Крыму; прогулки по Дерибасовской в Одессе, винные дегустации в Кишинёве после прохождения различных границ в Приднестровье; посещение церквей, соборов и лавры в Киеве; и просто отдых у бывшего коллеги в опрятной и спокойной Белоруссии. Всё прошло замечательно и после 20000 км автостранствий, я снова вернулся в Тольятти, чтобы пройти ТО-3 и заняться OFF-ROAD тюнингом со специалистами Крумб-Сервис, которым впервые пришлось делать это с довольно редкой модификацией GLX (FAM1).
Из-за оригинального расположения воздухоочистителя и двигателя пришлось повозиться с установкой шноркеля и электролебедки (ComeUp DV-6000S c тяговым усилием 2.7 тонны). К тому же было решено установить самоблокирующийся дифференциал также и в переднем мосту для придания авто статуса полного «проходимца». Главные пары редукторов решили пока не менять, принимая в расчет более высокий крутящий момент опелевского мотора (макс. 167 нм при 3800 об/мин), а также то, что пониженный ряд раздаточной коробки в FAM стал и так более пониженным после ее заводской модернизации. На передней панели вместо заглушки установили также кнопку-зуммер принудительного отключения вентилятора радиатора, для прохождения водных препятствий вброд. Вот пока и всё. Для полного OFF-ROAD тюнинга осталось только сменить резину на универсальную внедорожную (рекомендуемая Goodrich All-Terrain 215/65 R16), установить новые более энергоемкие газовые амортизаторы и, возможно поднять на пару сантиметров …
ТО-3 (30000 км) выявило некоторые дефекты, могущие привести к поломкам агрегатов трансмиссии и ходовой части )-: 1) вскрытие ступиц обеих передних колес показало, что появились температурные трещины, не только в левой, но и ШРУСовых шарнирных соединениях (так называемых гранат) – пришлось заменить данные детали плюс левый пыльник; 2) Стала заедать одна шаровая опора, которую тоже заменили; 3) Трубчатая магистраль сапунов РК и КПП сорвалась из монтажного положения КПП, прогорела на выпускном коллекторе и уже не выполняла своих гидроизолирующих функций – пришлось восстанавливать магистраль со снятием РК и КПП, а заодно ее удлинить и вывести под капот. В остальном все в норме: поменяли все плановые фильтры и жидкости залив, как и прежде в двигатель зимние масло синтетику Shell-Helix 5W-40 и в трансмиссию CASTROL 75W140 GL-5 Sintetic с учетом установки дифференциалов повышенного трения редукторов переднего и заднего мостов.
Плюсы данной модели:
1)Тяговитый и ресурсный 125 л.с. двигатель подходит как для тяжелых дорожных условий, так и для длительных передвижений по асфальту. К тому же он экономичен: при скорости 90-100 км/ч расход доходил до 8 л/100 км и при скорости 120-130 км/ч - 10 л/100 км, что очень не плохо для полноприводного автомобиля (расчеты проводились на всем протяжении автопробега). Хотя это авто и не предназначен для гонок, паспортную скорость в 165 км/ч, развивает легко, но делать этого не нужно для безопасности движения и соблюдения правил ГИБДД. При достижении оборотов двигателя до макс. крутящего момента (3800 об/мин), остановить машину может только непредвиденное препятствие – запаса мощности хватает и поэтому машинка в динамике ни в чем не уступает одноклассникам.
2)Устранены шум и вибрация трансмиссии.
Минусы данной модели:
1)Слабый ступичный узел (см. описание неисправностей выше на 20 и 30 тыс. км пробега) требующий периодическую регулировку и смазку, ко всему имеет повышенную нагрузку от более тяжелого силового агрегата. Имеются несертифицированные варианты переделки ступиц с заменой конусного подшипника на прямой, но завод-изготовитель не рекомендует данное изменении узла.
2)Как и в пункте 1) большие подрессоренные нагрузки передней части автомобиля на штатные газо-масляные амортизаторы не вполне отвечают их рабочим характеристикам (небольшие клевки и крены носом при вхождении в поворот на больших скоростях при полной нагрузке), хотя их осмотр и диагностика после 30 тыс. км пробега выявили их отличное состояние, что только подтверждает их качество.
3)Невозможность разложить полностью передние сиденья горизонтально (хотя бы одно правое) для полноценного отдыха.
4)Низкокачественные дворники, которые со временем царапают лобовое стекло.
P.S. Мое появление в Тольятти не оказалось не замеченным СП GM-АвтоВАЗ, и я был приглашен на интервью в отдел по связям с общественностью, где мне пообещали, что статья о моем автопробеге выйдет в декабрьском предновогоднем выпуске их корпоративной газеты. В ходе беседы выяснилось, что ни один официально подготовленный маршбросок на Chevy-Niva не превзошел по дальности мой частный скромный автопробег в 20000 км по дорогам различной сложности.
Мы также условились о том, что возможно будем совместно планировать и осуществлять автопробеги непосредственно с заводом или его дилерами. Одним из моих предложений было осуществление автопробега в следующем году по следам «Золотой Орды» Чингисхана, проехав через всю Монголию (Китай), Алтайский Край, Казахстан, Крым и Европу. С моей стороны уже есть гид-монгол, штурман-врач и борт-механик, но об этом рассказ уже в следующем отчете ..! :-)
Вывод: В России строятся новые и улучшаются существующие автодороги, но всё-таки дорожной и внедорожной грязи у нас пока хватает и ее есть где месить … Поэтому нам нужны отечественные внедорожники подобные Chevy-Niva и даже Chevy-Niva-Trophy для путешествий по нашей бескрайней России и не только ..!