1. Причина смены авто, опыт управления другими авто.
Решение о приобретении нового автомобиля было принято благодаря небольшим проблемам при эксплуатации (не заводилась после -20, простояв всю ночь на улице, расход масла 0,5 л на 1000км.) с предыдущим автомобилем (Дэу Нексия 1997 г.в.), которая верой и правдой отслужила 14 лет с момента покупки всем членам нашей семьи по очереди и была продана в хорошем состоянии за хорошие деньги.
Могу сказать с большой уверенностью, что наверное не существует машины настолько ненуждающейся и дешевой в ремонте, запчастях, как Нексия 96-97 года, судя по отзывам спец-ых центров по ремонту Дэу – самые надежные машины этих лет, жаль, что с каждым годом качество все хуже и хуже.
Опыт езды на Дэу Нексия, Эсперо, Ниссан Х-Trail 2.5 MT, Митсубиси ASX 1.8 CVT.
2. Процесс выбора, конкуренты, сравнение, цены.
Выбор был ограничен перечнем автомобилей по госпрограмме субсидирования кредитования авто стоимостью до 600 тыс. руб. и производством РФ, а именно Форд Фокус, Шкода Октавия, Шевроле Круз (три автомобиля собственно между которыми и делал выбор).
В мой список не попали WV Polo седан – объективно маленький и не солидный, да еще и его продавали на резине Кама)) и Пежо 308 – женский французский машин, не в обиду владельцем мужского пола.
Полностью пустая и архаичная Шкода с двигателем 1.6 и с одним кондиционером, без подогревов сидений, магнитолы, 6ти подушек безопасноcти и кучи других приятных мелочей объективно отстала от Круза, да и внешность Шкоды не айс, зато большой просторный салон и багажник-хетчбек, хотя большой багажник мне еще ни разу не понадобился. Тест-драйв был только 1.4 атмосферник, который ехать вообще не хотел – нексия в 6 раз быстрее, а на 1.6 так и не поездил. Цена вопроса 630 тыс. руб.
В период выбора Форд Фокус 2 уже сняли с производства, были только остатки, а 3ий еще не поставили, но тем не менее потестить 2ой Фокус удалось, первым, что бросается в глаза во 2ом Фокусе это дешевый пластик и убогий, древний салон, динамика и подвеска возможно лучше чем на Крузе 1.6, но на уровне подсознательной неприязни к интерьеру 2ой Фокус отпал, да еще и стоил он не мало - 650 тыс. руб., в сопоставимой комплектации к LS Cruze.
В 3ем Фокусе удалось только посидеть, так как он был немецкий и в топовой комплектации как выставочный образец за 850 тыс. руб. интерьер даже очень понравился, чуть больше чем в Крузе, но тесный салон и маленький багажник очень даже смутил. В 3ем Фокусе с ростом в 186 см. мне за собой сесть не удалось, пришлось колени размещать слева и справа от переднего сидения как в Нексии, хотя в Крузе еще остается два пальца, а в Октавии и вовсе кулак влезет.
А теперь о Крузе, внешность – свежая, стремительная, интерьер – современный, комплектация LS двигатель 1.8 на механке мне обошлись в 620 тыс. (т.е. 670 тыс. – 50 тыс. скидка по госпрограмме). Тестил машину на механке с двиг 1.6 – мертвая, объективно его мало для Круза, или двигатель какой то не тяговитый, вообщем он проигрывал по динамике Фокусу 2. Но всего на 40 тыс. дороже продавался Круз с двиг. 1.8 141 л.с., пришлость ехать в другой город, чтобы попробовать этот двигатель, но он был на автомате, тем не менее это нисколько не отразилось на его динамике, потому чт динамика на 1.8 АТ меня вполне устроила, а соответственно бы и устроила на МТ (по поводу самой коробки и желания купить механку расскажу позже).
Что еще бросается в глаза – это более высокое качество сборки чем у конкурентов, тяжелые, мягко захлопывающиеся двери, это редко где встретишь.
Выбор был сделан в пользу Круза и внесена предоплата со сроком ожидания 4 месяца.
На этапе ожидания пришли 3ьи Фокусы российской сборки в комплектации за 650 тыс. руб., мы в них сели и не поняли подвоха, интерьер был ужасный, совершенно ни такой как в фокусае за 850 тыс. руб. все совершенно по-другому, одним словом убого.
3. Внешний вид, габариты.
Пришел Круз в назначенные сроки, в белом цвете как я и хотел, после круговой тонировки он смотрелся очень дорого и круто. Габариты машины такие, что изнутри ощущение большого представительского седана, а когда выходишь из машины, он смотрится более-менее компактным.
Низкий передний бампер, а точнее 4х сантиметровая черная пластиковая «губа» иногда не дает припарковаться на бордюр – не понимаю зачем она нужна.., а об высокий бордюр один раз слегка поцарапал краску на самом бампере.
Брызговики специально не ставил, так как они объективно не нужны, тем более такие как оригинальные высотой всего 3-4 сантиметра, да и зато задним бампером так и нигде ни разу не шоркнулся, потому что свес и угол свеса позволяет проезжать любые глубокие ямы, где на нексии я этот бампер мог дословно оторвать. Жаль что спереди свес все-таки длинный и угол недостаточно большой.
4. Интерьер, комфорт, эргономика, вместительность.
Где-то писали, что у Круза образцовая эргономика – полностью с этим соглашусь. Очень удобные кнопки переключения направления воздухобдува, четкие переключения подрулевых переключателей (кстати такие же как Инсигнии), удобные барашки температуры и силы вентилятора, с подогревом сидений, вообщем все продумано до мелочей, на интуитивном уровне - не глядя включаешь.
Регулировка сидения и рулевой колонки выше всяких похвал, я и жена с ростом в 150 см устраиваемся одинаково комфортно. Единственная недоработка это жесткая боковая поддержка подушки сиденья, и узкая ширина подушки сиденья, т.е. для людей крупной комплекции как я с весом порядка 100 кг, подушка сиденья будет впиваться ребрами в бедра (заметил это еще на тест-драйве, но думал разомнется). Проблема была решена путем приобретения накидки из натуральной овчины, толщиной 1,5 см. зимой тепло, летом не жарко.
Удобный подлокотник, ручник точно под рукой, подстаканник между КПП и подлокотником продуманный, нигде не видел, чтобы именно перегородка так полезно смещалась в зависимости от того что ты хочешь туда поставить. В дверных карманах спокойно размещаются большие бутылки.
Тканевая обивка передней панелей смущала, но опыт владения показал, что она не марается, достаточно симпатичная и практичная.
Единственное непонятно, зачем управление магнитолой разместили с правой стороны на руле, наверное, потому, что по мнению разработчиков небезопасно одновременно управлять машиной и музыкой..))
Багажник достаточно вместительный, спинки сиденья складываются в соотношении 40/60, за водителем со сложенной спинкой заднего сиденья спокойно помещаются четыре сноуборда длиной 160-170 см, а на оставшихся 60% заднего сиденья комфортно двоим. Пассажирам на задних сиденьях в дальних поездках было комфортно, тепло, свободно.
5. Двигатель, трансмиссия, управляемость, подвеска.
Двигатель 1.8 141 л.с. от Опель Астра достаточно тяговитый и на обгонах на трассе чувствуешь себя очень уверенно, в дополнение к этому хорошая устойчивость за счет длинной базы, позволяет проходить повороты на больших скоростях.
Заявленные 10 сек разгона оправдываются. Максималку проверял на дороге в небольшую горку – 205 км/ч, возможно под горку поехала быстрее. Разгон до 180 довольно резвый.
Подвеска достаточно жесткая, но в тоже время и энергоемкая, на рельсах на 2ой передаче проходит плавно. В сравнении с машиной друга Ауди А1 TFSI, которая шустрее в разгоне, он не мог тянуться за мной по городу на различных переездах и стыках дорожного полотна, на плохой дороге проигрывал гораздо больше времени, чем отыгрывал на хороших прямых. А на трассе на больших волнах и провалах он также завидовал, как плавно их проходит Круз.
Механическая коробка очень информативная за 25 тыс. км. пробега ни разу не промахнулся с передачей, все включается само собой, например, отец на 6 ступке Х-трейла промахивается регулярно.
Но при изумительной механике, совет - берите обычный автомат (кроме вариатора и робота), забудьте уже про прошлый век, хватит себя обрекать на регулярные манипуляции в пробках, мы же машину эксплуатируем в городе 95 % времени, бог с ним с расходом и потерей в динамике – главное положительные эмоции.
Подвеска на мелких кочках и грунтовке постукивает жестким звуком, хотелось бы большей упругости, но такие машины все-таки асфальтовые крейсеры – нежели вездеходы, ланд-крузеры.
6. Расход топлива.
Очень субъективный показатель, даже с таким корректным методом определения как на Крузе – считает за все время от сброса счетчика. Летом у меня расход в городе 11л., на трассе 9л.. Стиль езды достаточно быстрый, не приемлю когда кто-то едет быстрее меня, на трассе спец-но проверял если ехать 100-110 расход будет 8л., если 120-130, то 9л.
Но вот ни загадка, когда 2 недели на Крузе ездил отец, с сдержанным темпераментом, расход в смешанном цикле составил 7 литров !!)) Теперь я понял почему у него на Х-Трайле с 2.5 литровым движком расход 9 литров.
7. Надежность, неисправности, недоработки, ТО.
Опыт владения с октября 2011 года – 1 год 3 месяца, пробег 25 тыс. км.
Масло не кушает, заводится в минус 28 с полпинка.
Неисправности:
1) Вылетала шумоизоляционная заглушка вокруг тросиков КПП, отделяющая салон от звуков двигателя, поправили за 5 минут по гарантии.
2) Скрипят тормоза при торможении задним ходом (болячка судя по отзывам) – не напрягает.
3) Похоже, в морозы сломалась кнопка багажника – с брелока открывается, а с кнопки на багажнике нет – это болячка Крузов, в отзывах много кто пишет. До дилера еще не доехал.
4) Наверное, немного повело тормозные диски, так как при резком торможении с больших скоростей вибрирует руль, но пока не сильно и не напрягает, до дилера до сих пор не доехал, так как при скоростях по городу вибрации нет.
Недоработки проектировщиков - мало тепла подается на боковые стекла, а много тепла подается на лобовое, неправильно выбрано соотношение, приходится посидеть в жаре пока не оттают боковые стекла, как правило это заметно при езде на трассе.