Немного напишу об американском лакшери мидсайзе - Cadillac Seville 4-го поколения (1992-1997).
Попался мне довольно редкий экземпляр - один из первых партий, отличающихся от мэйнстрима
конструкцией задней подвески, картами дверей, деталями исполнения торпеды.
Двигатель V8 объемом 4.9 литра (300 кубических дюймов), установлен поперечно, имеет нижневальную
конструкцию (pushrod). Блок алюминиевый, единственный распредвал соединен с коленвалом короткой "вечной" цепью.
Головы чугунные, по 2 клапана на цилиндр. Клапана приводятся в действие штангами-толкателями.
Двигатель оптимизирован на выдачу крутящего момента (397 Н/м при 3300 rpm),
а не мощности (всего 203 л/c при 4000 rpm). Низкая степень форсировки (степень сжатия 9.5)
позволяет лить даже 92-й бензин, но лучше все же 95-й. Тип вспрыска топлива - распределенный, по одной форсунке на цилиндр. Зажигание трамблерное, одна катушка не все. Смесеобразование регулируется двуя лямбда-зондами,
расположенными до катализатора, а также датчиком давления во впускном коллекторе (MAP).
Благодаря своей "архаичной" конструкции двигатель более надежен,
чем его печально-известный потомок Northstar (4.6). Он не столь критичен к перегреву и лишен
явных конструктивных просчетов.
Автомобиль оснащен электронными системами, которым могут позавидовать современные машины.
В бортовой компьютер встроено инженерное меню, фактически заменяющее функционал дилерского сканера.
С его помощью можно считывать/стирать ошибки, смотреть сигналы приходящие на электронные
блоки, выполнять различные тесты и адаптации, принудительно отключать подачу
топлива на выбранные цилиндры и т.п. В своем обычном режиме бортовой компьютер считает
индексы усталости масла в моторе и коробке, расход топлива, напряжение в бортовой сети,
информирует о неполадках в системе.
Трансмиссия - 4-х ступенчатый гидромеханический автомат 4T60E с электронным управлением.
Соотношение главной пары - 2.71. Рабочая жидкость - дексрон IIE или выше. Переключает мягко и незаметно,
есть режим "кик-дауна".
Конструкция подвески:
Привод передний, гидроусилитель руля с переменным усилием в зависимоти от скорости,
вакуумный усилитель тормозов. Тормоза вкруг дисковые однопоршневые, система ABS выполнена в виде единого блока с антипробуксовочной системой, поэтому если ABS не работает, отказывают обе. Установлена система CCR (Computer Command Ride), изменяющая жесткость амортизаторов на лету в зависимости от скорости автомобиля.
На малой скорости подвеска становится мягче, на большой - жестче.
Задняя часть лишена пружин - стоит поперечно расположенная пластиковая (!!) рессора,
пневматические амортизаторы с системой подкачки компрессором, датчик уровня загрузки.
Если загрузить багажник, расположенный на задней балке компрессор автоматически подкачает
амортизаторы до нужного уровня, чтобы зад не проседал.
Климатическая система - раздельный климат контроль для передних и задних пассажиров.
Салон шикарен - высококачественная ароматизированныя кожа даже после 20 лет эксплуатации сохраняет
характерный запах в салоне. Отделка натуральным деревом радует взгляд. Передние сиденья с электроприводами, обогревом, изменением формы поясничного отдела (lumbar). Места много как спереди так и сзади.
Эксплуатационные характеристики:
Благодаря наличию системы CCR машина хорошо рулится, не имеет пугающих кренов в поворотах.
Расход топлива 20-25 в городских пробках, 8-11 трасса (при скорости 160 км/ч).
Зимой +2 литра на прогревы. Прогревается мотор очень быстро, вообще он имеет довольно
высокую рабочую температуру, в районе 95-105 гр. цельсия.
Замена моторного масла требуется раз в 5000 км - по мануалу. Годятся только масла с
верхним индексом вязкости w30 - остальное на свой страх и риск. Особое внимание стоить
уделить звучанию штатной акустики Bose Gold - это что-то. Хотя в системе всего 4 динамика,
каждый оснащен индивидуальным усилителем. Система выдает чистый и "глубокий" звук, хорошие басы
даже на большой громкости. Если включить "на всю катушку" разве что стекла не вылетают...
Безопасность:
ремни безопасности с преднатяжителями, 2 подушки спереди + 1.5 метра капота.
Занятные конструктивные особенности:
- бензонасос можно заменить только сняв бак (лючка нет)
- электрозеркала с обогревом и при этом не складываются (чисто американская мулька)
- стояночный тормоз реализован в виде педали "ножника"
- "check engine" в переводе на "американский" означает "service engine soon"
- копка аварийной остановки отключается "колечком" установленным вокруг кнопки
- все функции круиз-контроля, дворников, поворотников висят на единственном переключателе слева от руля
- багажник оснащен электрическим доводчиком, хлопать крышкой не надо
Ну а теперь субъективно...
Плюсы:
- комфорт
- мощь
- управляемость
- внешний вид
- прекрасная штатная аудиосистема
- отличная шумоизоляция
- хорошая документированность производителем
Минусы:
- расход топлива (извините, это V8)
- вялые тормоза (если не тюнить)
- слабый головной свет (болезнь всез американцев)
- почти все новые запчасти на заказ из США (кроме расходников)
- плохо заводится на горячую - болезнь этого движка (выхлопная труба близко проходит от стартера и разогревает его)
История приобретения и обслуживания:
Машина была в довольно ушатаном состоянии - не работала печка и климат,
расход топлива зашкаливал, один из ШРУСов был убит, передние тормозные диски
кончены из-за эксплуатации фактически без колодок, селектор АКПП сломан,
компрессор подкачки задних амортизаторов не работал... в общем начался процесс
восстановления, целью которого является "выведение в идеал".
Что сделано на данный момент (цена запчастей):
- отремонтирована печка: заменен блок управления и моторчик (200$)
- тюнинг тормозов: новые перфорированные диски + керамические колодки (357$)
- отремонтирован выхлоп: стыки + новые маффлеры (197$)
- заменен руль и ручка АКПП (274$)
- восстановлена работа акустики - штатная б/у (200$)
- задняя подвеска: новые амортизаторы и компрессор подкачки (340$)
- отремонтирован задний стоп-сигнал (70$)
- заменены лямбда-зонды (62$)
- заменен доводчик багажника (50$)
- новый аккумулятор (150$)
- замен левый ШРУС (50$)
- хром диски + новая резина на лето (1200$)
- отреставрирован салон (160$)
- восстановлена герметичность вакуумных магистралей (70$)
- заменены свечи, ВВ провода, трамблер, форсунки (210$)
- заменеы форсунки, регулятор давления (274$)
- установлен FM-модулятор (73$)
В общей сложности, в первый год было вложено 3937$ = ~138000 р.
Если учесть стоимость работ, сумма перевалит за 200 т.р.
Учитывайте примерную стоимость первичных вложений, если захотите приобрести подобный авто :)
Всем ни гвоздя, ни жезла!