Всем привет.
Прошло чуть больше года, как пригнал Эскалэйд из Москвы в Сибирь-Матушку.
Хочу подвести общие впечатления (если не считать того, что он продолжает мне дико нравиться).
Итак, за этот год машина прошла практически все встречающиеся климатические особенности нашей Родины.
Это и летняя жара (в теч. несколько недель в том году и немножко в этом) под 30...+32. В режиме город и в режиме трасса (5-6 тыс.км).
Это и прошедшая суровая зима с сугробами и долгими морозами за -30, а иногда с выпадами на несколько дней под -50 (все градации описал в одном из дополнений). Тут эксплуатация только город (и слава Богу), но каждодневная. Мягкие осень и весна упоминать не буду, тут ничего особенного.
Что могу сказать...Да я ни разу не ошибся! Покупая его (и даже задолго до покупки) все думал - насколько надежный аппарат? Будет ли меня часто дергать на СТО, будут ли "нежданчики". Ведь я, закоренелый японофил, при нормальном, своевременном обслуживании всех своих авто очень привык, что в любой момент брошу своё тело в любимый авто и нисколько не сомневаясь доеду в любое место. Оглядываясь на этот год я могу подтвердить - этот принцип работает и с Большим Кэди. Повторятся не буду об обслуживании (все в дополнениях), но ничего криминального не произошло. Могу отметить только что масло меняю чаще, чем на прошлых машинах. Там придерживался сезонов ( перед зимой и перед летом), т.е. 2 раза в год. На Эскалэйде комп в процентах подсказывает когда (учитывает условия эксплуатации, время работы, частые запуски - прогревы) и тут выходит 3-4 раза в год. Ну надо так надо! Я не против, тем более, зная , что под капотом V8 с 6,2л. - готов относится к нему с уважением.
Тут на подходе нарисовалась тема передних стоек. Морально (и материально) я уже к этому готов, пробег перевалил за 93т.км., а они по статистике начинают просится на замену после 80т. Стойки не простые, с технологией "Магнетик-Райд", поэтому цены на оригинал тоже не простые: от 20 с лишним до 30 с копейкой за одну. (зависит от места заказа и скорости доставки). Через знакомого (такого же ценителя больших GM) уже заказал в среднем диапазоне этого ценового коридора.
Что еще. Подвеска крепкая (22" диски тоже), на хороших дорогах просто стелет, на плохих чувствует, но не пробивает, все так же не любит "лежачих полицейскиих", о чем я писал в первых дополнениях - с наскоку не возьмешь приходится снижать скорость, при этом дрожит всем телом (рамой)... Зимой внутри тепло, летом -прохладно. Шумка - гуд, акустика - гуд, свет - супер гуд (у меня не штатный, а опционные диодные). Коробка не идеальная, иногда чуть путает передачи, иногда тормозит, если резко нажать на газ. Привык. Говорят прошивка в Новосибе творит чудеса по этим моментам. Но другие говорят - это рулетка по последствиям.
Это в принципе все про техническую сторону.
Про моральную и эстетическую тоже говорить особо нечего - каждая поездка это кайф. Как я уже где-то в комментах писал - я как будто сижу в маленьком уютном кабинетике на мягком диване перед телеком. При этом под хорошую качественную музыку перемещаешься в намеченное место. Тебе никто не мешает, ты тоже никому не мешаешь. Я сейчас не буду говорить про пресловутое "уважение на дороге" - хотя этот фактор в России для многих значимый. В моем случае, думаю тут не столько уважение, сколько интерес и где-то даже сочувствие (типа какой жирный и видимо неповоротливый, как ему трудно....) Почему? Потому что сам так всегда думал про таких. Это особенно заметил если от гостевой парковки магазина надо сдать назад на проезжую часть. Я-то все габариты отлично чувствую, знаю, какая моя машинка вертлявая (передние колеса поворачиваются почти перпендикулярно - намного манёвреннее Мурано и Лекса RX) смотрю в камеру и по зеркалам, и всегда дождусь, когда поток проедет и можно будет выкатиться. Но зачастую народ вежливо останавливается и дает эту возможность раньше. Так же бывает когда прошусь перестроиться или т.п. Ну и в ответ всегда мигаю "спасибкой", хоть иногда (особенно при повороте" это неимоверно трудно, т.к. к "аварийке" приходится просовывать руку сквозь спицы баранки руля..:).
Передвигаюсь в основном один и пусть меня закидают помидорами те, которые "нафига столько воздуха возить". Более того, когда отвез детей на лето - снял третий ряд сидений и бросил туда резиновый поддон. Кстати, в последнее путешествие этим летом такие наблюдения: то ли я приборзел и привык к машине, то ли дороги существенно отремонтировали (а это, кстати факт), но позволял себе по ситуации ехать с крейсерской скоростью 130-140, иногда заглядывал за 150. На хорошей дороге - ощущение как в поезде. Если бы еще не шум ветра от кирпичеобразной морды и ушей-зеркал! На этих скоростях он уже неплохо так слышен. В этом сезоне на таких скоростях мой средний трассовый расход показывал теперь что-то между 13-14л. (в таких режимах запас километража на бортовом после полной заправки пишет где-то 720-730 км.), тогда как в прошлом году я в основном ехал в диапазоне 120-130 и имел показатель 12,4 - 12,7....что то в этом духе (запас хода при этом стремился к 800км.) В городе же по расходу все возвращается в логичные 22-24л. (летом). Зимой (нашей зимой) может быть в полтора/два раза больше. Но я привык. Летом заправляю раз в неделю до полного. Зимой чуть чаще.
В завершение прицеплю пару-тройку фоток. На двух - не удержался и сфотал для зрительного сравнения с соседом Крузаком в последнем кузове. Одна зимняя, одна весенняя. Крузак - очень достойный аппарат (особенно для бездорожной и убитым асфальтом России), и выглядит очень неплохо, но на фотках видно, чуть дизайнеры уже перебарщивают с лепниной и хромом. У Кэди, считаю (конечно это уже устаревший кузов) более цельный образ, при всей его негроидно-рэперской славе. Он как Калаш и Т-34. Ничего лишнего. По размерам (эт и подтверждают тех.характеристики) Эскалэйд совсем на чуть-чуть, но крупнее, а в длину - значительно. А вот с Большим Фиником и Патролом ему уже по габаритам не тягаться (разве что по опять же длине еще посопротивляется). Но Эскалэйд в последнем кузове их уже догнал, хотя по новостям у Ниссана на подходе следующее поколение - офигительный аппарат обещают.