Всем привет.
Тут нас накрыли морозяки. В принципе, я ранее писал, что ожидается зима нынче крепкая и провел некоторые мероприятия по соответствующей подготовке, а именно - поменял жижу в ГУР (не знал, что московский владелец туда заливал - я залил синтетику для низких температур). Новый супер-пупер аккум, масло нулевочку в движок и одеялко под капот. Еще хотел, и как жаль, что не успел в мосты и раздатку тоже поискать спец жижу для низких температур.
Итак, по-порядку. Я наверное нищеброд (по меркам некоторых) и своего теплого гаража не имею, но работаю над этим. А пока машина ночует на платной охраняемой стоянке. Я не сторонник электроподогревов и всяких Вебасто/Гидроников. Но все же сторонник, чтобы машина была ухожена, обслужена и всегда ездила. Даже в большие морозы, если они конечно в пределах разумного (для себя определил предел разумного ....ну примерно -50...-60) Специфика работы и бытовухи такая, что в день должен делать достаточно много выездов. Конечно, раньше, я пробовал и другую стратегию (на Лексе по-моему, как-то я прошляпил ночной запуск, но теперь ученый, только по температуре движка автозапуск ставлю, а тогда на периоды 3 ч выставлял) ... и заморозил машину в сороковники (неделю стояло) Решил на общественном или такси поездить. И был неприятно удивлен. Такси не вызвать, все занято или с таким сроком ожидания...а про взлетающие при этом цены в 2 - 2,5 раза даже не говорю. Один день таких поездок - это везде опоздал, напсиховался и отдал еще за это сумму почти недельной заправки на своем авто. Если на общественном тр-те.....один раз попробовал .Стоишь на остановке, а маршрутки и автобусы резко уменьшают частоту хождения! 10...15...20 мин. и все - ноги уже начинают неметь....А они не едут! Как специально. Поэтому решил все же - я подготовлю авто и буду иметь независимость и спокойствие, когда придут колотуны.
Ну так вот - настали эти времена. Буду по нарастающей, градациями.
Сначала несколько дней поддавливало -25 -30... Сигналка выставлена на запуск по темп. движка (-15), заводится примерно один раз за ночь под утро (часов в пять), при условии, что я хорошо прогретый и прокатанный приезжаю на стоянку примерно пол-одинадцатого. Я уже в прошлом дополнении говорил, что этот движок долго греется, но также и долго отдает тепло. С утра прогреваю 20мин. + еще 10 добавляю, чтоб хорошо прогрелась и в путь. Руль при этом крутится сначала чуть-чуть с усилием, ходовка, движок, салон в принципе в поряде (движок порыкивает поначалу) но после первого светофора - уже шепчет.
Далее пошли дни -30 -40. Машинка ночью греет себя раза 2 -3( в зависимости штиль или ветерок. Ветерок очень заметно выстужает авто). С утра. Контрольный прогрев перед выходом делаю больше. Сажусь. В салоне тепло. Руль туговат. Педаль тормоза - туговата. Трогаюсь....Зад как будто немного держат....Сначала медленно прокатываю авто, все повороты плавно и не резко. Езжу на короткие расстояния, поэтому в такие моменты еду по большому кругу, чтоб прогреть машину. Все эти танцы с бубнами первую половину пути (минут 15), потом все. Машина прогрета. Это чувствуется по мягкому ходу, легкой педали газа и тормоза и почти не слышно движка. В этот период снимаю климат с Авто и управляю сам. Выставляю обычно в режим ноги/салон на градусов 28, скорость печки примерно пред предпоследняя (потом в процессе нагревания салона на одно-два деления успокаиваю...). Стекла всегда чистые, прозрачные.
Ну и в последние два дня столкнулся с максимальной (надеюсь) градацией -40 -50.
Машина греется ночью раза 4 (примерно каждые 2-3 часа). Ко всем вышеописанным атрибутам с утра добавляются "квадратные" колеса. Такое было на всех моих машинах, независимо от диаметра. Северяне поймут. Это когда первые десятки метров едешь как по ступенькам, т.к. при большом морозе давление в шинах падает его немного приспускает и нижняя часть покрышки на морозе становится чуток приплюснутой. В таких случаях едешь сначала очень медленно, чтобы размять резину и выровнять обратно круг колеса, к тому же вся ходовка задубевшая, за зад держут уже ооочень сильно, руль ооочень тугой, как и педаль тормоза. Включаешь авариечку, чтоб никому не мешать и разминаешься постепенно наращивая темп. При таком морозном периоде заметил, что движок не совсем прогревается на холостых (я про стрелку , кот. должна быть вертикально). Но если долго катаешься - все тип/топ. Что еще в такие темп. узнал - индикация забортной температуры у Эскалейда моего кузова расчитана до -36, далее будет все время -36... а ближе к полтиннику увидим "-----". Чтобы салон прогреть в такие температуры печку уже накручиваю максимум, а это +31. И последняя/предпоследняя скорость. Так я сегодня катался до обеда, но тут вдруг осенило - у меня же есть вторая печка. Врубил ее и стало намного теплее и быстрее теплее, так, что скорость печки передней стал на 2 деления убавлять....Жарковато. Стекла все также чистые, прозрачные (слава Богу, что они двойные). Соседи по потоку (которых очень поубавилось) почти все с затянутыми. Только 200-ки, да Лёхи 570 еще держаться, тоже все чистенько и прозрачно.
Что еще. Жрет. Да жрет. Сейчас, в -50 жрет в 2 раза больше. Ну так все понятно.
Кто-то может сказать - зачем насиловать машину! А что делать? Не ездить на работу? Гробить здоровье на остановках? Психовать и опаздывать, ожидая оборзевшее такси? А еще ведь предновогодние хлопоты... Но зато едешь (когда уже прогретый), вернее плывешь по туману (в эти морозяки снег что ли испаряется, но туман стоит жуткий, 10-15 м. видимости)), ну так вот, плывешь по туману, тепло, уютно, на дороге свободно, движения мало и все осторожно тащутся, пробок нет, ляпота.
Извиняюсь, но фоток нынче не будет по причине того же, вышупомянутого тумана. Вообще ничерта не видно!