И так, всем привет.
Пишу первый отзыв об автомобиле, сильно не пинайте, если что, возможно будет много букафф.
И так, справедливости ради, скажу, что до БМВ у меня было 4 автомобиля разных марок. По порядку и в двух словах о каждой:
1. ВАЗ 2106, 1994г. (досталась от отца, с пробегом 34 тыс. км. в ИДЕАЛЬНЕЙШЕМ состоянии). По своей глупости забрали тогда права, продавал её чуть ли не со слезами на глазах. Отличная машина.
2. Hyundai Accent, 2004г. Объем двигателя 1.5л.
Максималка на механике)))) Если в двух словах, простой, неприхотливый, и не мало важно - надежный авто. за 50 тыс.км пробега поменял втулки стабилизатора за 100р/пара, менял сам.
Из минусов - плохо запускается в сильные морозы, ниже -30 градусов заводил только с веревки, благо МКПП.
Внешний вид - гомнищще редкостное конечно. Даже пацанский ТАЗ радует глаз. А акцент нет. Продал недорого.
3. Mitsubishi Lancer X, 2007г., Объем 1.5л. - 109 л.с., МКПП
Купил с пробегом 90 тыс.км
Ездил, стучал зубами и матерился от работы подвески, жесткая она через чур как мне показалось, заколебался менять шаровые в передних рычагах. Езжу аккуратно, хоть и активно. Продавал и молил Бога чтобы купили.
При продаже уже думал о БМВ, но боялся их ненадежность и ломучесть (по отзывам). В обмен предложили как раз е39, ради интереса встретились посмотрелись.
Там был настолько убитый экзмепляр, что вера в старое БМВ у меня на тот момент пропала, и вообще я до сих пор в шоке, как у меня тогда выдержали и не лопнули глаза от увиденного. В ней целое было абсолютно НИЧЕГО.
Кстати до сих пор вижу ее в одном и том же месте, не знаю, ездит она еще или уже схоронили..
Так оказалось, что на новой работе, у моего старшего напарника была БМВ е39 2.5л. МКПП. В очень хорошем состоянии.
Прокатились с ним на ней, я пораспрашивал об этой машине и по его словам не такая она уж и ломучая в целом, ездит на ней давно уже. Поверил я ему тогда. Правда не знаю правильно это или нет.
Но одно понял точно, что живые экземпляры еще есть... А та первая, которую предлагали в обмен - просто не ухоженный, заезженный до дыр кривой скрипящий самокат.
Продал лансера с пробегом 170 т.км. и перекрестился, но на БМВ все же не решался и купил... Авенсис.
4. Toyota Avensis 2. 2007г выпуска. Объем 1.8л. МКПП. Купил с пробегом 131 тыс.км.
Попалась на то время (2015г.) чуть выше среднерыночной цены, но в идеальном состоянии по кузову (полностью в родной краске) и по салону. Салон вообще как новый, ни единой царапки или затертости.
По динамике - ОВОЩЬ, НЕ ЕДЕТ НИХРЕНА, от слова вообще. Согласен, машина не для гонок, и МКПП не спасает, а только портит ситуацию.
Ездил первое время и проблем не знал, почти не знал. Потом как началось - обломило левый привод, болезнь на этих машинах (как и родное сцепление) судя по отзывам. Полетел бендикс на стартере, загудел подшипник в генераторе, загудел обводной ролик и все это за один месяц.
Скажу что на Авенсис, хоть это и тойота, запчасти вообще не дешевые, но об этом в другой раз и в другом отзыве. Но крови он у меня попил за 9 месяцев владения нормально, сцука.
И так, теперь о наших кроликах...
Как уже писал, на БМВ е39 смотрел давно.. Очень давно. До сих пор считаю её одной из самых красивых, стильных, серьезных машин. Пусть на нее уже не так пристально все обращают внимание в потоке, но уважение все же вызывает.
Продал авенсис, и все таки решился попробовать поискать живую е39, и уж поверьте мне, это не легко. Смотрел в живую 6 машин, все битые-перебитые, кривые косые, ржавые дырявые, с ушатанными салонами и стучащими моторами.
Все продавцы на тот момент божились, что лучше, чем их машина на продаже не найти.
Минимальные требование к комплектации были такими: Черная кожа, климат-контроль, ЭСП на все стекла, двигатель 2.5 литра. МКПП было в приоритете, но и автоматы не пропускал.
И вот, вроде нашел вариант, в г. Бердске. Черная на черной коже, на шикарных разношироких колесах Шнитцер тип2 (я сразу в них влюбился уже по фотографии). М-тех обвес, люк и всякая билиберда что первоначально подкупает потенциального покупателя.
Сидели с другом за пивом, решили через день ехать смотреть. Созвонился с продавцом - сказал проблем с машиной нет, приезжай смотри. Пробег в объявлении был 400 тыс.км (да, меня это по началу не смутило, а зря).
По фоткам вроде все неплохо, по словам продавца вложений не требует, жор масла 500г. на 5 тысяч пробега. Вроде не страшно для БМВ, подумал я.
И вот, в назначенный день, встаю в 5 утра, встречаюсь с другом и мчим на его машине в Бердск (420 км). Заезжаем в город, звоню продавцу, договариваемся где встретимся.
Подъезжаем - она уже стоит, черная, тонированная, серьезная, ангельские глазки смотрят на меня, шнитцера торчат чуть шире кузова.. Да, млять, она просто БЕСПОДОБНА! На первый взгляд..
Чуть ли не стрясущимися коленками выхожу смотреть.
Осматриваю кузов, есть крашенные элементы. Покрашено вроде не плохо, но переходы видны кое-где. По костям вроде все целое, замятин нет, в серьезных ДТП не была. Но какие-то странные неприятные ощущения меня начали посещать.
Прошу завести и открыть капот. Пробег 400 т.км, но двигатель работает тихо, обороты четко на месте, не трясется не вибрирует, колхоза с проводкой вроде никакого не видно. Вроде все неплохо. Но чет не то.
Сажусь в салон и понимаю что.. Салон - устал. Это очень мягко сказано. Вот где 400 тыщ пробега.... И не удивлюсь если столько же смотали. Кожа на руле порвана, сиденье водителя порвано, много пластика треснутого, дерево полопалось потрескалось, все грязно как-то.
Понимаю, что предыдущим владельцам больше был нужен внешний вид авто, салону внимания не уделяли вообще. На кой куй БМВ, если в него неприятно сесть. Но это был пока все равно лучший вариант, по сравнению с предыдущими просмотренными.
Начинаю мысленно считать, сколько примерно выйдет денег перетянуть частично салон и купить сломанный пластик. Быстро на телефоне прогуглил цены, насчитал порядка 60-70 тысяч. Думал может сторговаться и отремонтировать.
Пока сидел думал, пробую сам завести двигатель, обращаю внимание что CHECK не горит вообще, даже при включении зажигания, горит ошибка подушки, и вся гирлянда АБС (колодки, стабилизация) а это скорее всего оттопырился блок АБС (электронная часть).
Это болезнь на этих машинах, иногда блок можно отремонтировать, пропаяв контакты занаво. Отпаиваются они от того, что блок стоит близко к двигателю, а конкретно квыпускному коллектору и очень сильно греется.
Со временем контакты отваливаются, и пропаять их очень тяжело, т.к. они очень тонкие и требуют специального оборудования. Тут же выясняется, что из музыки только радио, т.к. СД-чейджер с багажника куда-то пропал,
всего один ключ от машины.. да много всего неприятного.
Здесь в моей голове сложилась уже не маленькая сумма для устранения всех нюансов, а ведь не известно что еще вылезет после покупки.
Как бы шикарно снаружи она не выглядела, я все же решил с ней попрощаться.
Настроение мое резко ухудшилось до состояния "НУ ЧТО ЖЕ ЗА Х%ЙНЯ то такая БЛ%ТЬ".
Уже нужно было что-то решать, т.к. приходилось часто брать машину у отца, и ему мягко говоря это не нравилось. Мониторил рынок еще полмесяца, ничего вменяемого не появлялось.
Я уже почти психанул и хотел вернуться за этой черной в БЕРДСК и торговаться по максимуму.
Но тут на другом сайте с объявлениями, нахожу интересный вариант, и находится в 100 км от меня, в Белово.
Темно-серый цвет, черная кожа, отделка салона Эдишен Эксклюзив, разноширокие колеса на дисках Альпина, R19, МКПП, 2.5л двигатель.
По кузову вроде вся ровная. В предвкушении, звоню... Отвечает продавец, и говорит что на данный момент машина в Белово, а он сам на службе в Минеральных водах, но обрадовал и сказал, что сможет приехать его подруга на ней и показать.
Конечно же соглашаюсь. На тот момент цена была 420 т.р. в объявлении.
И вот день Икс, решиили встретиться в Новокузнецке на большой парковке возле торгового центра. Я увидел ее сразу, среди кучи машин, чистую, на огромных дорогих колесах Альпина. (скажем честно, для пятерки они так себе, они больше для 7-ой серии).
Машина стояла закрытой, девушка что приехала на ней ушла в торговый центр. Быстро пробежался глазами по кузову, увидел покрашенное переднее крыло и не большую мятину на капоте.
Больше дефектов никаких особо, мелкие сколы, но это все фигня, машине на тот момент было 13 лет как никак и я это прекрасно понимал и был морально готов.
Проверил прибором - вся в родной краске кроме крыла. Да ладно, подумал я, и такое бывает со старыми БМВ?
Оказалось бывает. Оптика целая, сзади вообще как новая, все оригинал.
Заглядываю, пока хозяев нет, в салон сквозь стекло, все вроде чисто и аккуратно, уже почти ссусь от счастья, но понимаю, что еще есть двигатель который нужно проверить послушать, проехаться, да и в салоне посидеть проверить все.
Дождался хозяйку, завел - двигатель работает ровно, течей вроде нет никаких на первый взгляд, на днище стальная защита, хоть и самодельная, но крепкая и функцию свою выполняет точно.
Сажусь в салон, вроде чисто, опрятно, сиденья просижены немного, но кожа везде целая, потертости не сильные. В целом состояние салона и кузова меня полностью удовлетворяет.
Обратил внимание на приборку, горит все таже гирлянда систем безопасности. Ну хоть чек есть, и работает как положено. Ладно, хрен с ним с АБС, разберемся, это пока первый минус.
Попросил проехаться, посмотреть послушать как что на ходу. Едем, в машине тишина полнейшая, даже жутко, как на заглохнувшей едем, только немного ветер шумит в приоткрытый люк (кстати, люк стеклянный. а бывают просто металлические, некрасиво с железякой считаю)
Проезжаем через переезд и отчетливо слышу как гремит подвеска, именно металлические звуки, а значит рычаги. Ну особо не расстроился, все это менятся и проблем с элементами подвески в продаже нет, заранее промониторил, знал что подвеска одно из слабых мест.
Предлагаю заехать в БМВ сервис "на горе" в Новокузнецке на осмотр подвески и вообще машины снизу. Приговорили почти всю переднюю подвеску под замену, шрус кардана, привода и плавающие сайлентблоки. Диагностика приговорила к замене или ремонту блок АБС.
Был май месяц, уже все сухо и отсутствие вспомогательных систем безопасности меня не парило. Новый блок стоил тогда 35 т.р.
Там же уточнил что по ценам вместе с запчастями и работой, вышла не сильно большая сумма на мой взгляд. Тем более торг на авто был уместен. Но я решил все равно день обо всем подумать и сказать ответ.
Но если честно, я уже был готов ее купить. Посчитал запчасти со своими скидками в магазинах. Звоню продавцу, предлагаю скинуть цену на устранение всех нюансов. С горем пополам сошлись на 360 т.р. (изначально стояла 420 т.р.).
Через день составляем договор, отдаю деньги, ударили по рукам и я забрал машину.
Сел за руль, и... поехал сразу на работу до ночи. На работе весь извелся, не терпелось уже прокатиться, прочувствовать что такое БМВ и с чем его там едят. Бренд же х%ли, управление на высоте, динамика все дела..
Дождался, сел, завел, погрел даже немного (на улице +30), ну а вдруг, мало ли)) Поехал.. О ДА, ВОТ ЭТО ПЛАВНОСТЬ ХОДА, даже задроченная передняя подвеска мягко глотала лежачие.. Но на переездах гремела мама не горюй,
думал колеса отлетают. Да и колеса 245/35/19 спереди и 275/30/19 сзади давали о себе знать.. Позже обменялся на одноширокие R17
Доехал домой, в соседний Прокопьевск, тогда еще дом/работа были по разным городам, мотался каждый день. Прокатился с другом пару кругов вокруг района, посмотрели что интересного еще есть в машине.
Выпили по пиву, символически обмыли покупку так сказать.
На след. день поставил сразу на учет и застраховался. Страховка вышла в 8 тысяч.
Коротко о комлектации:
S167 Нормы по токсичности ОГ EU 4
S210 Система динамич.контр.устойчивости III
S249 Многофункциональное рулевое колесо
S302 Система сигнализации
S360 Л/c диск BMW со звездообр.спиц.диз.81 (заменены на другие)
S401 Подъемно-сдвиж.крышка люка с эл.приводом
S422 Исполн.из цен.пор.дер.американский клен
S423 Ножные коврики Velours (заменены на модельные резиновые)
S473 Подлокотник Пд
S520 фары противотуманные
S534 Автоматическая система кондиционирования
S548 Спидометр
S644 Подготовка под моб.телефон с Bluetooth (самого телефона нет, и изначально не было)
S650 CD-дисковод
S661 Радиоприемник BMW Business (C43)
S672 CD-чейнджер на 6 дисков
S694 Подгот.под CD-чейнд.на 6 диск.BMW
S723 Edition Exclusive
S785 Фонари указателей поворота белые
S851 Языковая версия немецкий
S863 Список дилеров Европа
S877 Отсутствует перекрестное управление
S886 Руководство по эксплуатации, голландский
Следующим этапов заказываю всю переднюю подвеску, за исключением пружин, привода, плавающие и шрус на кардан, все не оригинал, но германия.
Запчасти вышли в 30 тысяч и 11 тыс замена вместе с развалом. Между делом глянул блок АБС, цена 35т.р. посмотрел и забил пока на него, думал зима еще не скоро, пока не до него.
Сажусь за руль, с новой подвеской выезжаю с кузни в Прокопьевск домой. Машину не узнать, никаких посторонних шумов на любом дорожном покрытии, в любой поворот входит как по рельсам на любой скорости.
В этот момент я понял за что хвалят управляемость БМВ. Долго ссался от счастья.
Через день еду, и замечаю что перестал работать спидометр. И в голове автоматически: ВСЕ, П%ЗДЕЦ, БМВ ГОВНО ЛОМУЧЕЕЕ, нах я купил его((((
Выяснил, что из-за неисправности блока АБС тоже может отключиться спидометр, экономайзер и стрелка уровня топлива гуляет туда сюда. Растроился.
Вечером ради интереса смотрю опять цены на блоки АБС, и наблюдаю, что на одном из складов появился абсолютно новый блок БОШ по цене в 24 тысячи (напомню, в то время везде были по от 35 т.р.),
занял денег и заказал, молился чтоб это была не ошибка цен.
На след. день увидел что блок выехал ко мне, обрадоваллся и расслабился. Через день приехал, сразу заменил. Но его еще необходимо прописать в машину.
Поехал к БМВ электрику Сергею, 15 минут и 500р за работу и блок прописан. И пришлось заменить датчик АБС задний левый, цена 1 т.р. ДЕЛФИ, работает по сей день без нареканий.
И о ЧУДО, потухли все ошибки. Опять полдня ссался от счастья.
Полгода ездил проблем не знал, все работало исправно, так, мелкие болячки устранял, ничего серьезного
Иногда подбрякивала рейка на брусчатке.
К следующей весне начал подтекать радиатор и расширительный бачок и умерла вискомуфта. Все знают, что с охлаждением в БМВ шутить нельзя.
Радитор - 4300р. Nissens - хорошее качество, встал как родной
Вискомуфта 4200р. BEHR - идет в оригинале
Бачок - 2300р. MEYLE - встал как родной
Верхний патрубок радиатора - 1500р. оригинал (старый был неоригинал, мягкий сильно, раздувало под давлением, решил не рисковать и заменил)
Менял сам.
Заметил что потеет маслянный стакан.
Прокладка 250р. оригинал
Менял сам, не самая простая задачка.
Так же потеет шланг высокого давления на ВАНОС, в планах переобжать, цена оригинала 2000р.
Потели сальники на коробке, а именно хвостовика и кулисы
Сальники - 700р. Elring, замена на СТО 1500р.
3 месяца назад полностью перебрали генератор, щетки, кольца, подшипники, за все 4000р.
И пришлось заменить втягивающее на стартере, 1500р. оригинал БОШ.
Есть болезнь с форсунками, на морозе ниже -15 градусов начинают течь наружу с микротрещин на корпусе, текут сильно.
Установил сигналку с автозапуском Старлайн а93, поставил на температуру -9. Двигатель остывает очень долго, 6.5 литров масла и 10.5 антифриза дают о себе знать. Форсунки не текут, так как не успевают настолько остывать.
В Морозы под 40 градусов заводится максимум 2 раза за ночь.
Запрограммировал доводчики стекол и люка, все закрывается автоматически при постановке на охрану.
Езжу радуюсь, зимой без проблем, заводится в принципе в любой мороз, даже если не стояла на автозапуске. Управление зимой без проблем, несмотря на задний привод, антибукс и курсовая устойчивость не дадут пустить машину в занос.
Но при желании все отключатся с кнопки и можно хулиганить.
Расход топлива город 13-16л. Трасса на круизе 8-10л. в зависимости от скорости.
Собираюсь ли я ее продавать? Пока не хочу, езжу и радуюсь., хотя попытки были
В принципе расписал вроде почти все, по мере эксплуатации буду пробовать дополнять.