Всем доброго времени суток!
Начну издалека) Делать было нечего и вот я читаю разные отзывы на ДРОМЕ. Из всех авто, которыми я владел, наибольший след оставила BMW 530 в кузове Е60. Решил посмотреть, что сейчас пишут про эту модель. А пишут немного и не особо информативно. Я не претендую на крутого автообозревателя, но всё же решил скопировать на ДРОМ свой отзыв, который был написал в 2013 ом году. Год был хорошил, жил я в то время в Казахстане) К слову, авто пришло в негодность годом позже по вине других участников дорожного движения. Так что к отзыву можно добавить и то, что уровень безопасности в машине на высоте, лобовое столкновение не нанесло мне каких-либо травм, кроме душевных, пострадал только автомобиль.
Строкой ниже нажимаю контрол+V. Ещё раз напомню, что отзыву уже 4 года и некоторые утверждения могут быть неактуальными.
15 мая 2013 → пробег 212000 км
БМВ 530. Два года вместе.
Всем доброго времени суток!
В виду недавних майских праздников работать откровенно говоря лень, вот и решил написать отзыв о своем железном друге, хотя скорей подруге). Итак, речь сегодня пойдет о БМВ 5 серии 2004-го года выпуска в кузове Е60.
Начну с процесса покупки.
Весной 2011-го года Казахстан мужественно решил вступить в Таможенный союз вместе с братскими странами Россией и Беларусью. До сих пор не могу понять, зачем и кому это надо было, но как есть, так есть. Вступление в ТС, помимо прочих кучи проблем, повлекло за собой поднятие таможенных пошлин до уровня российских. Доброе правительство дало народу шанс приобрести себе автомобиль и ввести на территорию ТС на условиях льготной растаможки до 30 июня 2011 года. Народ начал судорожно суетиться и сметать все на стоянках США, Германии, Литвы. На тот момент я владел БМВ 735 в кузове Е38 и о покупке нового средства передвижения и не думал. Но где-то в начале мая месяца на работе получилось вырулить незапланированные 22 тыс американских зеленых. Как сейчас помню… майские праздники, состояние эйфории и беззаботности, разговоры с друзьями по душам. Заговорили про машины, про все тот же таможенный союз, и вот я решился на приобретение более свежего авто, нежели нынешнее. Через полчаса был открыт сайт *******.de и еще через полчаса друзьям на суд было вынесено 6 вариантов потенциальных железных друзей. БМВ 530 2004, БМВ 520 2006, АУДИ А6 3,2, Лексус GS300 2005, МБ Е320 2004, Вольво S80 2007. 520 — откровенно говоря машина пенсионерская, Вольво и МБ тоже пахнут скорым выходом на покой и посадку помидоров, решили остановиться на Ауди, либо БМВ. Хорошо, что выпито было не очень много и я решил зайти на сайт с запчастями и посмотреть стоимость расходником…… ауди в минус) Еще полчаса и звоним продавцу… С немецким языком мы знакомы исключительно по фильму 17 мгновений весны (Хэндэ хох и хай гитлер), а так же по фильмам, где особо никто в разговоры не вслушивается) и тут удача! Официантка оказывается с высшим образованием транслейтера, ей и были поручены переговоры. Продавец заверил, что авто принадлежало ему с самого рождения, в нем он не курил, все делал вовремя (наврал, скотина) и всего раз слегка стукнул (оказалось правдой). Еще полчаса и звоню старым друзьям, кто нынче является законными тружениками дойчландии. Ребята посмотрели машину, подтвердили, что все ок. Скажу честно, до покупки на Е60 ни разу не ездил, но так как являюсь БМВводом уже очень давно, вот и решился на покупку без Тест драйва. Хорошо, что «БМВ — дас ис по-любому хорошо» оказалось в основном истинной, хотя и с некоторой долей неприятных неожиданностей, но об этом позже.
Прошли праздники, начались будни, про заказанный авто я даже чуть-чуть подзабыл, к нему вернул звонок от водителя автовоза. Машина пришла, стоит на СВХ, оплатите пошлину и катайтесь) На следующий день я все оплатил, получил «транзиты» и поехал за машиной. Первое впечатление двоякое… с виду она мне показалась совсем не БМВ… а какая-то юнисекс пародия, даже чуть-чуть расстроился, что ли. Открыл машину, чтоб завести, расстроился еще сильнее… сел аккумулятор. Вот и первая трата на авто… Такси уже отпустил, а СВХ за городом, на объездной… Прикуривать не стал, решил завести с толкача, пока искал подельников по толканию машины, обнаружил, что на этом же СВХ разгружается Фура с аккумуляторами, вот и получилось приобрести аккум БОШ 90 А*ч по цене в 2 раза ниже рыночной. Настроение поднялось сразу))) Поменял батарейку, стал заводить машину, настроение снова упало, бензина 0!!! Похоже, что автовозчики — люди, которые любят вступать в интимные отношения друг с другом в извращенной форме, слили ВСЕ ДО КАПЛИ!!!!!!!!!!! На СВХ бензовоза, к сожалению, не было) и канистры тоже… взял бутылку двухлитровую, пошел на заправку, благо рядом. Минут 15 улыбался и включал абаяшку пусика для девочки кассира, так как в подобную тару они не наливают, но в итоге пусик победил))) Вернулся, залил бензин, БК показал, что двухлитровой бутылки из-под павлодарской минералки хватает на 17км))) Завел машину и поехал, рытвины СВХ сменились асфальтом объездной и тут я понял… Я влюбился! Полюбил машину с первого километра! Руль до мельчайших подробностей сообщает тебе, как его надо повернуть для достижения нужного результата, задницей чувствуешь, когда машина находится на грани заноса, информативность педали газа тоже поражает, я полностью привык к машине за 5 минут. Вот как-то так. Теперь я ограничу эмоции и перейду к цифрам и сравнительному анализу, может кому-то из вас, читатели, поможет. Сравнивать буду с Е39 525 и Е38 735.
Начнем по порядку.
Внешность.
Первое впечатление было не в пользу Е60, но после мойки пришло озарение) Машина очень красивая, дизайн сбалансированный. Просто я ожидал какой-то брутальности, как от своих прежних БМВ, но эта как будто подсказывает, не надо, кончилась мода на классику 3 полоски, нынче в моде стильность. А она действительно очень стильная. Хотя… на вкус и цвет фломастеры не похожи. По-моему, лидер по внешности Е60!
Салон.
Сразу отмечу, что машина у меня почти барабан по салону. Есть все для драйва, все полностью, активное рулевое управление, спорт пак стойки + пружины + стабилизаторы, но салон барабан. Из того, чего нету в базовой комплектации, только сиденья из бежевой кожи, хотя это я так раньше думал, а оказалось бежевого маркого и протирающегося кожзама. Пластик вставок на двери, магнитоле и климате полное Г*****, жигулевый на ощупь и с протирающимся слоем краски, кнопки стеклоподъемников под идиотским углом, устранение скрипунчиков заняло 2 дня, постоянно ломается выдвигающийся прикуриватель, на кочках отваливается рычаг крепления руля, шуршит кнопочка на круиз — контроле БЕСИТ порой. Шумка хуже, чем в Е38, но лучше, чем в Е39. По салону победитель Е38.
Ходовые качества.
Тут лидер несомненно Е60. Такого острого управления, которое так сладко сочетается с комфортом, я еще не встречал. Были на памяти машины комфортные, как МБ 140, МБ 220, были и супер управляемые, как Митса Эва 8, но здесь гармония и баланс на грани этих качеств. Тут расстановка будет следующей Е60, Е39, Е38.
Динамика.
По паспорту 6,9, на практике 7,5 (АИ95, 2 человека в салоне, резина 245*45*17, асфальт далек от трэкового). После ЧИП тюнинга показатель на том же самом месте, но в салоне я один, получились заветные 6,9) Вообще, это не совсем ЧИП тюнинг, просто забился катализатор, влом было покупать новый, вернее денег жалко было. Старый вытряхнул, за ним лямюду, компу новую логику, в итого плюс кобылок 20 и экономия 1200$. Единственное, чем 735 нравилась больше, так это подхватом с низов… но я думаю, что некорректно сравнивать V8 с рядной шестеркой. По динамике Е60, Е38, Е39.
Следующую часть назову «Ежедневная эксплуатация в словах и цифрах», цифры будут в бакинских, дабы было понятно всем жителям СССР.
Общий пробег почти 68000
Расход топлива АИ-95. Город 12-15 лето, 14-18 зима. Трасса 7-9 скорость 100-110, 9-10 скорость 110-150, 10-12 скорость 150-180. Быстрее езжу редко, только когда очень-очень-очень опаздываю, но в таких случаях расход не замеряю. Масло 0,5 литра от замены до замены около 10000км, иногда 12000-13000, время не всегда есть просто… Если по городу ездить очень быстро, то расход зимой и летом одним цветом 20 литров на 100 км. Омывайки полного бачка хватает на раз 20 побрызгать, а то и 15, в планах заглушить омыватель фар. Еще в планах М обвес.
Июнь — август 2011
Аккумулятор БОШ 90А*ч — 80$ повезло, стоит 150$
Масло Кастрол 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$
Масло для коробки и заднего моста покупать сразу не стал, так как там идет спец масло и разные каталоги давали противоречивые данные, заказал оригинал в канистре БМВ, обошлось около 100$
Ремень основной БОШ 20$ + кондера 10$ + замена 15$
Масло ГУР кастрол 2 литра где-то — 30$ + замена 5$
Резина Йоко 245*45*17 4*200=800$ родной флэтран выкинул… слишком жестко, да и индекс указывал на 2004-ый год выпуска
Подушка двигателя левая передняя 100$ + 30$ замена
Свечи БОШ 6*15=90$
Фильтра воздушный 15$ + салона 20$
Сентябрь — Ноябрь 2011
Масло Кастрол 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$
Промывка форсунок 60$
Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная
Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная
Тормозные диски перед Брэмбо 2*150=300$
Диски 16 4GO 4*120=480 зимняя резина хэнкук шипованный 225*60*16 4*150=600$ (рекомендация 225*55*16, забил…)
Декабрь — Февраль 2011,2012
Стойки передние Боге сакс 2*180=360$ + пыльники отбойники, замена 80$
Стойки стабилизатора Фэбби 2*30=60$ меняли вместе со стойками, так что замена 0$
Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная
Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная
Правый рулевой наконечник 50$ с заменой, как и со стабилизаторами
Март — Май 2012
Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$ решил лить мобил, ничего ни ело, просто решил.
Сальник лобовой 10$ + замена 50$
Сапун (клапан рециркуляции картерных газов) 60$ оригинал + 20$ замена
Лампочки глаз ангела, стоят мало, но меняются очень гинекологично! 2*8$
Лампочка ближнего света Д2С 30$ китай + повышение квалификации женского доктора
Июнь — Август 2012
Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$
Лампочка ближнего света теперь правая Д2С 30$ китай + повышение квалификации женского доктора
Стойки задние Боге сакс 2*110=220$ + 40$ замена
Опора задней стойки китай (других не было, только на заказ, а скрипела ЖУТЬ) 2*20=40$
Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная
Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная
Лобовое стекло (прилетел камень) 200$ + 200 датчик света/дождя + 40$ замена
Сентябрь — Ноябрь 2012
Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$
Генератор б/у 200$
Декабрь — Февраль 2012, 2013
Бампер передний 100$ китай + туманки Depo 2*30$ покраска и установка бесплатно, друзья выручают)))
Свечи БОШ 6*15=90$
Фильтра воздушный 15$ + салона 20$
Втулки стабилизатора Фэбби 2*30=60$ замена 20$
Сальник коренной 10$ + замена 50$
Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная
Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная
Какой пластмассовый патрубок тройной для антифриза под впускным коллектором 100$ + 70$ замена
Рычаг передний кривой Лемфердер 2*150=300$ Зима, работы нет, менял сам
Рычаг ровный передний 2*100$=200$ тоже менял сам
Март — Май 2013
Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$
Может что и забыл, но это скорей всего мелочи, типа лампочек габаритов задних, новых поликов, музыку совсем чуть-чуть улучшил, тонировка, шиномонтаж, ветровики.
Машину пока менять не собираюсь, просто не вижу достойной альтернативы за адекватные деньги. Я не сторонник приобретения авто из салона, тем более приобретения авто в кредит, а интересные мне авто стоят около 60 килобаксов, по мне так нет смысла тратить столько бабла… Лучше построю себе дачу))), но чтобы только подъездные пути были асфальтированные)
Всем удачи. Надеюсь, мой отзыв кому-нибудь поможет в выборе авто.
Совет автора покупателям BMW 530i 2004 г
Если нравится, то берите, если не нравится, то лучше не надо. Сугубо мое мнение, но я считаю, что машины — они как женщины…. каждому свое. Если надо труженицу — домохозяйку, чтоб всегда сыто, постирано, поглажено, конь остановлен, дом не горит, то тогда она (БМВ), наверно, не для Вас. А если Вы готовы смириться с капризами, порой даже истериками))) ради получения незабываемого удовольствия от «использования», то берите без лишних раздумий.
Достоинства:
Дизайн, авто очень эффектно смотрится, правда только в помытом состоянии)
Управляемость, динамика, активное рулевое управление + антибукс (обычно отключаю) + антизанос
Очень надежный силовой агрегат и КПП (М54 3л + 6МКПП)
Отличная работа бортовых систем (климат, круиз, интеллектуальное управление светом)
Удивило, но цены на запчасти ниже чем на аналогичные хонды — тойоты — субары, не говоря уже об ауди, порше, МБ (качественные дубликаты)
Недостатки:
Откровенно низкое качество отделки и сборки салона. Нонсенс для автомобиля такого класса
Низкий клиренс, жесткость подвески (можно простить, так как это жертвы во имя управляемости)
Слабоватая шумоизоляция салона, в сравнении с МБ 211
Бешеный расход омывайки, хрен его знает куда она денется!
Никакая штатная аудио система
Длинный ход кулисы рычага МКПП