Как и любому, кто первый раз сел после бензинки на дизель, в первую очередь приходится привыкать к его тарахтению. У всех бывает разная реакция на этот нюанс. У меня он не вызывает какого-то принципиального отторжения или неприятия. Ну да, тарахтит. Но только на низких оборотах. На кузов вибрация практически не передаётся. Поэтому я воспринимаю такой звук работы двигателя просто как особенность и не более того. Хотя и интуитивно кажется, что мотор с таким звуком не может быть быстрым и мощным. Но вот это предположение крайне обманчиво!....
Выкладываю фото салона, багажника и подкапотного пространства для интересующихся. Если есть пожелания увидеть что-то ещё - пишите, сфоткаю.
Первое время, пока идёт обкатка, я решил в основном использовать для езды режим «эко-про», чтобы ненароком не вылезти за пределы 3000 оборотов, как рекомендовал представитель ОД. Хотя при желании и это сделать труда не составит. Всего на тройке доступно 4 режима: комфорт(базовый), эко-про(экономичный), спорт(спортивный) и спорт+(жутко спортивный с отключением антизаноски). Сейчас речь пойдёт именно об экономичном режиме, так как я успел в нём немного разобраться. При включении двигателя всегда по умолчанию активизируется режим комфорт, а остальные необходимо каждый раз выбирать клавишами, подобно отключению старт-стопа....
Сегодня с утра на градуснике было уже -10, машину я обнаружил со стёклами, полностью покрытыми инеем. Перед поездкой, минут за 5 я вышел из дома(живу в частном доме), завёл авто, включил обогревы заднего и зеркал, руля, сиденья водителя и обдув лобового. После этого пошёл одеваться. Через 2-3 минут на лобовом была уже заметная проталина(на дизелях ставится электрофен), зеркала были чистыми, а в кабине витала уже вполне сносная атмосфера. Ещё пару минут потратил на очистку боковых стёкол скребком и собрался в путь....
Сегодня утром на градуснике было уже -12 и мне в голову пришла идея попробовать запустить и подготовить к поездке бэху при включенном в авторежим климате. Дело в том, что в гольфе, при запуске на установленный в режиме авто климатроник, из дефлекторов сразу начинал дуть ледяной воздух, и по этой причине перед пуском я всегда либо выключал обдув, либо ставил его на минимум в режиме рециркуляции. Поэтому мне стало интерсно узнать, какой алгоритм работы выберут мозги баварского детища. Сразу же после нажатия кнопки "старт" ничего страшного не произошло - интеллект климатической установки посчитал ненужным задувать кабину потоками с улицы....
Выкладываю несколько фото после мойки. К сожалению, особо удачных нет, но какие-то нюансы понять можно. В ближайших планах значится тонировка. Для сравнения сразу выложу подправленную.
Вот теперь пришло время поделиться начальными впечатлениями об общем ощущении новой машины. В первую очередь, чтоб не томить читателя, сразу скажу, что самое главное отличие от всего предыдущего – это принципиально новый уровень свободы. И в первую очередь благодаря неимоверной, по сравнению с бывшими моими автомобилями, тяге движка. Я до сих пор ещё сдерживаю себя и не попробовал ни разу проехаться в спорт-режиме, но даже и в «овощном» эко-про(тем более в стандартном «комфорте»), если притапливать педальку, тяги существенно больше, чем даже в недавно проданном гольфе....
Описание машины начну с водительского места. В «трёшке» комплектации спорт-лайн установлены спортивные передние сиденья. Это основное отличие данной комплектации от пакетных модерн и лакшери, которые также не имеют режима «спорт+» в отличии от вышеназванной. Остальные различия в комплектациях, как то наличие нави, кожаного салона, других дисков, пакетов освещения и прочее, для меня не принципиальны. Их всегда можно доустановить. Данные сиденья выполнены из искусственной кожи(сенсатек), но качество материала очень достойное....
Вот наконец-то подсуетился сделать классическую тонировку задней полусферы авто. Теперь стало ездить намного приятнее и комфортнее. И фары сзади не слепят, и никто тебя в аквариуме со всех сторон не рассматривает. Помимо задней части(3600) налепил ещё полоску на лобовое(600) и на одном фото зафиксировал результат от её защиты. Смысл в ней однозначно есть. В ближайших планах закрыть фары и пороги полиуретановой антигравийкой. Да и надо сетку найти и установить в бампер и ноздри от греха подальше. После этого и бампер с частью капота как-нить отважусь укрыть тем же полиуретаном.
Теперь пришло время написать свои впечатления от езды в режиме «комфорт». Это как раз и есть стандартный режим, активирующийся по умолчанию. Для передвижения в нём не нужно лезть в какие-либо настройки. Просто нажимаем кнопку «старт», включая зажигание, а через несколько секунд, когда потухнут значки на панели, снова жмём эту кнопку с предварительным нажатием педали тормоза. Машина заводится и готова к передвижению. На ХХ дизельный рокоток слышен, но вибрации на кузов практически не передаются. Только в мороз первые пару-тройку минут дизелёк работает особенно громко и грубовато....
Теперь я хотел бы рассказать о своих впечатлениях от аудиосистемы, установленной в моей машине. Оценку звучанию я решил дать по итогам прослушивания нескольких композиций с фирменного CD 1999 года Джима Матеуса «Away with words». На данном музыкальном материале год назад оценивал и звучание в бывшем гольфе.
Отмечу сразу, что штатная музыкальная система бэхи - это далеко не тот компонент, которым «тройка» может гордиться. Звучание в целом носит среднестатистический «транзисторный» характер, что явно указывает на бюджетную конструкцию усилительных каскадов, реализованную в классе АВ с глубокой отрицательной обратной связью....
Вот наконец-то у меня и оформились первые ощущения от владения новой машиной и, пока ещё не до конца забыты старые, решил предложить читателям своё видение этих двух разных авто. Понятно, что классы у них совершенно отличающиеся, хотя формально многие и относят их к С-классу. Справедливости ради надо сказать, что в салоне 320-ой места всё ж для задних пассажиров заметно побольше, чем в баловне фолькса. Тем не менее я до сих пор продолжаю считать, что эти авто - один из лучших выборов в своём ценовом сегменте, хотя души у них не совсем родственные....
Сегодня я решил в общих чертах без всякой лирики описать авто с чисто конструктивных позиций. Про спортсиденья уже накидал отдельное дополнение и поэтому касаться их не буду. Добавлю лишь, что хотелось бы ещё чуть более выявленную боковую поддержку. Так что начну с кузова.
За 1500 км пробега на машине не появилось ни одного скола. Сейчас почти все пишут про слабое ЛКП на практически всех марках автомобилей. Мне кажется, что БМВ – редкое и счастливое исключение из этого правила. Окончательно зарекаться пока остерегаюсь, но осмотр передка после 500 км пробега из Москвы породили во мне ощущение, что слой лака у «тройки» значительно толще, чем у предыдущих моих авто....
Сегодня продолжу описание машины, перейдя к салону. Как уже упоминал, сиденья обтянуты материалом сенсатек(искожа) очень достойного качества. Руль, согласно спецификации, из натуральной кожи, но разницы с сенсатеком я не узрел – какие-то полутона лишь. Кстати, в гольфе кожа руля мне нравилась больше: была нежнее и приятнее на ощупь, лучше качество выделки. Все двери в бэхе отделаны либо мягким пластиком разной степени мягкости, либо(как мне кажется) тоже сенсатеком. То есть дубовой дешевизной нигде не пахнет, даже в самых укромных местах....
Вот немного поездил и начинает проясняться вопрос с расходом топлива. Да и первичная обкатка подходит к своему завершению, то есть к 2000 км. Начну с того, что по паспорту расход по трассе обещает 4,1 л/100км, а по городу 5,7. Конечно таких цифр, да тем более зимой, я увидеть не ожидал. Но и 10-12, которыми комп иногда «радует», тоже гости не из приглашённых. Тем более первые 500 км трассы при перегоне домой вполне в меня вселили оптимизм, замерев на показаниях 5,9 л/100км. Но вот потом, при езде по городу, начали светиться совсем дикие цифры....