По многочисленным просьбам пишу отзыв про мобильный портовый кран ЛИБХЕР LHM-400.Портовый портальный кран, который ездит по рельсам, видели многие,хотя бы на картинке.Это же кран ездит на резиновых колесах, поэтому и называется мобильный.К площадке у него особые требования, поэтому ездить он может только по порту.Вообще-то на кране я работаю недавно, и так получилось, что до 45 лет на кранах я не работал вообще.Ну, не хотел просто. Жесткая стрела, как на Ричстакере или лесном манипуляторе ( про эту технику есть мои отзывы на КСИН КАЕ)- это одно, а вот управлять грузом, висящим на канате 30-45 метров длиной- для меня это казалось искусством, сравнимым с мастерством летчика.Но коллеги по работе взяли меня за шкирку и сказали "Учись, гад, а то мы в отпуск хотим, а кого попало сажать в кабину не хочется.Тебя хотя бы знаем, где поймать, если что..." Вот и пришлось без промежуточных ступеней в виде Ганца-Сокола и пр мелочи))) сесть сразу на 100-тонник.Поначалу было просто страшно сесть в кресло в стеклянной кабине и повернуться над морем.Передвижение крана то же давалось тяжко. Хоть скорость небольшая- 8км/ч максимум, управляешь движением из той же кабины, а на высоте 22 м каждое колебание крана чувствуется очень сильно.Ловить раскачку груза- это вообще отдельная песня. Чтобы поймать кач, нужно стрелой сделать в нужный момент именно в ту же сторону, куда идет груз. Поначалу это кажется противоестественным, особенно, когда груз пошел под себя, или может удариться обо что -то. Хочется дернуть в обратную сторону, НО НЕЛЬЗЯ, будет только сильнее раскачка.Надо догнать груз, тогда он остановится.Потихоньку научился, куда деваться. Уже иногда ( но пока только ИНОГДА))) даже интересно работать.Даже справился с погрузкой при ветре 10-12 м/с и порывах 18 м/с.А какая разница, в принципе- я пока одинаково хреново работаю что в штиль, что при 18 м/с.)))
Теперь о технике. Кран умный, мозгов целый шкаф. На сенсорном дисплее вся возможная информация- вылет стрелы, режимы работы, максимальный груз и висящий в данный момент на гаке. Очень помогает камера на стреле, которая смотрит вниз, на гак. Видно, куда опускаешь груз.Управление второстепенными функциями- на двух панелях. Поначалу кажется, что кнопок много, но часть просто не задействована, а на остальных понятные символы. Основное управление- вылет,поворот и лебедка- на двух джойстиках.Кнопки на джойстиках- управление вращением гака и перемещением каретки спрэдера ( спрэдер- это захват для контейнеров) и управление лапками на спрэдере, которые помогают точно попасть на контейнер.Но не всегда их можно выставить, скажем, когда берешь первый контейнер из трюма,лапки не выставить и без докера попасть в фитинги сложно.....но можно,просто опыт нужен...Вообще, как говорится, лучше один раз увидеть, поэтому сделал небольшую видеоэкскурсию на ютубе:
- ссылки в отзывах не выделяются, делаем просто- выделить мышкой, копировать/вставить в браузер. иди забить в поиске ютуба: портовый мобильный кран ЛИБХЕР LHM-400
. Прошу прощения, что отзыв ПОКА короткий.
1.Я немного зажрался, работая уже 18 лет на забугорной редкой технике, поэтому некоторые вещи для меня очевидны.Так что жду ВАШИХ вопросов, чтбы сделать дополнение, с колами-двойками пока погодите))))
2,В первом комменте есть рабочая ссылка на мою видеоэкскурсию по крану, там многое рассказано и показано, не ленитесь, посмотрите.В ближайших планах поймать на видео момент работы с контейнерами , будет еще интересней.
По горячим следам))) дополню отзыв. Нашел первые фото крана. Привезли его почти целиком, сняты были только стрела и противовесы- мы думали, что он вообще будет по запчастям разобранный.До сих пор удивляюсь,как судовым краном такую махину сняли?Даже частично разобрананный, тонн 150 он должен весить. К сожалению, процесс выгрузки и сборки сам не видел, снять не удалось.
для любителей циферок технические характеристики:
Все крана-400 тонн
Макс. грузоподьемность 100 тонн на вылете до 22 м, на максимальном вылете 48 м г/п 34 тонны....
К сожалению, это дополнение крайнее... Вряд ли что-то еще смогу добавить, жалко, что не успел сделать видео работы с контейнерами.Сам сейчас это супер-кран , почти звездолет будущего по техническому уровню, могу видеть только издали, или на фотках и видео в своем отзыве. Пришло новое ну оччччччччччень уммммноеее руководство, специалистов за людей не считают, решили нас приравнять с прочими портовыми грузчиками, и разбить экипажи. Типа, все должны работать на всем. Это может в чем-то и правильно, только работать на технике, и грамотно её эксплуатировать- две большие разницы....
Какие рельсы? Кран мобильный, ездит на колесах по ровной поверхности. В этом его + перед обычным портальным, и одновременно минус- путь движения должен быть свободен, и под краном нельзя провести ЖД рельсы или груз складировать.
Илья - Красноярск:
А зачем столько ключей на приборке? (последнее фото)
Первый ключ- разрешает запуск дизеля, остальные- обход блокировок , нужны только при ТО или ремонте.
Ну, в принципе, так и есть. Но если уж очень припрет, то нет проблем на 10 минут прерваться и вниз/наверх сбегать.В путевых портах кроме обеденного перерыва есть еще чай в 17-00, минут 20-30., но наш Рыбный к путевым портам не относится(((.
Знаю эти краны, работаю механиком в Ванинском порту...
У нас 4 LHMа и 2 LPS, один LHM как раз 100тонник (один из первых),
разве на вашем кране нет кабины "на первом этаже"? Ездить там гораздо удобнее...
и не дай бог повредить колесо, дорогие ска
разве на вашем кране нет кабины "на первом этаже"? Ездить там гораздо удобнее...
Нет у нас нижней кабины, дорогая она, да и не нужна. Ездить там удобней только механику, подниматься не надо и не так страшно))) А крановщику лучше из верхней управлять- так обзор лучше.
MAX19802010:
В кузове самосвала оружие или наркотики?
Ну, судя по тому, что груз идет на севера, где вахтовым методом работают, там могут быть и резиновые надувные бабы))) А так это обычная практика- положить в кузов грузовика ЗИП.
Ооо, феско николай. Сам не любил когда приходила техника в разборе. Стропить ее действительно геморно…… а портами руководить начали не производственники, а финансисты, которые не понимают ПРР
Такая тенденция во многих портах. В нашем тоже как руководство сменилось, так стали новые правила работы вводить. Народ стал уходить. Человек должен своим делом заниматься.
Иногда общаюсь со своим бывшим механиком, он остался в порту работать. За полгода работы "специалистофф" уже было 2 пломки по вине тупорылой эксплуатации:
один раз на "кривом" контейнере автоматика не позволила отцепить спрэдер от контейнера,контейнер уже погрузили в пароход. Нормальное решение- снять контейнер на причал и вызвать специалиста. Но парням надо было быстрее,каждый час простоя- потеря 100 р из зарплаты, решили обмануть автоматику и рвануть внаглую, в итоге загнутые твистлоки спрэдера ,дорогостоящий ремонт и простой крана неделю.Заработали... Потом как-то умудрились порвать кабель, котрый идет на моторный гак и спрэдер.Приехавший сервисмен офдилера до сих пор не может понять, как такое можно сотворить...
Иногда общаюсь со своим бывшим механиком, он остался в порту работать. За полгода работы "специалистофф" уже было 2 пломки по вине тупорылой эксплуатации:
один раз на "кривом" контейнере автоматика не...