Доброго времени суток читающим мой отзыв.
Решил написать о недавнем моем приобретении моте YAMAHA YBR 125! Больше, отзыв о чувствах, которые я испытал при покупке и вождении своего первого мотоцикла. По эксплуатации еще многого не могу сказать. т.к. пробег всего 1900 км.
Предыстория:
В апреле 2012 года, попадая и стоя в пробке, меня все чаще посещала мысль приобрести двухколесного друга дабы не терять времени в "автомобильных очередях"..но останавливала то, что опыта езды на моте не было вообще. Из двухколесных транспортных средств с самого детства был освоен лишь велосипед, и даже мопеда не было)))
Денег было не много, часть своих, часть - занятых, в общем набралось около 90 000 руб.
С наступлением все более теплой погоды (живем мы за городом, в 20 км от центра города) пробки становились все больше и дольше приходилось в них стоять. Меня это очень нервировало, потому как люди едут отдыхать, а я не могу попасть домой..
В общем в поисках нужного варианта мониторил объявления каждый день, китайцев сначала рассматривал как вариант, но все же не решился выбросить деньги на ветер. Хватало на очень б/у мот, в который нужно было что-то вложить.
Как-то в прошлом году с женой зашли в салон Ямаха где я случайно обратил внимание на YBR 125, очень привлекла цена, на тот момент что-то около 80 000 руб. за новый мот..на этом все и закончилось на тот период.
А сейчас, я вспомнил про YBR и начал целенаправленно искать лишь эту модель. Прочел не мало отзывов. В итоге сложилось мнение: YBR не прихотлив, надежен, прост в обращении, каких-то особых «болезней» мота замечено не было. Собирают их в Китае на заводе YAMAHA. Сначала думал купить годовалый или двухгодовалый мот, но все же выбор был сделан в пользу нового аппарата.
Очень расстроило что в мае 2012 года в наличии их уже не было, "под заказ" ждать 1 месяц (!!!). Обзвонил близ лежащие с г. Пермь города и с другом решили ехать в г. Ижевск, где и приобрели новенький мот. Выбрал красного цвета, чтобы на дороге был более приметным.
В Ижевск приехали на Фите моего друга, предусмотрительно сняв в нем переднее пассажирское и левое заднее сиденье. Мот загрузили в машину сняв переднее колесо и крыло. Так и вернулись домой, правда уже ночью. В дороге попали под сильный ливень с градом, несколько раз пришлось останавливаться и ждать.
Второй день после покупки:
Приехав с работы на следующий день прикрутил на место крыло и переднее колесо, завел мот. Радости моей не было предела, первый раз в жизни новый мот и он мой))) Почитал инструкцию, вспомнил то, что говорил мне менеджер салона во время покупки мота (большой ему привет, если читает отзыв))) посмотрел где расположены и как работают органы управления.
Выехал на моте из гаража первый раз через пару дней. Было как-то страшновато, но интересно. Сначала ездил по прямой на первой передаче, далее через день уже вторая-третья..
По объявлению приобрел новую куртку с защитой спины, плеч, локтей и шлем. Перчатки были в наличии.
В течении недели объездил весь поселок, первоначальные навыки получил, стало уже не интересно, потянуло кататься в город.
Прошло три недели и я первый раз уехал на моте на работу. Выехал в 07.00 чтобы было меньше машин, доехал за 50 мин., расстояние до работы 23 км. Сейчас проезжаю то же расстояние за 35 мин (расстояние пополам трасса/город)
От езды на YBR получаю массу положительных эмоций, постоянно хочется куда-то ехать именно на моте)) Сейчас на одометре уже 1900 км, обкатка пройдена, мот работает отлично, никаких нареканий. Крейсерская скорость 85-90 км/час, разгонял мот до 100 км/час, дальше уже страшновато, мот легкий и на трассе ветер очень чувствуется.
Об обслуживании и эксплуатации:
Обкатку проходил согласно инструкции по эксплуатации.
Масло поменял при пробеге 700 км., залил Кастрол 10W-40 как и положено, для 4х тактных двигателей.
Один раз чуть подтянул цепь, смазал рычаг сцепления и тормоза на руле..в принципе и все. Раза четыре мыл мот мойкой высокого давления с химией. После споласкивания водой протираю влаговпитывающей тряпкой, продуваю и смазываю цепь и все, мот опять как новый))) Электрика работает нормально, не глючит.
В моте предусмотрен электростартер, очень удобно, если заглох на светофоре! Передний тормоз гидравлический, дисковый, задний - ножной, барабанный.
Бак 12 литров, расход составил 2-2,5 литра на 100 км пути. Когда стрелка подходит к зоне минимального остатка топлива, заезжаю на заправку, отдаю 300 руб. и «до полного»))))))))) Обычно влезает около 8 литров на 210-220 руб. и бак под крышечку, опять неделю гонять можно)))
В управлении мот простой, рулится хорошо, в городе в пробках варьировать одно удовольствие. В городе езжу по разным адресам, трачу времени в два раза меньше чем на машине! Сначала даже как-то не привычно было приезжал на встречи очень рано))) Пробку за городом (до дома) в которой раньше стоял часа по 2-3, проезжаю за 20 мин!
Инструмент, который идет в комплекте не очень хорошего качества, металл мягкий, недавно заменил его на набор ключей «Ермак», также приобрел запасную свечу, на всякий случай))
К моту очень привык и хочется чего-то нового, помощнее)) На трассе YBR конечно скучноват, обгонять на нем тяжело на больших скоростях.
Кого мучают сомнения в выборе первого мота –YBR 125 то что нужно и по качеству и по деньгам.
Буду дополнять отзыв, спасибо за внимание)))