Доброго всем времени суток.
Решил рассказать Вам об этом чуде Польского автопрома. Появился он в нашей семье чуть более 3 лет назад. Появился случайно.
Жил я тогда с родителями, в своем доме, на самой окраине небольшого города. Права получил недавно, в общем, начали поиск помощника по хозяйству. Изначально искали УАЗ бортовой или Газ 53 самосвал, но цены на них начинались от 50тыр в самом худшем состоянии. Калымить мы на нем не собирались, изначально на нем планировалось ездить на сенокос и, конечно, по хозяйству. Километраж большой не планировали накатывать, по межгороду нам на нем не ездить. По девкам гонять у меня москвич был. Родители по делам на Нексии ездили. Грузовой автомобиль нужен был как помощник. Именно привести, отвести, не более того, поэтому более свежие и, соответственно, дорогие автомобили вообще не рассматривались (ну и конечно денег было в притык). Искали, наверное, с месяц. Что есть такой автомобиль у моего бывшего одноклассника я знал, он стоял у него на улице и я его постоянно видел. В один прекрасный вечер я ехал на Москвиче домой, увидел его, подвез. По дороге заговорили про Жука, он сказал, что будет его продавать, за 25 тыр. Приехав домой, посовещались с отцом, решили посмотреть его, больше даже из-за интереса (узнать что это такое и что он из себя представляет), а не потому, что хотели его купить. На следующий день, ближе к вечеру, мы стояли перед ним и разглядывали со всех сторон.
Кабина почти не гнилая, днище проварено, на порогах несколько сквозных дырочек, на это абсолютно внимание не обращалось, я повторюсь, по девкам на нем не ездить. Завели, двигатель работает ровно, ни чего не стучит, ни гремит, обороты не плавают. Захотели прокатиться, начали выезжать на дорогу, застряли в канаве, глубиной сантиметров 15. С помощью домкрата и чей то матери через пол часа выехали на дорогу. На дороге был гололед (!). Под горку мы поехали, сделали небольшой круг по поселку, а назад не доехали… Он встал на ровном месте, посреди дороги, отвечаю, ни вперед, ни назад! Хоть и стояла новая резина (буксует, гололед же). Проходимость на нем… даже не знаю с чем сравнить, хуже, чем у Газели, на той хоть по 2 ската стоят, а тут по одному. Хорошо дело было рядом с моим домом, сбегал за золой и дальше испытывать его не стали и сразу поставили перед моим домом. Без резины договорились за 15 тыр. Доки делать не стали, т.к. хорошо друг друга знаем, до сих пор ездим с отцом по доверенности.
Что мы имеем:
Zuk A 11B. 1989г. 75л.с., объем не помню, более 2л. Грузоподъемность 1.1т по паспорту, вес пустого 1.4т. Расход бензина не менее 13-14 по городу (город у нас маленький, пробок нет)
Машина после «капиталки», но ее немного не доделали. К двигателю претензий нет. Он очень похож на двигателя Газ21, Победа, Нысса, но немного отличий есть. Карбюратор стоит «Жигули». Расход масла по паспорту 0.6-1 литр масла на 1000 км! Как позже оказалось литр на тысячу по любому надо (лью самый обычный автол). Принудительный вентилятор охлаждения, электроподогрев 220, коробка 3МКПП, тоже типа от победы. Мост напоминает Газ24. Рулевое управление как на Жигулях или Волге. Спереди пружины. Кузов не гнилой, пол обшит жестью. Задние амортизаторы не работают. Резинки или сайленблоки (не знаю, что там должно быть) на рессорах разбиты. Зеркало заднего вида только одно (второе оторвали хулиганы). Пробит глушитель. Вместо бензобака - канистра на 5 литров в салоне между сиденьями! Бензобак тоже пробили хулиганы, хотели бенз слить. Про шумоизоляцию, управляемость и скорость говорить там вообще глупо.
И вот началась его эксплуатация. Много я от него и не ожидал, главное, чтоб не ломался по дороге, и хоть как ни будь, вез груз. Начал немного заниматься металлоломом. По свалкам и помойкам собирал и сдавал в местный пункт приема, потом начались поездки в город Березовский, что по трассе в 50 км от моего Анжеро-Судженска, возил чермет туда. Правда не много, раз 10. По маленьку знакомые стали просит машину. В общем, аппарат себя обрабатывает легко (страховка, налоги, штрафы, запчасти, бензин), еще и остается Стабильно он ездит только на сенокос и перевозка навоза с ближайших деревень на огуречные грядки всем знакомым. В остальное время раз 6-10 в месяц выезжает, не более того, зимой вообще стоит колом. Катаемся на нем вдвоем: я или отец.
Что ремонтировалось и покупалось за 3 года при пробеге где-то 8-9 тысяч(!):
Новый глушитель, в последствии его разорвало по шву, стал похожим на ромашку. Зеркала заднего вида от УАЗа. Замена кардана, разбило крестовину (хорошо запасной был). Тормоза на нем были со второго качка, отцу это не понравилось, и он развел колодки (тормозить с тал с первого качка)… тут начались проблемы с тормозами, передние колодки стали клинить, приходилось постоянно останавливаться и разводить их. Недели 2 мучились, пока я снова не сделал тормоза со второго качка. Побежал рабочий цилиндр заднего колеса, поставили заглушку. Сейчас не тормозит еще и переднее левое, надо смотреть. Побежал сальник хвостовика, новый не нашли, поставили с донора (откуда взялся донор читай ниже). Бензобак тоже с донора поставили. Новый аккумулятор 62 Ач. Новая резина, сейчас на одном грыжа полезла, походу много грузили его, купили еще одну покрышку. Добавили рессоры от Волги (один лист выкинули, 3 поставили, всего получилось штук 6 с каждой стороны), жопа стала повыше и грузоподъемность увеличилась. Лопнула передняя балка, сняли - заварили. Установили дополнительный вентилятор охлаждения перед радиатором, включали его только на сенокосе. Там мы цепляем за него конские грабли и собираем сено, в жару на первой передачи по полям температура движки была на пределе, с вентилятором все отлично. Сбился указатель температуры, показывает градусов на 20 больше, но я к нему привык и знаю когда надо включить дополнительный вентилятор. Плохо стали включаться передачи, подлили масло около пол литра, по легче стало, но все равно с двойным выжимом и перегазовкой. На задние колеса сделали цепи, по грязи с ними идет просто отлично. Заменены задние амортизаторы, подошли от Москвича 412, как родные, с Жигулевскими резинками. Зимой (пару раз ездил) не так холодно, как на улице. Даже варежки не снимал, хоть и стоят две печки, но толку от них нет.
Однажды осенью (кажется 2 года назад) в один НЕ прекрасный день он стал чихать, но он стоял груженый черметом и на следующий день я поехал сдавать. Кое-как доехал, а после сдачи металлолома он вообще не завелся (единственный раз, когда он меня серьезно подвел). Притащили домой, и что мы с ним только ни делали, (проверяли клапана, карбюратор, снимали лобовину, мерили компрессию, перебирали трамблер) несколько месяцев он простоял без движения. Потом ехал как то по работе на другом конце города и заметил Жука, правда цельнометаллический фургон, подъехал поговорил, говорит: покупай за 2 тысячи. Когда то был на ходу, со стартером напряг (заводился с толкача). Заклинила коробка, его притащили на веревке и забыли слить воду, его разморозило. Пару дней думал, он сам позвонил, говорит забирай сегодня за штуку. Притащили его домой, восстанавливать было нечего, но на запчасти самое то. Переставил с него трамблер на свой и О чудо, мой завелся и поехал, как новый!!! Красили кузов 2 раза, кабину один раз.
Сейчас: проблема со стартером (слабо крутит). Постоянно забрызгивает маслом свечу на втором цилиндре, хватает на 150-200км, а потом менять (Кольца износились). А в целом, неплохая рабочая лошадка. Конечно косяков много, но и цена на него в 3-4 раза ниже, чем на УАЗ или Газель, в более худшем состоянии. Я решил, что если с ним случится что-то серьезное, и не получиться его починить своими силами, он пойдет в металлолом, конечно жалко, но запчасти на него родных не найдешь. Будем надеется, походит еще немного. Ну а если что следующий авто будет Газель (как хочу я) или УАЗ (как хочет отец). Второго такого аппарата в нашем городе точно нет! Прошлым летом произошла неприятная история: Стоял он тогда перед домом, в него залезли, перерезали провода с замка зажигания, разбили кожух, завести не получилось, но хулиганы с пустыми руками не ушли, прихватив пяти литровую канистру с бензином из кабины. После этого случая он стал ночевать в гараже
Может у кого еще такой аппарат есть оставляйте фотки в комментах. Кого, что интересует, спрашивайте, отвечу всем. Ну, вот и все. Получилось немного сбито, но хотел все рассказать, что мы с отцом с ним пережили.