Здравствуйте!Эта машина, в такой комплектации, была сделана фирмой «Сису» в единственном экземпляре.Имеется в виду манипулятор и опоры. Давным давно фирма «Сису» поставила в Россию 20 лесовозов- гузовик с маленьким манипулятором без кабины сзади платформы,+4-х осный прицеп длиной 10 м.,в лизинг. Но эти машины исчезли на Росийских просторах баз всякой оплаты, что очень пошатнуло финансовое положение маленькой фирмы.Несколько машин им удалось вернуть обратно, одна была переделана под большой манипулятор и попала в Находку,и я на ней работал, пока наша лесоэкспортная фирма не развалилась благодаря мудрой и дальновидной политике нашего славного правительства по отношению к Дальнему Востоку и лесоэкспорту.
Особенности шасси: 4 оси, 2 передние- управляемые,3-я-ведущая, 4-я-подьемная, может в тяжелых условиях становиться ведущей, но привод не карданом, а решетчатым колесом, опускаемым между покрышками 3 и 4 осей.Видно на снимке, где я в кабине сижу.2-я рулевая ось также поднимается.Мосты поднимаются по-разному:2-й пневмоподушками, 4-й гидроцилиндром.Приводное колесо на 4 ось также опускается гидравликой. Для этого моста есть своя гидросистема с приводом насоса от эл. двигателя размером со стартер, и с таким же потреблением тока.Проколотые колеса 2-го и 4-го моста поэтому легко менять без домкрата.Да и для остальных колес и всей машины он не нужен, т.к на опорах её можно задрать до офигенной высоты.То, что на снимке-не предел, просто дальше страшно было.Зачем нужна такая высота поднятия-Х.З., для работы достаточно поднять макс. на 20 см.Видать, финны слепили из того, что было,Кстати, каждая опроа имела индивидуальное управление по раздвижению и подьему, поэтому можно было сделать такой финт: с одной стороны опоры не раздвигать, с другой выдвинуть на полную, подняться,чтоб колеса были в воздухе, а потом задвигая опоры с одной стороны, и выдвигая с другой(по горизонтали, имеется в виду), передвинуть машину вбок на 1,5 метра.Ценное качество, когда в сугробе застрянешь и под собой буксуя лед накатаешь.КПП-американского типа, без синхронизаторов.Перечючаться-или с двойным выжимом,и перегазовкой, или вообще наоборот-не выжимая сцепления, ударом, подбирая обороты и скорость.Т.к синхронов нет, шоб включить передачу для трогания с места без хруста,в сцеплении был тормоз первичного вала КПП.Продавил педальку до упора,звякнул зуммер, и включился тормоз.
Мотор-Камминз, 12 л., 6 горшков.интересная у него система питания, я про такую даже не слышал-насос-форсунки, но управление подачей топлива не на форсах,а на топливоподкачивающем насосе.При этом нет ручного насоса, и воздух не влияет на работу топливной системы.После замены фильтров(залитых солярой, конечно, но все же) мотор заводился как обычно.А меняешь фильтра на обычном дизеле, фильтр заполнишь, насосом ручым прокачаешь, и все равно секунд 10 стартером крутишь. Тяга фантастическая , в мануале даже написано было: «Трогаться-токо на холостых, чтоб сцепуху не изнашивать, тяги мотора хватит.» Это при том, что машина сама тяжелая, и еще прицеп с 30-40 кубами леса.
Кабина- маленькая, но удобная, расположение приборов и их количество у всех вызывало ассоциацию с самолетом.Стоял жидкостный подогреватель «Эбереспехер» с климатконтролем- на стоянке можно было задать температуру кабине, и спать зимой в тепле без шума дизеля. Мотрочик печки сам включался и выключался.Нет, на дальняк мы не ходили, вся работа не выезжая из порта, но когда работы не было, спать в кабине было лучше, чем в раздевалке на жесткой лавке.
Теперь-прицеп.На фото его видно за машиной, 4 оси,16 колес, 10 метров без дышла. Блокировки поворота дышла нет, поэтому маневры задним ходом поначалу были вообще невыполнимы. Потом научились прямо назад ехать столько, сколько надо (вначале ломало на первых 10 метрах), а потм и поворачивать в любую сторону.Кто ездил с прицепом, тот поймет.Полуприцеп по сравнению с таким-велосипед.Общая длина машины-22 метра, было интересно смотреть, как вытягиваются морды водил американских тягачей (они считали себя очччень крутыми, ещё бы, у них такая большая машина), когда мимо них проезжала машина в полтора раза длиннее (почти) их длинномеров.А когда они узнвали, что прицеп без блокировки поворотного круга, да еше мы ездим в портовских очкурах,они ваще офигевали.
Манипулятор-отдельная песня, управление джойстиками, не работа, а компьютерная игра.работа заключалавсь в сортировке по сортам приходящего в вагонах леса перед отправкой на экспорт.В нашей фирме на каждом бревне была бирка с номером, а на экспорт груз шел с дискетой со всей информацией о каждом бревне(диаметр, сорт,порода, длина, кубатура и пр.)не хухры мухры, а фирма, блин!Ну все, задавайте вопросы, отвечу в дополнении, а то и так букаф много.Я на фото в кабине манипулятора,
А на последней фотке Сиска попроще, с маленьким манипулятором баз кабины, такая тоже у нас была. На её базе финны большую сделали. .На заднем плане-сед. тягачи «Вольво» с лесными манипуляторами. И привет тем ребятам, что на фото, если сюда зайдут.Привет, Коллеги!