Доброго времени суток уважаемые дамы и господа!
Долго думал по поводу того, стоит ли отписывать здесь отзыв про предмет яростной ненависти и злорадных шуток большинства посетителей данного сайта, но думаю, что лишним в гамме отзывов про шедевры российского автопрома он не будет, тем более что отзывов про «флагман»))) тут еще нет.
Итак, расскажу краткую предысторию покупки авто. На самом деле Приора – мой первый личный автомобиль. До него имел возможность довольно продолжительное время кататься на отцовских автомобилях и на машинах друзей и знакомых (а их было великое множество). Итого получилась примерно следующая картина: ВАЗ 2115(2005), Toyota Avensis (2008), Mitsubishi Pajero (2008), Lancer IX (2006), Toyota Solara (2005) ну в общем много на чем я ездил, только вот личного коня не было. В итоге, захотелось иметь что-то свое. Собственно выбор мной производился из 2-х конкретных машин. Первой была БМВ 525 е39 1999 года серебристая с пробегом за 300 тысяч км. Авто было практически идеально снаружи (практически без сколов, не битая, не ржавая, М-пакет) но при диагностике в сервисе БМВ знакомый мастер мне шепнул на ушко сумму, которую необходимо вложить в ходовую и электронику для «приведения их в чувство» от которой у меня волосы встали дыбом.))) Вторым авто была собственно черная приора с пробегом в 6000 км. Машина была на руках у знакомых людей и вопросов по ней никаких не было, плюс еще там было куча всякой всячины, о которой расскажу позднее.
В общем, как вы уже успели догадаться, потратил я свои кровные 300 тыс. на «флагман» российского автопрома. Накатав на ней более 15 тысяч, думаю, что могу уже как-то судить об этой машине.
Что мы имеем при покупке. Лада Приора 2170, цвет черный (на солнце зеленый металик), мотор 1,6 105 лошадок.
Что пришло ко мне с машиной? Все дисковые тормоза (задние устанавливались отдельно); комплектация норма (кондера нет, передние стеклоподъемники, центральный замок, электроусилитель руля); электронная приборка; весьма неплохая музыка внутри, которая состоит из 4 2-хкомонентника Focal на подиумах в дверях, 4 3-хкомпанентника Pioneer на чинаровой полке сзади, в багажнике Hertz на 1400 ватт (багажника нет практически), три усилка Magnat, а правит всем этим двухдиновая голова Pioneer; тонировка 5-ка по кругу; ксенон в ближнем/дальнем/туманках (не волноваться, не слепит никого); неоригинальная решетка радиатора.
Что я скажу, машина норм и я считаю, что за свои деньги (за деньги которые Я отдал за конкретно эту машину) очень даже неплохое предложение. Разгон нормальный, главное грамотно подбирать момент для переключения и все будет бодро. 105 лошадок честно отрабатывают своё. Действительно, мотор на приоре получился удачный, довольно резво разгоняет машинку, на трассе особых проблем не возникает, если конечно не соваться в откровенно рискованные маневры. Разгонял ее до 212, дальше страшновато. Да и идет она очень туго после 200. Масляным аппетитом не страдает вроде как (по крайней мере пока). Конечно, на меня сейчас посыплется град протестов и шуток, но иномарочные конкуренты в гольф классе с моторами 1,5 и 1,6 не тянут со мной. Я не отмороженный гощег, но Lancer X 1,5; Mazda 3 1,5; Corolla 1,5; Focus 1,5 стабильно отставали на светофорах)))
Тормоза в принципе тоже не подводят, останавливаюсь всегда там, где и запланировал. После корявой установки назад дисковых, правое заднее колесо схватывало раньше, чем левое, а потому, при блокировке колес, машина норовила уйти в занос. На данный момент все исправлено, торможение нормально. Усилие на педали в меру информативное. В целом по ходовой машина нормальная, проблем не доставляет, драйверских ощущений не дарит, да от нее это и не требуется. Ямки глотает покорно, пока ни разу не пробивал, хотя может потому что пока в особо жестокие колдо***ны не влетал. Покатался пару дней на литье, низкий профиль вкупе с шириной колеса давали реально отменное торможение, но ездить на нем каждый день…..сомнительное удовольствие.
Кузов. Нормальный такой кузов)))) На саммо деле качество окраски прихрамывает, но на твердую четверку сойдет. Никаких вспучиваний и т.д. и т.п. пока нет. Периодически полирую машину, но с наступлением любимого времени года Александра Сергеевича, а теперь еще и зимы смысл данного занятия теряется, как и мойки вообще. Разве что периодически смыть химию дорожную. Вообще кузовщина на приоре не из дешевых (в сравнении с остальными ВАЗами), но, я надеюсь, обойдется без такого рода опыта на этой машине.
Шумка. Скажу так, все относительно))) После авенсиса показалось, что ее нет вообще))) после поездки на 14-ой, как будто пересел на авенсис с приоры)))) Были мысли заняться этим вопросом, но самостоятельно это делать нет времени, а платить 30-40 штук за качественную шумку жаба душит. Катаюсь так, лечится музыкой))) Делаешь чуть выше среднего и ничего, кроме твоей музыки, не будет слышать весь квартал)))
Коробка. После Авенсиса мех 2.0 (знаю, что сравнение неуместное, но что поделаешь, какое есть) ощущение, что она набита соплями и ватой. Сейчас ничего попривык. Короткоходная кулиса решает. Помню, еще, когда у отца была 2115, там она очень хорошо исправила эту мрачную картину.
Через неделю после покупки сего чуда, мне предстоял перегон из Махачкалы в Москву, а это порядка 2000 км. В дороге машина вела себя достойно, доехал без сюрпризов. Ходовая норм, дорогу держит, не «как по рельсам» конечно, но до 150 идет нормально. Крены не сильные. Продольная раскачка есть немного. Особенно понравились дороги в Калмыкии. Местами дорожное полотно шикарное, но вокруг……ни одной живой души на ближайшие километров 10 кроме оголодавших ментов. Когда удалось отмазаться от тонировки и превышения скорости, находчивый капитан решил оштрафовать меня за то, что у меня задний пассажир не пристегнут))))) Такой бред услышал впервые))) Но больше всего порадовал участок дороги длиной километров 20-30 где дороги нет вообще, точнее она строится, но по ней ездить нельзя, а можно ездить по песку вперемешку с глиной в 50 метрах от дороги. Скорость 20 км/ч, вокруг пыль столбом, короче удовольствие непередаваемое.
За весь период эксплуатации 2 раза менял масло со всеми фильтрами и недавно пришлось поменять гранаты левые (внутр и внеш), пока все. А ну да, заводские лампочки не выдерживают вибрации, которую издает саб, а потому замечен массовый мор лампочек в задних фарах при приближении мощности звука к середине. Поставил…..ээээ….не помню уже какие, но держатся отважно и стойко.
Что касается расхода, то, учитывая то, что езжу я довольно активно, в среднем он выходит около 10 литров на сотню. Ниже, по крайней мере, у меня не опускался, выше бывало, но это было откровенное жарево.
Какой я хочу подвести итог всему этому повествованию? А такой, что может мне и попался удачный экземпляр, но, на мой взгляд, как модель, приора имеет право на существование и более того, во многом обходит конкурентов. Я не беру в расчет японок девяностолохматых годов. Сколько бы мне не говорили, что она лучше, тише, надежней и т.д. извините, я на ней ездить не стану, тем более с правым рулем. Это сугубо личное мнение, никак не претендующее на объективность, ну не нравятся мне эти старые японки и все. Не считаю нужным в угоду экономии передвигаться на машине, на которой до меня откатали бог весть сколько народу.
Жалею ли я о том, что не взял ту беху? Ни разу. Живу я самостоятельно и в финансах от родителей независим, и я точно знаю, что если вдруг моя машина сломается или я в аварию попаду, я потяну ремонт сам, и не будет необходимости просить денег или ставить машину на прикол. Беху же брать я просто побоялся из-за приличного возраста авто, а как следствие, высокой вероятности требования серьезных вложений.
Под конец моего опуса хотелось бы призвать всех к взаимному уважению в потоке, да и по жизни! Хамство ни на дороге, ни за ее пределами, ни к чему хорошему не приводит.
Удачи Вам всем! Работайте успешно и продуктивно, чтоб иметь возможность претворять свои мечты в реальность)))