Доброе время суток, уважаемые читатели данного отзыва!
Появилось свободное время и решил написать отзыв о своем автомобиле – Volvo XC90. Надеюсь, что сей рассказ поможет сделать правильный выбор при покупке XC90 и избежать разочарования, в случае, если она не оправдает ваших надежд. Историю своей машины знаю с момента покупки - в начале 2008 года у оф. дилера, т.к. заказывали ее мои близкие родственники, подбирая под себя комплектацию и цветовую гамму, что в последствии и сыграло решающую роль в дальнейшей судьбе этого агрегата))).
Главной особенностью этой машины является - механическая КПП, что несвойственно для дилерских машин такого класса в нашей стране, но это был каприз будущего владельца, т.к. авто планировали использовать для дальних путешествий и, как машину «выходного дня», тем более что хозяин автомобиля, по роду служебной деятельности и статусу, имел несколько служебных машин, с водителями, на «автоматах»))).
Долго рассказывать 4-х летнюю историю «ксюхи» до попадания в мои руки не буду, хотя я, периодически, имел возможность испытать ее ходовые качества в деле, да и, работая в сфере обслуживания автомобилей, приходилось решать проблемы, которая она, довольно редко, но создавала своему первому хозяину. А, о том, что машина повидала за это время, говорят хотя-бы «марокканские» наклейки на ее ветровом стекле и пробег в сто пятьдесят с лишним тысяч на спидометре, которые были «накручены» во время отпускных путешествий ее первого владельца.
Когда, в сентябре 2012 года мне позвонил ее хозяин и попросил помочь снять машину с учета для дальнейшей продажи, я даже, не предполагал, что покупателем, завтра, стану я сам)))). Машину пригнал водитель, отдал мне ключи с документами и на следующее утро, я поехал в МРЭО, ждать, какой сюрприз мне преподнесут мои родственники в очередной раз. И, я не ошибся, когда к воротам подъехала новая XC70, по цвету которой я сразу догадался, что это по мою душу и мне в очередной раз придется поддаться воле судьбы, которая, уже, ни раз меняла свое направление, благодаря вмешательству этих родных мне людей))).
Целью этих телодвижений с двумя машинами было перестановка «красивого номера» с XC90 на XC70 (как оказалось, ее купил хозяин моей будущей машины своей жене – начинающему водителю), а на мой вопрос – чем ее не устраивает XC90, был получен исчерпывающий ответ, что «механика» - это не ее… Тем более, что XC70 была куплена по системе «трейд-ин», в обмен на XC90, в другом городе, на каких-то супер-условиях, при том, что ПТС, да и сама XC90, стояла у меня под носом)))). Ну, вдаваться в казусы, недоступным простым смертным, каким является ваш покорный слуга, я не стал, и, решив, что провести пару свободных часов, пока, оформляются документы, мы решили пройтись по автосалонам, благо, что через дорогу от МРЭО их было не мало… Так гуляя вдоль новых «реношек» и «хюндаев», мне был задан вопрос, когда я соберусь вместе с ними в «далекие края», я без заднего умысла, в шутку, ответил, что моя старенькая тойота не потянет столь далекие переезды, а покупать новую, я не готов по идейным соображениям))) … Это было моей главной ошибкой - меня сразу взяли в оборот. Уже через полчаса (звонок руководству автосалона, которому, формально, уже принадлежала XC90) мне объявили цену, от которой я не мог отказаться, что полностью изменило мое дальнейшую автомобильную жизнь…
Хочу сказать, что до покупки «ксюхи» я был ярым сторонником «правильных» машин, последние 7 лет владел Ноем, 2000 г.в. и, в принципе, был полностью доволен своим авто, единственное, что наводило на грустные мысли – цифры на одометре, стремительно приближающие к 300 000 км…
Трудно передать словами, каким было удивление сотрудников дилерского автосалона, когда через неделю (после сбора необходимой суммы) я подъехал на «ксюхе» к его центральному входу, и на их вопрос – что меня интересует, я ответил, что хочу купить «вон ту машину, у входа» и отдал им ПТС…)))
И, наступили «трудовыЕбудни»… Т.к. дорога, только, от дома до офиса, порядка, 25 км, мой средний дневной пробег составляет, около, 70-80 км. За полтора года владения сим экземпляром я накатал, почти, 50 000 км, перешагнул двухсоттысячную отметку на спидометре, что, в принципе, и побудило меня проанализировать эксплуатацию и поделиться своим мнением с вами.
Начну с вывода:
Автомобиль этой ценовой категории (под 2 млн. руб и выше - за новый экземпляр) нужно брать с пробегом до 50 000 км, с прозрачной историей ТО и ремонтов (в идеале – российской), от первого хозяина. При исключении любого из этих условий, такая машина превращается в «кота в мешке», что ведет к серьезным финансовым и психическим потрясениям))).
Т.к. в моем автомобиле были выполнены все эти условия, за исключением «нехилого» пробега, я философски отношусь к выкрутасам «ксюхи» и списываю большую часть ее «косяков» на непродуманные инженерные решения, либо на жадность ее разработчиков, которые хотят компенсировать на запчастях недополученную прибыль от продажи нового автомобиля VOLVO, по комплектации – ни в чем не уступающей своим, более «породистым» одноклассникам.
Первая поломка случилась, буквально, в первые дни владения, на трассе (около 300 км ) по пути от дилера, где я оформлял документы . Периодически, пропадала тяга двигателя, явно прослушивался свист под капотом, наконец, загорелся «Check» и комп. выдал ошибку по двигателю, благо, это случилось уже по дороге на работу, в моем городе. В результате, после, нескольких часов поиска неисправности, электрики нашли причину – разрыв уплотнительного кольца интеркулера ( кстати, это одна из болячек этого мотора с большим пробегом, да и полу-годовалое стояние без дела, перед продажей, по-видимому сыграло свою роль).
Раздражало, что на светофорах, добросердечные водители указывали на моргающие фонари заднего хода, хотя электрики-диагносты, не могли уверенно назвать причину сей неполадки, обычно начиная запугивать неисправностью кан-шины или, даже, «мозгов»… Поездив пару месяцев, плюнул на умных диагностов и заказал самый дешевый датчик (лягушку) на МКПП. Заменили, и «как рукой сняло». Полностью заменил все рабочие жидкости и фильтра, в том числе в муфте «Халдекса», хотя, большая часть считается «незаменимыми», залитыми, якобы, на весь срок службы авто… Заменил колодки стояночного тормоза, хотя поездив на «автоматах», забыл про существование этого узла… Зимой, в непрогретом салоне, посвистывал мотор отопителя – тоже, болезнь, про которую много написано. Самое интересное, что при вскрытии сего узла, без снятия панели и моральной готовности - варварски обломать одну из крепежных проушин корпуса моторчика вентилятора, обнаружил, что его обломали до меня, при том что, у первого хозяина машина обслуживалась, только, у оф. дилера))). Кстати, этот моторчик все-таки подвел меня во-вторую зиму владения, когда перестал включаться в 25-ти градусные морозы, причем, после суток стояния в теплом боксе, работает – как ни в чем не бывало… Этот «северный олень» приучил меня надевать шерстяные носки зимой, т.к. не адекватно расположенные сопла обдува в нижней части парприза, по-видимому, сделаны для «проформы». При проведении первого ТО обнаружил слетевшую тягу управления сапуном в ГБЦ, что привело к подтеканию масла в р-не маслозаливной горловины ДВС. Год боролся с этой проблемой, пока, не заменил на самодельную стальную пластину, вместо пластиковой «ерундовины», которые изобрели доблестные шведские инженеры, по-видимому, заложив не более 100 000 км в ресурс своего чуда-аппарата))). Кстати, именно пластик является основной болезнью всех узлов и навесных агрегатов, по крайней мере, на этом двигателе. Так, пришлось снимать и полностью ремонтировать турбину, благодаря износу ПЛАСТИКОВОГО червячного механизма в исполнительном узле изменения угла наклона лопаток. ЗАМЕНИТЬ дроссельную заслонку в сборе, из-за износа ПЛАСТИКОВЫХ шестерней привода (цена которых – копейки, но их, в принципе, нет – отдельно). Да, и подшипники опор передних стоек, в пластиковой обойме дают повод усомниться в адекватности людей, которые их спроектировали для машины массой – свыше 2 тонн… Лопнувший по резьбовому соединению ПЛАСТИКОВЫЙ корпус топливного фильтра, в результате чего я первый раз, за …надцать лет (со времен обладания ВАЗ 21099) стоял посреди города, в луже растекающегося топлива и судорожно вспоминал алгоритм действий, при этом проклиная «тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса»))). Единственная стальная деталь, которая сломалась за эти 50 000 км – наружный ШРУС переднего правого привода, который в оригинале, идет только в сборе с полуосью, а выбора вариантов из автомаркета на МКПП, практически, нет… Про ступичные подшипники (идут со ступицей в сборе), даже не упоминаю – их нужно менять в круг, после 150 000 км пробега. Постоянные глюки с парктроником зимой, или круглый год с подрулевым кольцом ( с улыбкой ловлю себя на въевшейся привычке, теперь оставлять все автомобили с прямо выставленными колесами) чтобы, потом, не бороться с ошибкой системы стабилизации))).
Эти минусы, конечно, сильно портят общую картину, не дают в полной мере наслаждаться обладанием «высокотехнологичного» аппарата, у которого есть все шансы быть самым оптимальным выбором для человека, который хочет получить максимум комфорта и безопасности при минимальной цене за 3-5 летний автомобиль такого класса, низким расходом топлива, вместительном багажнике, хорошей аудио-системе, натуральной коже в салоне ( в отличие от многих, гораздо более дорогих одноклассниках), и много-много других приятных и радостных мелочей, к которым быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное))). Яркий пример тому – полное отсутствие желания садиться в свою добрую, старую тойоту, которую я, предусмотрительно, не стал продавать, заранее предполагая, что «лось» будет преподносить неприятные сюрпризы))). Но, трезво оценивая поломки, которые, периодически, случаются на XC90, я понимаю, что на моей тойоте, просто, в принципе, нет этих узлов – там, просто, НЕЧЕМУ ломаться.
Подведя итог этому отзыву, и задав вопрос самому себе – возьму ли я снова «ксюху», если представится такая возможность? Однозначно – Да. При условии - МИНИМАЛЬНОГО пробега и, цены, от которой «невозможно отказаться»)))).