Добрый день, я счастливый обладатель VOLVO XC90 AWD 4,4 V8 с 6 ступенчатой АКПП, 5 мест. Владею ей уже почти 2 года. Выбирал не по комфорту и комплектации, а по размеру, мощности и надежности, а потом уж и по внешнему виду, ну и по цене разумеется. В результате выбор пал на VOLVO XC90, и именно с мотором V8. Так как новых таких не производят, я нашёл авто с небольшим пробегом, ухоженную, со всеми справками.. Объехал несколько официальных и неофициальных СТО, все и всё проверили, вердикт был «Все Ok»! Я рассчитался за неё и… Сев за руль этого автомобиля я сразу почувствовал разницу между японскими машинками (про «Крузак» не говорю). Тело авто плотное, сбитое, приятное на ощупь, внутри комфортно и все под рукой, эргономика на высоте, ощущение такое, что все это создано природой, все естественно и удобно. Запуск двигателя… раздался гул, где то там внутри большого железного организма, ожили все приборы, подсвеченные приятным зеленым светом. Немного старомодный облик консоли не раздражает, ничего вычурного нет, всё приемлемо. Оглянувшись назад, в салон, представил, как тут разместятся мой детишки (у меня их трое) места много, салон очень вместительный, а в багажник войдет все что угодно, конечно если Вы не решите заняться грузоперевозками. Если разложить задний ряд, то человеку ростом до 2 м можно спать спокойно, не поджимая ног, да, таких войдет трое.
Температура двигателя добралась до рабочей, я приготовился к первой поездке, перевожу рычаг шести ступенчатого автомата в положение «D» и нажимаю на педаль газа, START!!!… У нас в семье есть турбовый автомобиль, с достаточно резвым характером, я примерно ожидал чего-то подобного и в этот раз, но не ожидал что эта штука весом в 2.5 тонны рванет с места как ужаленная. Не чувствуя своего веса авто начал набирать скорость напоминая духмоторный катер… в общем я забыл что мне больше 35 и мне пора домой! Пришлось, даже, включить режим «W», в этом режиме авто трогается плавно не проворачивая колеса на скользкой поверхности, и чтобы ненароком не снести что-нибудь. Освоился я уже через час, лавируя между автомобилями, чувствовал себя уверенно (стаж вождения больше 20 лет, если что) прекрасно ощущаются габариты, в салоне тихо, только мотор рычит, при наборе «высоты».
Кстати очень рекомендую этот автомобиль как семейный, просто на все случаи жизни.. и к тому-же, очень безопасный, краш-тест посмотрите в интернете, просто супер!
Это все эмоции, конечно, а теперь об авто.
Сейчас на одометре 110 000 за 50 000 пробега было 2 ТО больших, каждое около 10 000 руб. с заменой масла, и т.д. Пробовал экономить на обслуживании, обращаясь к неофициальным станциям обслуживания, сервис не устроил, и у них нет всех возможностей, что имеют официальные, например апгрейд АКПП, глубокая диагностика и т.п. (производится удаленно шведами) Езжу к официалам, и над душой стою, просто самому интересно. По цене конечно дороже но они не возражают если запчасти сам привезу, оригинальные конечно.
Каждые 10000 км. меняю масло 500 руб. 1 л. , была замена стоек в круг- около 25000 руб. и
Замена масла в коробке около 12000, а так же поменял тормозные колодки и передние тормозные диски, задние ступичные подшипники, сален блоки передней подвески, блок управления вентилятором охлаждения 8000 руб. , износил по1 комплекту резины, летней и зимней. Вот пожалуй и всё, больше ничего не менял, некоторые детали можно было не менять, просто попали под хорошее настроение..
Кстати о колесах! Приобретая новые диски и комплект зимней резины, хотел взять 19» диски и резину, но во время протестировал на соседском авто. Зубодробильной установкой оказалась, по сравнению с моей. В заказ наряде, на изготовление моего автомобиля, были прописаны, специально колёса 17” с высоко профильной резиной, намного комфортнее! Но если вы хотите вывернуть ХС90 на изнанку, выжать из неё всё что только возможно, тогда конечно 19» Вам больше подойдут.
Внедорожные качества этого автомобиля, по пяти бальной системе, можно оценить на твердую «4», Всю зиму ездил на дачу, дорогу в этом году не чистили, снега где-то по колено так VOLVO идёт как танк, а если и останавливался, то надо только подкинуть газку и машина легко вырывается из снежного плена! Но!!! Если нет уверенности, что там под снегом, нет твердого основания, то лучше не лазить, так как вытащить её из ловушки будет очень сложно, машина тяжёлая, у неё нет даже нормальной проушины для буксировки, не спереди не сзади, только вкручивающаяся петля, как у легковушки и все!
В грязь не нырял, жалко.
Надо помнить всегда, что это не уазик, так как ремонт заднего подключаемого моста может обойтись очень дорого, не приспособлен он для поездок на охоту, и месить грязь долго нельзя, сгорит что-нибудь в трансмиссии.
Подвеска достаточно надёжная, но ход подвесок не велик, легко вывешиваются колёса.
Картер двигателя закрыт защитой от грязи из пластика, о хороший камень задеть и все! 500 000 руб. новый двигатель,
Расход топлива; могу подтвердить данные, указанные в предыдущих отзывах, по трассе со скоростью до 120км. /ч 10-11л. в городе 18-20. Ито,20 если топтать педаль газа, а если ездить чуть быстрее потока то 18, Со скоростью 90 км/ч расход не знаю, так как у меня не хватает терпения двигаться с такой скоростью все эти 100 км. Бензин надо лить 95, это золотая середина, на сколько я знаю можно лить от 91-98, разници не заметил между хорошим 95 и 98.
В Общем, автомобиль у меня не вызвал каких то отрицательных эмоций, те поломки что случались, считаю незначительными и вписывающиеся в разряд случайностей, ничего серьёзного не было (переплюнул 3 раза через левое плечо), цена на расходники и стоимость работ ниже чем на BMW, мерсы, туареги. На оригинальные, запчасти цены, наверное, сопоставимы, но в общем все ровно дешевле, так как авто попроще.
Я даже перестал автомобильные журналы покупать, так как получаю удовлетворение от этого автомобиля.
Появилась мысль о покупке нового авто, а выбора особого то нет!
Если и покупать что то другое, то не менее 300 л.с., не менее внедорожнее, не менее безопаснее и т.д. Это, однако, новый кадиллак Cadillac Escalade 2014….
Пока на VOLVO XC90 AWD 4,4 V8 покатаюсь!
Спасибо!