Хотелось бы еще про масло сказать... Советую не лить гавённый кастрол, который советует и сама вольво и дилеры. Видимо это обусловленно только выгодными контрактами. Лил я его 3 года в s60. Угарает оно капец как, по 250 грамм на тыщу км. и угорает оно не в воздух, вся эта херня коксуется и нагаром остается внутри. За это время был на многих сервисах, везде в один голос говорили, что кастро гамно. Не верил, в итоге упала упала компрессия сильно. Делал раскоксовку, компрессия поднялась, залил мобил 5в-40, потом перешел на 5в-50, пробег большой был....
Когда покупал, резины летней владелец не дал, т.е. она уже лысая была... Сейчас новую покупать надо. Диски стоят родные 18ые. Вся резина в среднем по 10ке за колесо. Неслабо так... Не очень приятно конечно :) Но что поделать... надо брать )) Буду брать данлоп 235/60/18 грандтрек.
На предыдущей машине ездил на разной резине, лучше всего по износу и шумности понравился именно данлоп.
Кстати для тех, кто думает купить новую машину... Я ходил в салон, брал на тест драйв. Правда с движком 2,5. Стоила 1.799. С двигателем 3,2 стоила 2 млн с небольшим. Вобщем-то можно было тысяч 400 взять в кредит и купить 2,5 новый, но хотелось именно 3,2.
Теперь представьте, купил бы я новый в кредит допустим за 2 ляма, прошло 3 года, накатал я 70 тысяч, в цене машина потеряла 900 тысяч!!!! Если даже в БУшном навернется АКПП, она все равно выйдет значительно дешевле в эксплуатации чем новая машина. К тому же на рынке сейчас очень много хс90, есть из чего выбрать и много достойных экземпляров....
Как любитель вольво и как человек прочитавший про вольво больше чем написано в войне и мире, поговоривший с многими людьми и мастерами могу дать некоторые советы по уходу за коробкой, халдексом и другими узлами полного привода.
1) Меняйте масло в коробке раз в 40 тысяч. Лейте только оригинальное, для замены его необходимо 12 литров. Банка 4 литра стоит 3000 руб. Менять его замещением на аппарате или вручную сливом и доливом разницы нет. Масло мобил при тех же допусках на деле хуже. Дорого, но не критично, не жоптесь....
Итак...
В полном приводе есть 3 приблуды, в которых меняется жижа, она же масло. Это сама муфта полного привода Халдекс, угловая передача и задний редуктор.
В редукторе по словам мастеров при не сильно брутальной эксплуатации можно не менять, случаев поломок его мало.
1) А вот в халдексе масло стоит менять раз в тысяч 20 км + фильтр насоса халдекса. Вся замена с маслом (его кажется грам 600 влазит) выходит пару пару тысяч рублей. При редкой замене срок службы насоса сильно меньше (стоит 12 тыс). Если выйдет из строя машина просто превратится в переднеприводную, вобщем-то ничего страшного не произойдет....
Подбор ссылочки на оффрод заезды на хс90. Это хороший джип как написано в инструкции, но не забывайте, что в первую очередь он создан для хороших дорог :) И просто потом дорого чинить
Пара роликов про аварии вольво. Может жутко... но всё таки...
Груженая газель - это вам не жигули... Это боле 2 тонн веса...
Крыша очень прочная...
пусть гольф и меньше, но всё равно наглядно видна жесткость кузова.
Съездил на пасху в минск к родственникам, испытал машину на трассе и в долгих поездках. Еще по белоруссии накатал 600 км (ездил в гомельскую область). Дороги конечно не в пример нашим, даже в провинции. Ну это ладно... О машине...
Итак... по сравнению с предыдущей s60 плюсы на лицо. Утомляет в пути еще меньше, т.к звукоизоляция лучше, дорогу держит лучше, на неровностях не плавает и не раскачивается, а если и раскачивается, то гораздо гораздо меньше s60. Мимо проносящиеся встречные фуры на расстоянии 50 см не отбрасывают машину потоком воздуха, как s60, видимо за счет большей массы....
Не написал кстати про косяки, которые были в машине при покупке... Буду честным, всё напишу :)
Итак:
1) менял масла везде, свечи, фильтры - ну это скажем так не поломки, а просто уход за машиной.
2) Был треснут бачек омывателя стекла, заклеен на герметик. По моим догадкам машина была слегка стукнута. Мне как бы на самом деле пофиг битая или нет, лишь бы всё было нормально сделано, всё работало, не текло и не было слоев шпаклевки на крыльях, дверях и т.д. Этого обнаружено не было. Вобщем бачек обошелся в 1600 руб и за 1000 руб его приколхозили....
Поменял сальник на АКПП на стыке с раздаткой (угловой). До этого менял на раздатке. Просто было грязно и мокро в начале марта, было непонятно какая жижа течет. Сейчас ничего не течет. Цена вопроса 6500 руб.
Итак... пройдено примерно 13 тыс км с момента покупки.
Подводим итоги...
Нигде ничего не застукало, не скрипнуло, не глюкануло... даже ни одна лампочка не перегорела. Вобщем к чему придраться, не знаю :) Единственный момент, что при покупке было треснутое стекло. Я купил Бушное, сэкономил. Вставил, поездил 4 дня и от края поползла трещина. Видимо где-то на краешке оно было отколото. Краешек черный, не заметил. Да и стояло оно в гараже на бетонном полу 2 месяца. Вобщем никогда экономией не занимался, а тут решил жену порадовать )) Короче запомните - КРОИЛОВО ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ....
Итак за плечами 18 тысяч км (с февраля) на бегемоте. Очередная поездка в минск и заезд там же на станцию к официальному дилеру Элитавто(потому как там нормочас около 1000 руб).
Итак что поменяно и какие поломки выявлены:
-Заменено масло (0w40 mobil) - около 7 литров влезло... Одна 4-ех литрашка стоит 2100 руб
-Топливный и масляный фильтр (оригинал) - в сумме чуть меньше 2 тыс руб
-Все колодки и задние тормозные диски (поставлено всё Brembo). Что-то в районе 10 тыс. Точно не помню
Всё это куплено в москве в Экзисте и привезено в минск с собой
...
Итак сбылась мечта идиота. Всегда хотелось залезть на машине в какое-нибудь гавно по самые нихачу... Друг отмечая одно событие, снял коттедж в подмосковье, километров 90 от москвы. Сразу предупредил, что дорога на последних 1,5 км ужасная и что там будет ГАЗ-66 и уазик буханка, которые смогут провезти от стоянки до деревни. Ну я не поверил, что там что-то прям такое ужасное может быть. Приехали (4 человека в машине), подъехали и тут я ужаснулся, а беременной жене от одного вида поплохело. Выглядело это как в передачах про чемпионаты по Оффроаду....
Итак проехал я с момента покупки 21000 км за 8 месяцев. За это время успел рассмотреть все минусы/плюсы машины... вобщем сложилось кое никакое полное представление о том что имею.
Итак
Особенности
1) Надежность. При не езде по не самым лучшим дорогам ничего не сломалось, кроме еле слышно зашуршавшей задней ступицы, которая была на следующий день заменена за 20 мин.
2) Отличные тормоза. Тормозят отлично и хватает их на очень долго. Колодки 25-30 тысяч выдерживают стабильно. Диски 50 тысяч. Для такого тяжелого ведра - это большой прибольшой плюс....
Может не было времени, а может и как-то лень было дополнять и писать... Бизнес, жена, ребёнок, на диване с пивом хочется полежать... Плюс/минус как у всех :)
Короче за спиной вот уже 4 года пользования и 105 тысяч личного пробега на Вале (как её называет жена). Всего пробег 199 тыс. На предыдущей машине volvo s60 кстати тоже откатал примерно столько же, только покупал её с пробегом 163 и продавал с пробегом 270 тыс. В идеальном кстати состоянии...
Помимо xc90 в семье еще появился странный автомобиль непонятного назначения, купе на базе S класса - Mercedes CL550 4 matic 2009 года мощностью 388 сил....