Покупка.
История эта началась в декабре месяце 2012 года. Я в приподнятом настроении искал себе новый автомобиль. Проехав ряд дилерских центров Mercedes, BMW, Toyota мой взгляд остановился на красивом и удачно скоплектованном автомобиле Volvo в дилерском центре «T-Моторс сити» в автомобильной деревне T-Моторс (www.t-motors-city.ru).
Автомобиль Volvo XC60 красовался на наклонном постаменте и завлекал себя деревянной отделкой солона и светлой кожей. Менеджер Альберт Хусаинов красиво отработал, предложив проехать на аналогичных автомобилей, а спустя несколько дней и вовсе, по нашей просьбе, сняв автомобиль с постамента, дал на нем прокатиться по автомобильной деревне. Автомобиль был куплен 14 декабря 2012 года.
Эксплуатация
После покупки все резко изменилось. Первой бедой автомобиля стал ужасный свет, который светил так низко, что света практически не было видно за рулем. Вежливые сервисники «T-Моторс сити» в лице Зыкина Григория предложили настроить свет за «каких-то» 800 рублей.
Что и было сделано. Радость была не долгой. Не проехав и 2 тыс. км автомобиль отказался заводится. Я стоял на 30 градусном морозе и не знал, что делать. На приборной панели списком выпадали ошибки «Неисправность тормозов…», «DSTC требует обслуживания», «Стояночный тормоз требует обслуживания», «Система охлаждения» требует обслуживания» и т.д. Позвонив в «T-Моторс сити» Григорий посоветовал мне скинуть клемму с аккумулятора (вы всегда возите с собой ключ на 10) и когда все придет в норму приехать к ним. Изрядно отморозив руки я наконец-то завел этот автомобиль и последовал в автомобильную деревню. Забрав у меня авто, они его несколько дней мурыжили и вернув со словами «мы почистили все клеммники». Но не прошло и недели как проблема повторилась. И также как и прошлый раз мне вернули авто через несколько дней с формулировкой «Автомобиль технически исправен», в следующий раз он ехал к ним уже на эвакуаторе т.к. отказался заводится вовсе. Неделю они искали проблему, как заявляли «снимали антенну иммобилайзера с НОВОГО автомобиля» и установили на этот. Вернули. Машина глюканула снова. И снова. И снова. И снова... Глюканул замок задней двери. Я начал вести фотографирование приборной панели и готовится к худшему. В очередной раз получив автомобиль с формулировкой «исправен» я с беременной женой решил прокатится по загородной трассе, была зима, стемнело. И вот на одном из поворотов, посыпались ошибки. Тормозов нет, гидроусилитель не работает и ты катишься хрен знает куда. Удачно съехав с трассы, позвонил в горячую линию и за мною прислали эвакуатор. Следует сказать, что в состоянии неисправности не открывается багажник и машина на сигналку не ставится и не закрывается, поэтому ее и не бросишь и буксировать невозможно. Буксировочный крюк лежит в багажнике вместе с запаской. На улице было дико холодно и мы с женой порядком окачинели. Сервисники T-Моторс как обычно просто не брали трубку и эвакуатор выгрузил автомобиль на стоянке дилерского центра.
Начало конфликта или как обслуживают клиентов Volvo.
Приехав в дилерский центр (кстати говоря он находится в 15 км от города) я попросил заменить мне авто. Пробег у него тогда не дошел еще и до 10 тыс. да и не прошло еще и трех месяцев. На что получил резкий отказ и агрессивно настроенного начальника сервиса Саблина Александра Александровича, который позволял выпады на подобии «пойдем выйдем…». Звонки на горячую линию Volvo не дали никакого результата.
Была написана претензия и вызван эксперт. По прибытии эксперта содействие сервисников изменилось на противодействие. Автомобиль с автостоянки дилерского центра переместить нельзя, нет свободных транспортных средств, нет времени и т.д. Завели сами, подъехали к ним со скрипом сделали диагностику, за которую они содрали денег. И уехали. Доехав до города высаживая эксперта, мой авто снова глюканул, что и было зафиксировано экспертизой. Собственно и в истории ошибок диагностической карты тоже отображалось. А ответ на претензию был и вовсе угрожающим «мол заплатите за стоянку». К тому же у меня забрали подменный автомобиль.
Судебный процесс
Кажется был уже февраль месяц в суд был представлены результаты экспертизы ООО «Магнитогорсквнешэкономсервис» эксперта Антонова А.И., десятки фотографий неисправности отображаемой на приборной панели, договора на эксплуатацию подменного автомобиля, показания свидетелей. Однако, сторона ответчика по прежнему была не уверена в неисправности автомобиля и более того стала утверждать, что я сам вызываю эти ошибки. Сторона ответчика ходатайствовали о назначении дополнительной экспертизы экспертов Жигаревым М.В (http://jigarev1.narod.ru/). Эксперт Жигарев трубку не брал (есть подтверждения в виде детализации разговоров), либо брал, но ссылался на невозможность приехать, а в своем заключении отразил, что не смог исследовать неисправность. Однако, я решил съездить в другой дилерский центр г. Челябинск «Бовид», который подтвердил неисправность и рекомендовал прекратить эксплуатацию автомобиля. Суд первой ссылаясь на заключение эксперта Жигарева М.В. в удовлетворении иска отказал.
Апелляция
Автомобиль тем временем глох, подставляя меня под опасные ситуации на трассах, перекрестках, проходных закрытых городов, в лесу и т.д.
Апелляционный суд на основании ходатайства ответчика назначил новую товароведческую на базе НОЦ «Экспертные технологии» УРГУ. Экспертиза проходила в дилерском центре «Бовид» г. Челябинск. Надо сказать, что действия экспертов качественно отличались от поведения Жигарева М.В., во-первых их было несколько, разных возрастов, от молодежи до преклонного возраста профессуры. Во-вторых, машину они излазили вдоль и поперек, изучали показания компьютера, фотографировали. Ждали ответа правда очень долго. За это время удалось сделать еще одну экспертизу с привлечением экспертов СТО «На Казачьей» (www.na-kazachey.ru), у которых также нашлось необходимое оборудование и возможность приехать.
Заключение двух последних экспертиз было разгромным - автомобиль дефектный, эксплуатировать нельзя. Решение суда однозначное: ООО «Т-Моторс Сити» обязать передать мне денежные средства за автомобиль в размере 2 210 300 руб., неустойки в размере 530 472 руб., компенсации морального вреда в размере 5000 руб., возмещение расходов по оплате услуг представителя в размере 10000 руб., на оплату технической экспертизы в размере 3000 руб., государственной пошлины в сумме 1051 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 1 372 886 рублей. Всего на сумму 4 132 709 (четыре миллиона сто тридцать две тысячи семьсот девять рублей, 00 коп.). В свою очередь, на мне лежит обязанность вернуть в ООО «Т-Моторс Сити» приобретенный автомобиль. Прошло больше года.
Взыскание
Победа? Вряд ли, с этого момента началась самая болезненная часть процесса, автомобиль стал практически неуправляемым. Отказал гидроусилитель и ездить стало практически невозможно.
Итак по порядку… Первым делом исполнительный лист был отнесен в банк, где был открыт счет дилерского центра. Но кроме 800 рублей на счете ничего не оказалось. Средства чуть ранее были списаны со счета. Обратившись к судебным приставам удалось получить следующую информацию. Недвижимости нет, транспорта нет из имущества стенды, витрины и прочая требуха на 6 млн, рублей. Учредитель группы копаний «Т-моторс сити» Константин Панамаренко начал активную политику по бегству от ответственности. Общение с административными лицами территорий на которых расположен дилерский центр. Тем временем дилерский центр в котором я работал, оказался зарегистрированным на другую организацию «Т-моторс» и их новый директор Татаркин Виталий Никитович, пояснил что понятия не имеет кто такие «Т-моторс сити» и где те находятся, мол ранее арендовали и съехали. Имущество где их не знаю. Учредитель «Т-моторс» все тот же Константин Владимирович Панамаренко. Тщательно срежесированный спектакль продолжился и в дилерском центре, все как один заученными фразами сотрудники отнекивались и говорили, что работают в «Т-Моторс» и отношения к «Т-Моторс сити» не имеют. Хотя и вся реклама и документы которые они готовили ранее свидетельствуют об обратном. Где имущество «Т-моторс сити» никто не знает.
Директор компании «Т-Моторс сити» Сметанин Павел Владимирович на связь так и не вышел. Хотя при этом фактически управляет другими дилерскими центрами в автомобильной деревне «Т-Моторс». Позорное поведение сотрудников подтвердилось звонками на горячую линию Volvo, где подтвердили что официалами является именно «Т-моторс сити», однако не смогли пояснить действий компании и отослали на отдел урегулирования проблем с дилерами (там целый отдел!!!). Там действия были также улончивые, отослали на сайт в котором мол заполните форму.
Текущее положение
Прошло уже почти 2 месяца, «Т-Моторс сити» активно рекламится, хотя деятельность ведет от других компаний. Представитель Шкурихин Дмитрий «Т-Моторс» пытался с судебными приставами пытался изъять у меня автомобиль (на основании исполнительного листа я же должен вернуть им его), но после объяснения процедуру судебным приставам отстали. На действия судебных приставов была подана жалоба в прокуратуру.
Отправлены заявления в Москву официалам и Шведам. От них тишина. Готовлю документы об возбуждении уголовных дел против учредителя и директора по статьям 177 и 159 УК РФ, основания и доказательства уже есть.
Таким образом, изрядно подумайте, если что-то хотите приобрести в «деревне» «Т-моторс сити» и у бренда Volvo. Фактически полностью отсутствует сервисная и прочая поддержка клиентов и даже в единичном конфликте бренд Volvo показал свою несостоятельность в воздействии на дилера и неспособность отвечать за свой продукт. Реклама о безопасности и комфорте фикция.
Данная статья несет исключительно информационный характер. У всех фактов приведенных в статье имеются доказательства (детализации разговоров, записи разговоров, документы и результаты экспертиз)
подробнее http://www.podemnik74.ru/