Вступление:
Всем привет, как и у многих тут, первый отзыв об авто. До Вольво владел 9ым Лансером- прекрасный автомобиль за его цену, напишу о нем отзыв отдельно. Лансер продавать не планировал, машна всем устраивала. Решил ради интереса выставить его за хорошую цену (дороже чем купил 2 года назад) и спустя 3 недели машина нашла своего покупателя. Продавать было очень жалко, но хотелось чего нибудь поновее, покомфортнее, да и цена продажи была заманчивая. После Лансера хотелось следующее:
1. В первую очередь надежный авто.
2. Большей динамики, хотелось действительно шустрый автомобиль.
3. Более мягкую подвеску и более вальяжное поведение автомобиля для комфортного перемещения.
4. Более дорогих и качественных материалов салона, лучшую шумку.
5. Более интересный экстерьер (дизайн 9ого лансера скучноват)
6. Багажник большего размера.
Лансер продал за 370 тыс. Вариантов на рынке много, но уже имея деньги от продажи машины, я так и не определился что взять. Мазда шесть, Хонда цивик.. ? Можно было накинуть 100-150 тыс. и взять их в хорошем состоянии. Но я четко понимал, что эти машины будут не намного лучше. Да, они будут новее, симпатичнее, где то лучше материалами. Но во первых я не получу от них того комфорта, который я хочу. Подвеска в них жестковата. Во вторых я понимал, что динамика их мотора мне быстро надоест. Хотелось прыгнуть на несколько ступеней выше после Лансера, т.к. поднявшись на одну, машина мне вскоре начнет надоедать, а брать на пол года авто не хотелось. Было желание купить и долго им радоваться. Готов был отдать до 700 тыс. рублей, но даже до этой ценовой планки я не мог найти подходящего авто. Ближайший кандидат- Камри. Но сцуко после кризиса цены на них адовые, и хороший экземпляр стоил в районе 700 тыс. Жаба душила сильно.
Думал о следующих кандидатах:
Аккорд 8- Красивый.., но жесткий судя по отзывам. Для меня почему то ассоциация с "пацанской" тачкой. Крутая рулежка и т.д.., а мне нужен был в первую очередь комфорт.
Камри 30 - Всем хороша, одна беда- уже довольно старые и при этом дорогие авто. И если дизайн интерьера все еще симпатичный, то вот экстерьер определенно устарел и скучноват.
Камри 40 - Нравится, но хотят за б/у много денег. Ну и двигло хотелось бы пошустрее, а брать с V6 не вариант - налог.
Теана - У друга такая, хороший в целом автомобиль. Но душа к нему не лежит вообще. Безусловно комфортный, надежный,шумка хорошая- для пассажиров вообще супер. В нем даже создается впечатление что делали его как жоповоз, хочется чтоб не ты им управлял, а тебя возили. Дизайн интерьера мне не очень нравится, но это субъективно. Дизайн даже не то что плохой, а для возраста 40+ , все имхо))
Луксус ИС250 - Вроде и красивый и шустрый. Но блин бабла за него хотят в норм состоянии 700-800. Короче надо было искать. Да и потом маленький он, хотя мне бы наверно хватило.
Пассат Б6 - Был такой у друга, рестайлинг 2009 года. Дизельный, с Германии пригнали в отличном состоянии. После этого я окончательно убедился в своем мнении, что продукция VAG хороша только когда новая. Кончается гарантия- все, работай на запчасти. Не смотря на то, что его машина была в очень хорошем состоянии и эксплуатация была бережной, машина периодически преподносила сюрпризы. Несколько раз летили датчики по мотору, каждый идет в сборе с чем то и цена по 15-20 тыс. Как то перестали работать дворники, потом сами "починились". Странные звуки начала издавать рейка. На холодную если не выжимать сцепление- появился стук какой то. Короче за 2 года много чего с ним случалось на ровном месте, вердикт друга - машина хорошая, но в ремонте и обслуге -дорогая. Надежность- хреновая. Выставил на продажу, сюрпризы ему надоели. неудивительно что живые экземпляры продают по 500-600 тыс., рынок
Мазда 6 - слишком "деревянная" , как по мне. Дизайн хороший, но это вообщем то все её плюсы. Материалы салона- обычные. Подвеска как мне кажется тоже будет жестковата, динамика- так себе.
Вообщем вариантов не так и мало, а по факту ничего не подходило под мои критерии. Ковыряясь на известном сайте по продаже авто, случайно попалась Volvo S60. Без особого энтузиазма клацнул на объявление, с мыслями что во первых очень дорого продают, а во вторых известное мнение что Вольво- это очень дорогой ремонт. Хм.., живые экземпляры в районе 500 тыс., а почему так дешего ? Спросил я сам себя. Это же Вольво. Наверно часто ломаются, а ремонт адски дорогой. Подумал я.., как Рейнджи и Каены продают по 500-600 тыс, вроде дешего за такие авто, но здравомыслящие люди понимают почему такая цена. Зайду думаю на их форум, почитаю чего пишут. К слову говоря на клубных форумах легко определить надежность модели по кол-ву страниц в теме по какой либо неисправности. К примеру на форуме VAG будет тонна сообщений про дсг, некоторые движки tsi и т.д., вывод очевиден надежность - гамно. Если узел не ломается и в целом надежный, созданных тем и сообщений в будет мало. И так начинаю курить клубный форум на счет надежности S60 и не нахожу ничего криминального. Самое слабое место- акпп. Но и этот узел в неск. раз надежнее тех же дсг и по сути поломки сейчас у многих случаются из за больших пробегов (машинам по 10 лет). Чуть позже подробнее выскажу свое мнение о акпп на данной модели. Вообщем неск. дней покурив форумы решаю брать S60.
------------------------------------------------------------------------------------
Выбор машины и покупка.
Volvo S60I выпускалась с 2001 по 2009 годы. Проходила рестайлинг, имеет разные комплектации, а так же разные опции. Для тех кто решит покупать данную модель, советую смотреть машины начиная с 2006 года, а так же в изначально хороших комплектациях. Что либо потом в неё добавить будет дорого и трудно, а цены разных комплектаций на рынке бу практически одинаковые. Двигатели разные, но основных - три. Атмосферники 2.4л. - 140 и 170 лошадок, а так же турбо 2.5л. - 210 лошадей. Есть еще двигатель T5 - 250 лошадок, но они ставились в ранних модификациях. Есть как механика, так и автомат. Турбо версии как правило имеют полный привод, однако есть модификации и на переднем (встречаются гораздо реже). Я для себя четко решил что хочу турбовый мотор, динамика атмосферников быстро надоест. Искал машину довольно долго, окло 2х недель. Продают конечно разное, а том числе и ушатайки по безумным ценам. К авто отношусь бережно и хотел найти почти идеальный вариант. Повезло-нашел. Было так же куча тараканов какой должен быть авто, перечислять не буду, просто напишу что удалось найти.
1. Машина рестайлинг, конец 2006 года.
2. Один владелец за все время (как и в птс)
3. Обслуживание от начала и до конца эксплуатации только у оф. дилера, со всеми отметками в книжке. Осталось кипа бумаг со всеми чеками (посчитал сумму, за все время дилеру было отдано более 300 тыс. рублей )
4. Пробег реальный 123 тыс., подтвержденный всеми доками о прохождения обслуживания у оф. дилера.
5. Из крашенных элементов- только задний бампер. Все остальное в родной краске, возил машину к знакомым кузовщикам.
6. Хранение в теплом подземном паркинге.
7. Последние 2 года машина снята с учета и хранилась на паркинге. Владелец купил другое авто, а этот видимо не хотел продавать. Кстати владелец взрослый мужик, около 50 лет.
8. Технически все исправно, никаких проблем нет.
9. Состояние кузова и салона сами можете оценить по фоткам. Визуально машина выглядит как будто ей не 9 лет, а максимум год-два. Нет ни одной вмятины или царапины на кузове. Все кто видел удивляются.
Ну и самое главное. Купил я это чудо за 530 тыс. с зимним комплектом колес на оригинальных дисках и новой Хакапелите. Честно ? Купил бы и за 600. Все что смотрел до этого и рядом не стояло с состоянием этой девочки.
------------------------------------------------------------------------------------
Первые впечатления после Лансера:
Итак, деньги отданы продавцу, а мои документы поданы в окошко гибдд для оформления на себя. Пару часиков томительного ожидания и я прикручиваю новенькие номера на свой "новый" авто. Выезжаю с пакровки.., блин.., как непривычно, все по другому :) Скажу лишь что первые 2 дня ездил как дурак с улыбкой до ушей. Еще когда я выбирал авто, первый раз сев на водительское кресло S60 - первый впечатления- ого.., насколько мягко и удобно, как же много кожи и дорогих материалов вокруг :) Водительское место действительно очень удобное и эргономически правильное. Все удобно и все под рукой. После Лансера конечно машина космос. Она действительно очень далеко от него ушла, но и глупо их сравнивать- разные классы авто. В первую очередь я получил комфорт, как раз тот который хотел. Я так же получил отличную динамику турбо движка. Очень разные по управлению и ощущениям от езды машины. Напишу подробнее по разделам, как тут многие на дроме делают :)
------------------------------------------------------------------------------------
Кузов:
Что касается внешнего вида, это конечно все субъективно. Но я думаю конкретно про S60I мало кто скажет что она некрасивая. Внешне кузов лично мне очень нравится, машина смотрится серьезно, статусно. Ей не нужен тюнинг, наклейки и прочая лабуда, машина с завода идеальна в том виде, в котором её придумали разработчики. Сам по себе металл толстый, с оцинковкой и очень качественным лкп. Передние крылья и капот- алюминиевые. Защита от коррозии- сильная сторона Вольво, даже при эксплуатации в крупных городах на машине не должно быть ржавчины. Аэродинамика продумана хорошо, даже на скорости окло 200 каких либо аэродинамических завихрений нет, все тихо спокойно. У машины по всей длине раздутые бока, которые перетекают в задние фонари. В зеркала видно эту "надутость" , первое время после Лансера было немного непривычно. На мой взгляд идеальный цвет S60I черный или темно синий. В серебре она смотрится как то более просто что ли, не так красиво. Черный- классика. Темно синий попался мне, мой любимый цвет этого кузова. Очень красивый на солнце и при этом грязь на удивление не так видна, как на черном. Вроде цвет очень темный, а слой пыли практически не виден. Так же машина хорошо смотрится в белом цвете. А красный- на любителя. Для меня красный авто, это все таки бабский.
------------------------------------------------------------------------------------
Подвеска:
Первое что хочется сразу сказать, что эта модель рассчитана на хорошие дороги. Во первых клиренс. Он маленький. Не хочу искать точные цифры, но поверьте- он небольшой. Парковка поверх бордюра- забудьте. Бордюров боюсь и держусь от них подальше. На бампере внизу есть накладка "лезвие" , которая располагается низко. Так что надо смотреть куда едешь, иначе сломать её будет просто. Второе- защита двигла. На грунтовых дорогах объезжая ямки часто ей чиркаю и понимаю что надо скорее выбираться на нормальный асфальт. Ездил по Крыму в этом, 2015 году. Дорогу от Керчи после вступления Крыма в РФ ушатали конкретно. Куча заплаток, ямок, неровностей, волн и т.д. Ловил ямки на скорости 80-90, амортизаторы частенько пробивало. Едешь по таким дорогам и словно извиняешься перед ней.. Ну потерпи, потерпи.. я понимаю что не это ты хотела видеть, скоро вернемся в Москву, будет лучше, обещаю :) А сам виляешь по трассе, стараясь максимально объехать все эти чудеса наших дорог. Не любит поперечные трещины ( аля Стыки на трешке в Москве) или дорогу например из бетонных плит. Конечно на большинстве авто такие дороги не будут приносить удовольствие от езды, просто на Вольве при постоянной эксплуатации ремонт будет не самый дешевый, а во вторых мне её просто жалко.
Но, если говорить о городах с нормальными дорогами, то здесь определенно её стихия. Разного рода мелкие неровности, кочки и изъяны дорожного полотна машина отлично проходит. Мягко, плавно. Сейчас езжу и уже привык, но я прекрасно помню свои первые ощущения после Лансера. Первую неделю ездил и кайфовал, какая же комфортная подвеска.
------------------------------------------------------------------------------------
Управление:
Первое время было непривычно, управление очень вальяжное, плавное. Если Лансер славится своей управляемостью и управление в нем было ближе к картингу (грубо), четкое и резкое, то в Вольве наоборот. Крены при поворотах больше, все более плавно. Машина словно тебе говорит, не спеши, отдохни, мы успеем :) Сейчас опять же я этого не особо замечаю, но отлично помню что первую неделю-две после Лансера было немного непривычно. Я вообщем искал себе машину для комфорта, так что именно это я и получил. Стоит ГУР, претензий к его работе нет.
------------------------------------------------------------------------------------
Двигатель/коробка:
Тут на дроме многие пишут что атмосферники 140 и 170 лошадок очень шустрые (кстати сами двс абсолютно идентичные, отличия только в прошивке). Да, может и так. Конечно же многим их будет хватать. В целом же на Вольво клубе мнение что машина начинает ехать с дивгателя 2.5 турбо, все что меньше - овощи :) Я интуитивно знал что атмосфера мне со временем надоет, поэтому и искал себе изначально 2.5T 210HP. Сам двс 5 цилиндров, производитель турбины - Mitsubishi. Надежный что движок, что турбина. Турбина кстати ремонтопригодная, не то что многие современные- выкинул и купи новую в сборе. Динамика..., что сказать, она охрененная на этом двигателе. Если говорить о цифрах, то это 7 сек. на мкпп, 7.4 сек. на акпп+ передний привод и 7.7 сек. акпп+полный привод. Ощущения классные, машиной вледю уже 4 мес. и люблю по возможности надавить тапку, едет машина очень бодро. Да, это не Порше би тубо, но поверьте, в городе и на трассе вы скажете "Нюхни дымку приятель" очень многим. Теаны, акорды, камрюхи.., многие будут позади. У того же Лексуса IS250 разгон 8.2 сек, насколько я помню. Первое что стоит отметить, что максимальный крутящий момент у этого двигателя с самых низов, а именно с 1500 оборотов. Это означает что тапок в пол вам придется нажимать редко, достаточно лишь немного надавить газульку, как машина мгновенно начнет ускоряться. И именно в этом кайв езды, когда вам не надо до усерачки крутить мотор, чтоб машина ехала. Вам не надо ждать, пока мотор раскрутится. Нажали газ - моментально быстро поехали. В городе очень редко кручу мотор более 3 тыс. оборотов. Ехал с Москвы в Краснодар и закусился на трассе с Камри в самом последнем кузове. Сначала я от него деру дал- смотрю по зеркалам, догнать не может. Притормаживаю- пропускаю его вперед.., даю фору и за ним. Вижу что он газ в пол, ну и я не долго думаю. Камри тоже едет неплохо, пристроился за ним объезжая другие авто. И тут прямая, я в него уткнулся сздаи, скорость уже за 150. Моргаю ему, мол давай пропускай. Тот нервно поворачивает направо и я проношусь мимо него. Потом открываем окна, спрашиваю какое двигло ? Он мне - 2.5 181 лошадь, а у тебя ? 2.5 турбо- 210 лошадок. Звук двигла кстати хорош, очень хорош. Если топить в пол- звук необычный, не как стандартный рев движка, а как будто вой взлетающего самолета. При этом благодаря прекраснейшей шумке моторного щита, звук где то далеко, то бишь он не напрягает. Если ехать по трассе с одной скоростью, двс вообще не слышно. На 100км/ч.- 1900 оборотов. Вот так мало.
что касается акпп, то стоит обычная гидротрансформаторная японской компании Aisin. К работе акпп претензий нет, переключает мягко и плавно, пинков нет. При резком нажатии газа, думает около секунды, как практически и все другие акпп такого типа. Читая об этом авто в интернете, часто можно встретить что акпп это больное место Volvo S60I. Напишу отдельным пунктом свое мнение по этому поводу.
------------------------------------------------------------------------------------
Салон:
В первую очередь стоит отметить, что существуют разные комплектации и опции. От этого разумеется будет сильно зависеть оснащение машины и впечатление от неё. У меня около максимальная комплектация. Сразу скажу, у меня сейчас пробег за 130 тыс. и каких либо потертостей на коже руля нет вообще. Сиденья тоже в отличном состоянии для такого пробега, с вод. стороны с краю лишь немного стерлась кожа, на фотках наверно даже не видно будет. Это я говорю для тех, кто вдруг решит покупать данный авто, выслушивая владельцев машин о "реальном" пробеге. Но у меня правда был один владелец авто, который действительно бережно к ней относился. Что касается самого салона, то прежде всего стоит отметить кресла. Они очень удобные. Профиль сделан очень грамотно и даже на Вольво клубе все отмечают что на S60 сиденья хороши. Они так же могут отличаться от комплектации, у меня как доп. опция на креслах есть ребристость, мало у кого такое видел. Стенки дверей так же в коже, панель и все остальное очень мягкое. Вообще все материалы очень качественные, видно что машину делали на совесть, а не искали где можно сэкономить. Ручки дверей- честный металл. Двери тяжелые, я бы даже сказал очень тяжелые. Шумка на хорошем уровне, стекла в дверях двойные, кроме того бронированные с завода. Так же на них специальное покрытие, которое отводит капли. Задний ряд- сразу стоит отметить, что там мало места. У меня рост 170, сам за собой помещаюсь с комфортом. Если водитель будет около 180, то сздаи места будет совсем мало. Вообще S60I машина для водителя, мое мнение. Сам диван сздади такой же комфортабельный как и передние сиденья, вопросов к нему нет. Есть вентиляция в ногах, а так же на стойках дополнительные дефлекторы (фишка Вольво). У меня 11 динамиков, звук хороший, есть комплектация с ДинАудио колонками, там звук еще круче. Еще в Вольво кому то не нравится магнитола, а точнее её дизайн. Действительно дизайн у неё устарел. Конечно же можно и поменять, но меня не напрягает, тем более эргономически все очень удобно и правильно на ней сделано. Есть электроскладывание зеркал, задних подголовников. Так же у меня в комплектации есть телефон. Вообще про салон можно долго рассказывать, скажу лишь что есть все необходимое и даже больше, эргономика очень продумана, материалы качественные, вопросов никаких нет.
------------------------------------------------------------------------------------
Полный привод AWD:
Полный привод организован благодаря муфте Haldex. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. В отношении надежности все гуд, ломаться там особо нечему. Желательно иногда менять масло и фильтр в муфте, операция не очень дорогая, а жизнь муфте и насосу продлит. Вообщем то единственное, что иногда ломается, это насос. Меняется просто, оригинальный стоит после кризиса около 20 тыс. В целом же повторюсь все это живет долго и к надежности вопросов нет. Если кто то думает что из за полного привода будет много потреблять топлива, то нет, т.к. полный привод подключаемый, а не постоянный. В целом вещь конечно полезная, особенно зимой. Машиной владею 4 мес., зимы пока еще с ней не встречал :) Пробовал на песке буксовать, работает, задние тоже начинают крутить :)
------------------------------------------------------------------------------------
Слабые места машины, про надежность АКПП:
Как я уже написал выше, откровенно каких то косяков у машины нет. Подвеска надежная, двс, электроника тоже. Кузов крепкий. Материалы салона качественные. Про акпп скажу что если её не убивали, то живет она довольно долго. Главное соблюдать общие правила использования акпп и менять периодически масло. На Вольво клубе есть люди кто менял масло каждые 40-50 тыс, при этом пробег был за 200 и проблем с коробкой не было. У меня сейчас пробег за 130, (тьфу тьфу тьфу) проблем с коробкой так же нет, все работает отлично. При этом в коробку 99% не лазили, т.к. все доки о проведении каких либо работ у дилера у меня на руках. Да, бывает ломаются, запас прочности у них не такой большой, как у некоторых коробок. На там же Лансере коробка акпп из разряда вечных, и не смотря на то что машинами уже более 10 лет, встретить упоминания на форумах о проблемах с акпп можно крайне крайне редко. На Вольве проверяйте внимательно её работу перед покупкой, если вдруг решите покупать данный автомобиль. Как я уже сказал она куда надежнее всяких там дсг. В крайнем случае, если потребуется её ремонт, то после него она будет жить долго. Так же рекомендуется установка дополнительного радиатора ( в пробках сильно греется масло), я сделал эту процедуру, а так же поменял само масло акпп.
------------------------------------------------------------------------------------
Расход топлива:
А что про него сказать..., жрет она его и жрать любит. Бенз 95ый или 98ой. Пробовал заливать 92ой- едет ощутимо хуже. Нет пинка под зад при ускорении. Лью 95ый, по городу расход около 15. Если ездить активно, будет больше. По трассе пробовал ехать в режиме "ЭкономЭкономыч" - ну круизе при скорости 90-100. Расход приятно удивил, около 7.5 л на сотку. Но это именно на круизе, летом, по хорошей дороге. Если без круиза и ехать подинамичнее, то будет в районе 9л. по трассе. В целом машина любит бенз, это грустно) Но что поделать, двигло мощное и за это надо платить..
------------------------------------------------------------------------------------
Итог:
Пассажиром ездил на многих авто, в т.ч. премиум класса. Может быть где то и в чем то она не такая продвинутая как современные модели, но в целом это определенно достойный автомобиль, который делали на совесть. В нем нет чувства, что где то пытались сэкономить, как часто делают в наши дни. Везде качественные материалы, начиная от кузова и кончая салоном. Машина как говорится "Для людей". Я езжу на ней 4 мес и пока только один позитив. Сделал в самом начале несколько профилактических работ, вентиляцию картера, замену масел и установил радиатор на акпп. За это время технически пока ничего не ломалось (тьфу тьфу тьфу). Каждый раз сажусь в нее и радуюсь что я выбрал Вольво, а не другую марку. Всем добра, удачи и ровных дорог.