Перед покупкой выбирал из Honda Accord 2.4, Passat 2.0t и Volvo S60 2.5t AWD. Выбор пал всё же на вольво, прежде всего из-за качества отделки салона и наличия полного привода. Так как первой машиной была Subaru Forester, то не хотелось отказываться от полного привода, хотя в процессе эксплуатации понял что они совершенно разные.
За 3,5 года эксплуатации на машине проехал 70000, пробег в основном по трассе в Ивановскую и Тверскую области. Расход по трассе от 8,5 до 10,5; в городе 12-18. Чтоб было понятно по расходу: в городе езжу очень спокойно поэтому можно и в 12 литров влезть. По трассе езжу обычно по ночам скорость 140-160. В целом считаю что для машины массой 1650 кг расход более чем приемлемый.
Прежде всего в машине хочется отметить это качество материалов в салоне, качество кожи, эргономика, очень удобные кресла(москва-геленджик с одной остановкой на час и спина не болела). Работа двигателя и полного привода тоже радуют. Двигатель сравниваю с субаровским ej 20 турбо 240 лс. Со старта субару уходит быстрее, но при необходимости разгона со 120 до 180 вольво радует намного больше. Ну и конечно турбо яма на вольво намного меньше. Двигатель как и любой турбо берет масло castrol 0w30 2-2,5 л на 10000 км, Мобил 5w50 почти в два раза меньше. А вот к коробке есть претензии(задумчивая и не отличается надежностью). Но больше всего меня раздражает подвеска: пробивает просто на ровном месте и при этом валкость в поворотах. Может быть стоит поменять амртизаторы, так как они прошли уже больше 200 тыс. Но почитав отзывы об этом авто я понял что это не только мое мнение. Также к минусам отнесу очень маленький дорожный просвет(один раз даже повис на маленьком бордюре).
Теперь о грустном. При покупке сделали полную диагностику в обухове на киевском шоссе. Приговорили рулевые наконечники, опорные подшипники, радиатор кондиционера(отсутствовали соты в нижних 5-7 рядах), задние колодки. Радиатор кондиционера кстати не поменял до сих пор, никаких нареканий к его работе нет. Решили что для пробега почти в 150 тыс это не так уж и плохо, решили брать. Через пол года после покупки начались первые глобальные вложения: замена обоих стабилизаторов поперечной устойчивости (не переношу любые стуки в подвеске, а так как втулки стаба умерли пришлось менять весь стаб) - 20000, насос полного привода -15000, сайлентблоки передних рычагов 6000, вентиляция кратерных газов 10000. На счёт сайлентблоков скажу сразу: ставить надо только оригинал. Неоригинальные сайлентблоки с работой 6000, оригинальные 10000. Но неоригинальные начинают греметь через пару тысяч км. В итоге через 20000км они были заменены на оригинал. Тоже самое можно сказать и про подушку двигателя: поставил неоригинал за 2600(хватило на год), сейчас уже 1,5 года оригинал за 4100 стоит. Ну естественно менял стойки стаба, на этой машине они как расходник) Ставил gp говно полное, сейчас лемфердер и перед и зад уже 30000 прошли, пока все хорошо.
Через полтора года после 50000км появился странный вой, подумал что ступица 5000р(одну поменяли буквально месяц назад, думал что вторая загудела). Но приехав в сервис диагноз был неутешителен - воет акпп. Начался долгий поиск решения проблемы в интернете. Понимал что ремонт будет более эффективен, но отдавать 150000 за ремонт это слишком. Решил искать бу на своих страх и риск. В итоге за 55000 вместе с работой и маслом мне поставили бу акпп. Коробка работала хорошо. Правда В последствии оказалось, что эта коробка не от s60, а от xc70. Сразу этого я не заметил( в чем проявляется: 5-ая передача включается не на 80, а на 70 и как следствие обороты двигателя стали выше. Пример: на родной коробке 160км это 3000 оборотов, то сейчас 160 это 3500. Так вот все эти манипуляции в конечном итоге сказались на расходе топлива по трассе, расход вырос в среднем на 1 литр. Пока езжу на это коробке, если придется еще раз менять, то буду уже более тщательно подходить к этому вопросу).
Не скажу что машина дешевая в обслуживании, но она нисколько не дороже любого японца по расходникам. Колодки передние 2000, задние 1500 при условии что передних хватило на 60000км, задние прошли уже 70000( износ чуть больше половины). Комплект ремня ГРМ оригинальный со всеми роликами брал за 10000 плюс работа еще 3000. В сравнении на мазда 6 2006 года один ролик стоит только 10000.
На пробеге в 215000 завыла турбина, пока вроде дует) ставить буду либо бу за 12 либо новую от Мицубиси за 30. Как поменяю дополню отзыв.