Приветствую вас, дорогие мои люди!
Сегодняшний день как никогда радует нас солнышком и его тёплыми лучами, и, несмотря на довольно плотный рабочий график, мой настрой жаждет самовыражения. Пусть хотя бы в виде рассказа :) Снова, потому что первый отзыв благополучно накрылся после скачка напряжения. Много читал, ни разу не писал, в баталиях комментаторов участия не принимал. Нет машин плохих, как нет и идеальных. У всех свои достоинства и недостатки, причём каждый человек воспринимает эти качества по-своему, что, в свою очередь, рождает поле для безконечных споров. Я за не предвзятое отношения и трезвый взгляд. Хотя это сложно сказать по отношению, например, к китайавтопрому. Но и тут я не поленился и взял на пару дней Chery Indis. Так у меня сложилось своё мнение, чего и вам желаю.
Кратко о себе.
Зовут меня Сергей, мне полных 26 лет, живу я на побережье Чёрного моря в городе-герое Новороссийске. Автомобильный стаж относительно небольшой - с ноября 2007 года, имею ВУ с категориями В и С. Автомобили у меня были разные, поэтому есть с чем сравнить свои впечатления. Это к слову о том, чтобы никто не думал, что "ничего слаще редьки не пробовал".
История покупки или почему Volvo S60? Кому неинтересна лирика - пролистайте вниз.
Volvo S60. Никогда не обращал внимания на этот автомобиль. Его дизайн не назовёшь агрессивным, он не бросается в глаза. Сотрудники ДПС такие машины не замечают. В этих линиях присутствует сдержанность, кто-то скажет "Да этот дизайн просто устарел!" и будет прав. Но, вспоминая современные мыльницы, которые всё чаще вызывают нарекания своим дизайном, невольно задумываешься... А нужна ли эта "крикливость" во внешнем виде автомобиля? Когда-то я прочитал очень интересные слова о том, что умный человек покупает машину надёжную. А мудрый человек выбирает машину неприметную. Относится ли это к вам, совпадает ли с вашем стилем жизни - решайте сами. Многие хотят выделяться внешним видом, привлекать внимание, собирать взгляды окружающих, проявлять свою индивидуальность, так сказать. Безусловно, это очень приятное ощущение :) Но речь сегодня про автомобиль другой "идеологии".
Жара. Солнечные лучи раскаляют асфальт, горячий воздух заставляет дышать чаще и вариться в собственном соку. Наличие моря под боком означает тучу отдыхающих каждое лето, а это пробки, голопузые, разгуливающие по центру в трусах и сланцах, повышенное нервное напряжение, усугублённое жарой. Примерно так выглядит лето в нашем городе. Я задумался об автомобиле с бОльшим уровнем комфорта и высокой пассивной безопасностью. Ну и сердечко такое, чтобы при обгонах не хотелось застрелиться. Естественно, в рамках определённого бюджета. Перед Вольвой у меня был ВАЗ-2112, бодренький тазик, на котором я много чего перевёз и в какие только места не заезжал. Приятных воспоминаний о нём всё же больше, чем не приятных :) Но этот автомобиль перестал отвечать моим требованиям.
Присматривался к BMW E39, уж очень нравится этот автомобиль. Но большинство просмотренных были просто помойками на колёсах. Не жалеют их, выжимают всё, что можно, а потом пытаются впарить. Автомобиль с правым рулём не рассматривал, т.к. жена категорически против. Да и мне не хочется выставлять её на встречку при обгоне, в условиях наших горных извилистых серпантинов это аналогично лотерее. Много сингапурских автомобилей. Плюс эти фары, не освещающие обочину... Леворульные япы у нас стоят неоправданно дорого, праворульные, впрочем, не намного уступают им в цене.
У друга была на тот момент S60, которую он решил продать перед рейсом. Владел он ею пару лет, многое в машине перебрал, поддерживал в хорошем состоянии, не ушатывал. Я в шутку предложил махнуться на двенашку с моей доплатой, а он взял и согласился. Теперь настала очередь знакомиться со шведским автомобилем более близко. Раньше как-то не обращал на него внимания. После пробной поездки было решено ударить по рукам.
1 Сентября поехали в МРЭО, снимать свои машины с учёта и переоформлять Вольву на меня. Подъём был в 6 утра, дабы успеть всё сделать за один день. На сверке номеров очереди колоссальные. Надо отстоять там херову тучу времени,а потом в МРЭО непосредственно с бумажками ещё столько же. В МРЭО меня ждала засада. Оказалось, что один из штрафов за тонировку я оплатил не в двухмесячный срок, а гораздо позже. Инспектор, увидев это, сказал, что сейчас он составит протокол задержания по статье 20.25 (несвоевременная уплата штрафа, наказывается арестом до 15 суток) и меня повезут в УВД. Зашибись! Такого развития событий никто не ожидал. Забегая вперёд скажу, что зря я подписывал протокол задержания и досмотра. Госмашина завертелась и мне пришлось пройти всю малоприятную процедуру до конца.
Далее, в самом УВД отношение к тебе уже ни как к человеку. Раз попал, неважно за что, всё - забудь о том, кто ты. На вопрос "Чего я тут жду уже столько времени?" могут хамить и грозиться закрыть в клетке. На ногах я простоял часов до ночи (напомню, что подъём был в 6 утра, без перерывов на перекус, даже воды было не попить). В ответ на просьбу дать воды, отправили во внутренний дворик, мол, там колонка есть. Когда я увидел эту колонку, я обалдел. Это была ржавая труба с краником, выходящая из стены, а под ней какое-то углубление в асфальте. Судя по запаху, его использовали как туалет "по-маленькому". Ближе к 23 часам пришёл следователь, занимался своими делами, снимал отпечатки пальцев у каких-то залётчиков. На тот момент мне казалось, что никто не станет закрывать родителя с трёхмесячным ребёнком на руках, и я отделаюсь штрафом. Ну в ответ я только слышал ехидное, что мать рядом с ребёнком и ладно. А то, что две недели тебя не будет на работе и это чрева-то увольнением, тоже мало кого волнует. Суд будет завтра, а сейчас, мол, иди в клетку и располагайся поудобнее. Потом следователь намекнул, что если есть друзья, которые могут помочь, самое время им позвонить. Так и сделал. Вот тут и выплыла моя глупость с подписями бумажек - обратный путь был закрыт, инспектор, оформлявший меня в МРЭО, отказался забирать их обратно. Сошлись на том, что на ночь меня отпускают под поручительство, но утром я должен вернуться. Приехал друг на уже не моей двенашке, и мы поехали в МРЭО, забирать сиротливо стоявшую у стен Вольву.
Утром я вернулся, чем вызвал немалое удивление и заспанной смены. За ночь контингент задержанных пополнился пьяным малолеткой на мопеде. Через три часа меня и ещё двух обдолбышей повезли на суд. Один из них предусмотрительно разбил себе голову об клетку, судья, увидев это, сказала, что ей раненые не нужны и дала амнистию. Второму повезло меньше - за употребление какой-то фигни его закрыли на пару недель. Я же попал к мировому судье, который в прошлом году лишил меня ВУ на 4 месяца, и он меня вспомнил. Поинтересовался, готов ли я десять дней провести в изоляции? В итоге, не без помощи тех же друзей, я отделался штрафом в 1000 рублей и покупкой маленькой лестницы для помощниц судьи, чтобы им было удобнее цветы поливать.
Про автомобиль.
Volvo S60 2003 г.в. (2004 модельный год) бельгийской сборки, на 5МКПП, двигатель 5 цилиндров атмосферник 2.4 литра 170 л.с. 230 Н/м. Спереди МакФерсон, сзади многорычажка, дисковые тормоза по кругу, передний привод. Полторы тонны толстого железа. Заправляю АИ-95, катализатор мёртвый, в городе кушает 13 литров, по трассе 9. После замены каталика или вырезки оного расход должен упасть, но итак не сильно отличается от паспортных данных.
Что касается динамических характеристик - по паспорту 8.7 сек. до 100 км/ч. Не знаю, наверное, так и есть. Набор скорости равномерный, сложнее становится только после 160 км/ч. Я на ней ездил 230 км/ч по спидометру, но, думаю, это не предел. На этом авто можно ехать агрессивно, но очень скоро понимаешь, что лучше расслабиться и насладиться поездкой, даже при скорости 180-190 км/ч. У машины нет взрывного характера, но при этом сил ей хватает, чтобы потягаться на трассе с другими автомобилями. BMW, Mercedes, Infinity - сильные автомобили, но и их владельцам приходилось удивляться возможностям старой Вольвы. Обмен улыбками, палец вверх, "Классно прокатились!" Chevrolet Cruze, Mazda 3/6, Honda Accord - владельцы этих авто чаще других пытаются провоцировать и сильнее обижаются. Почему - не ведаю. Водители Toyota Camry, как правило, сами не провоцируют и на провокации не поддаются. Либо интерес быстро пропадает. Но нужно понимать, что это далеко не ракета, как может показаться из моих слов, и на лавры спортивного автомобиля он не претендует.
Комплектация.
В моей машине она самая бедная. ГУР, АБС, система распределения тормозных усилий, эл. стеклоподъёмники на все двери, эл. регулировка зеркал с обогревом, двухуровневый подогрев сидений, двухзонный кондиционер, ISOFIX, 6 подушек безопасности, управление магнитолой на руле, кожаный руль, регулировка руля по высоте и по вылету, тканевая обивка сидений, механическая регулировка кресел, сзади есть подлокотник, за ним скрывается лючок в багажник. Заднее сидение можно сложить в пропорции 60:40 и так образуется единое пространство с багажником. От себя добавил камеру заднего вида. Вроде всё, может быть что-то пропустил.
Салон.
Ходят легенды, что шведы, разрабатывая S60, поставили четыре кресла перед камином и вокруг них уже собирали салон. Не знаю, так ли это было на самом деле, но первое, на что обращаешь внимание, садясь в кресло - это их удобство. Пожалуй, более комфортных сидушек я не ощущал. Диапазон регулировок вполне позволяет выставить кресло по своему вкусу. Эргономика очень нравится - всё под рукой, кнопок минимум. Визуально нет загруженности салона. Но дизайн прост, без вычурности, всё просто и понятно. А вот в чём шведы подкачали - так это пластик салона. Он добавляет конкретную ложку дёгтя в бочку мёда - слишком нежное у него покрытие. Быстро стирается и царапается. Ручки на дверях хрустят, если посжимать их руками. Не знаю, решит ли эту проблему проклейка ручек антискрипом... В моём авто центральный тоннель и ручки дверей обклеены материалом под кожу, хорошо комбинирует с остальным салоном и не царапается. На задней части тоннеля пластик издаёт мерзкую гамму звуков, если его покачать рукой. Забавно, но на кочках в салоне тишина.
После покупки я хотел сделать химчистку салона, а именно потолка и вообще верхней светлой части салона. Но вот незадача - у Вольвы обшивка потолка это основа из спрессованного картона, обклеенного паралоном и светлой тканью. После химчистки вся эта конструкция впитает влагу и провиснет как печальный парус. Посему было решено - убрать грязную светлую обивку, обклеить потолок чёрным материалом. Светлые стойки и ручки у потолка, плафоны освещения, козырьки - всё красим в чёрный. Геморрой, конечно, редкостный. Ручки, например, перекрашивались несколько раз и в итоге поверх краски были покрыты лаком, ибо краска от пальцев вытиралась. Зато у меня теперь полностью чёрный салон :)
Содержание, обслуживание, цена запчастей.
Покупал авто с пробегом 157 000 км. На 160 000 км. сделал большое ТО - замена фильтров, масла, жидкостей ГУРа, охлаждающей жидкости, замена помпы, роликов и ремня ГРМ. Провели диагностику подвески, компьютерную диагностику, отремонтировали контакт на правой противотуманке, заменили нижнюю опору двигателя. При покупке запчастей за дешёвкой не гнался, старался выбрать или оригинал, или качественный аналог. Покупал в магазине, думаю, если бы заказывал в емексе или экзисте, вышло бы более приятно по деньгам. Два скана актов выполненных работ прилагаю. В магазине за ГРМ и помпу отдал что-то около 6000 руб. Кстати, когда пробивали запчасть по VIN, выяснилось, что на этот двигатель идут три варианта ГРМ. И, как назло, подошёл только третий вариант. Итого ТО 160 000 км. со всеми растратами на запчасти и работу обошлось мне в пределах 27 000 руб., может меньше, точно не помню. Львиную долю денег съел ГРМ и цена за его замену - без специнструмента не обойтись, самому лучше даже не лезть. Цена остальных расходников в норме, а вот оптика очень дорогая - порядка 25 тыс. руб. Поэтому фары лучше не бить :)
Когда машина была у друга, он на ней менял рулевую рейку, в сборе. Вышла она ему порядка 24 тыс. руб. Лобовое стекло - 8000 руб., не китай. Дорого ли это? Я считаю, что если сравнивать с ценами на оригинальные и близкие к ним запчасти на другие иномарки, то всё не так страшно. А ресурс у запчастей хороший, и это не расходники.
Впечатления.
На мой взгляд достаточно комфортный и в меру мощный автомобиль. Цена на обслуживание и запчасти как на немца, ибо технически очень похожи. Во многом этот авто недооценён, хотя стоит дешевле конкурентов. Передний привод и большой радиус разворота лишают автомобиль манёвренности, но это особенность конструкции, обусловленная тем, чтобы при сильном ДТП двигатель не уходил в салон, а вылетал в сторону. Автомобиль посредственно разгоняется, неплохо рулится (крены присутствуют) и хорошо тормозит. Имеет достаточно уютный салон, несмотря на недостатки вроде пластика. ГУР на Вольво довольно тяжёлый, и дело не в данном конкретном экземпляре. У автомобиля длинные свесы спереди и сзади - стоит это учитывать, так как зацепиться глушителем или шкребануть защитой не проблема. Хотя он не кажется низким. Многие пишут, что сзади мало пространства для ног. Честно говоря, если ноги не вытягивать как на диване, то сидеть вполне комфортно и головой в потолок не упираешься. Кузов хоть и седан, но по углу наклона крыши и профилю кузова можно смело отнести к категории "четырёхдверное купе", как это модно сейчас говорить :) На самом деле это седан, а всё остальное - уловки маркетологов. Автомобиль балует, пересаживаться на бричку хоть чуть ниже классом уже сильно бьёт по ощущениям. Это хорошо проявляется в таких деталях, как удобство расположения за рулём, с каким звуком закрываются двери (у Вольвы это сочный приглушённый хлопок, сами двери довольно массивные и тяжёлые). Несмотря на возраст модели, этот автомобиль уважают. Новые знакомые, видя эту машину, говорят "Ммм, Вольво!". Хотя многие к ней довольно равнодушны, но ровно до тех пор, пока не познакомятся поближе. Как я уже говорил - автомобиль не распробован публикой.
Чего не хватает этому автомобилю?
Кожаного салона и АКПП. Кожа есть в комплектациях повыше, купить б/у салон на коже с электрорегулировками и дверными картами выйдет в районе 20-25 тыс. руб. Что касается АКПП - японский Aisin здесь принесёт больше геморроя, чем радости. Если хочется S60 непременно на АКПП, то лучше смотреть автомобили после 2006 г.в., там вроде эти косяки исправили.
Каким вижу я следующий свой автомобиль? (не загадываю, просто прикидываю)
Привод задний или полный, АКПП, кожа-рожа, скорее всего дизель объёмом 2.5-3.0 литра. Возможно это будет всё таки BMW E39, E60 или Mercedes W211. Засматриваюсь на кроссоверы.
Но когда сажусь за руль Вольвы, все сомнения и мысли о смене авто куда-то уходят...