Всех приветствую и поздравляю с наступившим новым годом.
Решил выложить на всеобщее обозрение одно из своих приобретений преклонного возраста, которое появилось в нашей семье случайно (можно и так сказать)
Размышляя над вопросом «какую первуюучебную машину взять младшей дочери?», которая собралась учиться для получения водительского удостоверения, просматривал объявления без какой либо определённой цели. Основные требования были:
1. не дорого (до 120-140 т. руб)
2. простаянадёжная в эксплуатации
3. крепкая, особенно бампера
4. с достаточной безопасностью для водителя
5. приемлемый внешний вид
По данным параметрам найти авто, особенно в обозначенной ценовой категории – не простая задача. Для себя определил два основных направления:
Первый; взять за эти деньги восстановленный (со слов продавца) авто, но жизненный опыт говорит, что потом его (авто) всё равно нужно будет весь перетрясти, или сразу, или в процессе эксплуатации.
Второй; купить за минимальные деньги и на оставшиеся – перебрать машину, естественно на сколько это возможно, для без проблемной эксплуатации.
Так получилось, что выбрал вариант №2.
240-ую специально не искал, но все варианты, которые изредка проскакивали в Калининграде и области, просматривал и обзванивал. В середине марта 2014 г. появилась 244 в области, 60 км от меня. Объявление без фото. Позвонил. Приехал посмотреть. Вольво 244 DLS 1977 г. в., пробег не известен, так как спидометр хоть и показывает скорость, но счётчик километров не крутит, показания остановились на цифре 269 т. км., и когда это произошло – не известно. Стёкла все родные 77 года. Задние арки и зад порогов – ремонтировались ещё в Германии. Тогда-же и красилась вся машина. Салон грязный, но целый и почти комплектный (если не придираться к мелочам). Электрооборудование и проводка вроде норма, только задний правый фонарь не горел как положено (ещё не разбирал). Есть места сквозной коррозии, не так много, но было бы удивительно еслиб их не было.
Продавец - пожилой дядечка, полковник в отставке, владел автомобилем с 94 года. Зимой не ездил. Всё что делалось перечислил по пальцам (может чего забыл). Продавать стал потому, что машина стала плохо ехать, в поддоне бензин, свечи забрасывает сразу. Короче пришло время серьёзного ремонта ДВС, но по причине преклонного возраста ( да и дети подарили другую машину на ходу) решил не заморачиваться. А я, в свою очередь решил попробовать привести в рабочее состояние сей аппарат, да и риск не велик, если что не получится - цена 20 т. руб. Прошу заметить, что умышленно пишу «привести в рабочее состояние», а не реставрировать, т. к. разница между этими понятиями - пропасть, да и сроки были ограничены (около трёх месяцев)
В процессе работы увлёкся, и случилось так, что ребёнку купили другую машину, а Вольвочку потихоньку восстанавливал. Влюбился наверно:) Да и поразило общее состояние 37-ми летней машины (после полного разбора), не смотря на то, что прежний владелец за двадцать лет эксплуатации практически ничего не делал.
Сейчас можно сказать, что машина почти готова, не считая некоторых мелочей. Зимой конечно не езжу, так иногда, в сухую погоду, но при необходимости спокойно можно использовать машину на каждый день. Может и придёт такой момент.
Весь процесс работ описывать не буду, т. к. долго и утомительно, выложу фото примерной последовательности работ.