Прошло 1,5 года и 21 ткм с покупки моего Тигуана, эмоции поутихли, и теперь можно написать более-менее беспристрастный отзыв (в отличие от большинства размещенных здесь, по моему субъективному мнению), который, надеюсь, станет полезным для выбирающих или сомневающихся.
Перечислять достоинства не вижу смысла, т.к. практический каждый отзыв ими изобилует в достатке.
Поэтому сразу к делу.
1. Скрипы в дверях.
При езде по мало-мальской неровности рамки остекления дверей начинают нещадно скрипеть. Эта проблема обсосана на всех форумах и известна всем. Причина - попадание пыли под наружний фетровый уплотнитель верхней части двери. При езде по неровной дороге кузов "играет" на кручение (что само по себе неприятно удивило, наводит мыли о качестве самого кузова), двери соответственно тоже имеют свое перемещение в проёмах и фетровый уплотнитель при контакте с ЛКП кузова начинает скрипеть. Ощущение, что едешь не авто на 1,2 млн рублей, а на телеге. Ни на одной из прошлых моих машин (Лансер 9, Лансер 10, Астра Н универсал) ничего подобного не было в помине. Мойка авто помогает на пол-дня. Лечится, как говорят, парафином или скотчем (3М) в месте контакта с уплотнителем.
2. Передняя подвеска.
С момента первой же поездки на свежекупленном авто от дилера в гараж появилось стойкое ощущение, что спереди что-то не так. Эффект дробного перестука проявляется при проезде трамвайных путей и участков дорог с изношенным асфальтом и выпирающим из него наполнителем (гранитная щебенка и т.п.). В остальном подвеска ведет себя адекватно и тихо. За 1,5 года стук эволюционировал и получать удовольствие от авто становится все труднее. Независимая диагностика передней подвески ничего не выявила. Надеюсь, это единичный заводской брак (только вот понять бы еще чего), а не "особенность конструкции" как любят острить официалы.
При езде по неровной дороге с открытыми окнами явно слышно шипение стоек. Со стороны, думаю, это солидности автомобилю не добавляет. На других авто также подобного не замечал.
3. Автомат.
Как написано в руководстве, мой автомобиль оснащен передовой и современной 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Только вот переключается эта трансмиссия так, как будто была разработана на заре эпохи коробкостроения.
Переключения очень затянутые, некомфортные (тычки, рывки), с разрывом мощности. У друга Форд Эскейп с древним 4-х ступым автоматом работает идеально по сравнению с авто и КАЛуги.
Кроме этого, периодически, при переключении в режим D или R раздается резкий металлический щелчок. ОД также не усмотрел в этом никакого криминала, опять пресловутая "особенность".
4. АБС.
Тоже известная в узких кругах проблема, проявляющаяся во внезапном срабатывании абс при наезде на тормозах на легкое препятствие (кочка, волна на асфальте и т.п.) причем на любом покрытии, вне зависимости сухое оно или нет. Колесо слегка подпрыгивает, срабатывает абс и авто совершенно неуправляемо катится дальше. Сколько аварий уже произошло из-за этого можете сами покурить в инете. У меня лично данный дефект проявлялся неоднократно и проявляется до сих пор, что ни разу не приятно. VW до сих пор официально не признал этот "баг", однако бесплатно перепрошивает мозги абс при настойчивом обращению к дилеру. Делайте выводы. Надеюсь, на новых машинах такой проблемы нет.
5. Двигатель.
5.1. Жор масла
Был "приятно" удивлен узрев однажды на приборной панели желтую масленку и сообщение БК "проверьте уровень масла" находясь в 110 км от города при пробеге 4000км. До этого мыслей лезть под капот и проверять щуп при таком пробеге у меня не возникало....теперь я проверяю уровень каждую неделю.
В итоге каждые 3,5 - 4 ткм я доливаю 1 литр масла. Смирился. Похоже, "не повезло". Вот такой высокотехнологичный мотор.
5.2. Двигатель работает очень жестко и громко (опять же в сравнении). Бензиновый 2-х литровый мотор имеет нехарактерное дизельное звучание. Ситуация слегка улучшилась с заменой масла на Mobil.
В зоне оборотов 2500-3000 оборотов проявляется резонансный металлический призвук, как будто что-то дребезжит. Привыкнуть к нему равно как и выявить причину не смог. Бесит.
Теперь по мелочам.
6. Шуршание рулевого колеса при вращении. Видимо есть контакт ступицы руля и колонки. В салоне слышно. Перед пассажирами стремно.
7. Задние динамики в дверях хрипят на низах.
8. Ручка подъема пассажирского сиденья болтается (но работает). Видимо забыли поставить демпфирующую пружину. На водительском все нормально.
9. Датчик дождя настроен отвратительно. Для сравнения в Астре он работал идеально....на интуитивном уровне. Также был разочарован.
10. Глюк климат-контроля. Один раз в зиму перестал регулировать температуру. Скорости вентилятора меняет, температуру - нет. Было весьма неприятно. Заработал после второго (!) рестарта двигателя. Пока работает.
11. Антифриз за год ушел за минимум. На ТО доливали.
12. При проезде препятствий в повороте неприятно переставляет жопу. По началу можно даже испугаться. Ситуация усугубляется зимой. Авто имеет тенденцию к боковому смещению в поворотах, и дело не только в резине.
13. Появился скрип обшивки двери багажника.
Резюме.
Авто, конечно, выдающийся. За свои деньги, считаю, конкурентов у него нет.
Если бы не первые 3 описанные мною проблемы - цены бы ему не было.
Главным источником всех бед считаю отечественную сборку. По роду службы частенько бываю в Калуге на заводе VW, ребята честно стараются, но "немецкого" качества нам, к сожалению, не достичь.
Надеюсь, большинству обладателей повезло больше и у них нет описанных недостатков.
Всем добра.