Здравствуйте уважаемые поклонники «Фольксвагена» и автолюбители, чей интерес может быть привлечён к данной модели.
Я, как и многие наши граждане при выборе автомобиля ориентируюсь не только на технические характеристики, экстерьер и интерьер авто, но и на рекомендации, отзывы и мнения опытных и знающих людей, почитателей той или иной марки. И это естественно. Конечно, наш выбор определяется нашими возможностями и симпатиями.
Чем же я руководствовался при выборе данной машины: конечно, сравнительным методом среди паркетников, но выбор пал на Tiguan (рестайлинг 2012г.) случайно. Цена определила мои желания купить новую машину за 852 760 руб. и скидка по прайс-листу составляла около 90000руб., т.к. авто произведена в 2011 году.
Кроме стандартной комплектации для данной модели, а почти всё есть (для меня) кроме круиз-контроля, и заявлено:
1.4TSI BlueMotion (122 л.с), при 5000 об/мин, 200 Нм при 1 об/мин, (Trend&Fun), передний привод.
Рядный 4-х цилиндровый, 16 клапанов, турбокомпрессор, интеркуллер, непосредственный впрыск
Расход (гор/ш/ср):8,3/5,5/6,5. Динамика: 0-100км/ч - 10,9. Vmax-185. Максимальная комплектация "Comfort": противоугонная сигнализация, центральный подлокотник сзади, задние парковочные датчики, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида, внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подсветка пространства ног передних пассажиров, пакет освещения «Ambiente», макияжные зеркала с подсветкой, розетки на 12В где можно, передние комфортные сиденья с обивкой тканью дизайна «Pandu», выдвижные ящики под передними сиденьями, откидной столик для задних пассажиров, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, также как и рукоятка КПП, спинка переднего пассажирского сиденья полностью складная, 8 динамиков, охлаждаемый перчаточный ящик, правое зеркало заднего вида с памятью для предотвращения наезда на бордюр.
Но оказалось и фары «заглядывают» за угол при повороте, что я обнаружил случайно. Также есть «стоп-старт» - выключение ДВС при остановке и включение его при нажатии на педаль и противооткатное устройство при остановке на наклонной дороге – весьма удобно. Почти за 2 месяца пробег уже составляет более 5 тысяч км.
Итак, машину я купил в марте, довольно быстро, без проволочек, но относительной нервотрёпке, у официально дилера «Volkswagen» в Питере. Несмотря на 30-летнию военную закалку и выдержку, к сожалению, менеджеру по продажам пришлось указать на его непрофессионализм и дезинформацию при покупке. Первое – при первичной оценке ОД моего автомобиля « Skoda Yeti», который сдавался в зачёт, цена была четко определена, тем более к внешнему виду и агрегатам претензий нет, но при сдаче авто, цена резко упала на 10000руб, из-за цвета машины (красный). Слов нет, как будто вчера менеджер её не видел. Второе - раз есть скидка, то я должен получить банковский кредит (216000руб) под 11% годовых и страховку (32000+4800) в салоне. Согласился, т.к. условия выгодные. Но забыли сказать, что 5000 руб. комиссия за получение кредита и постановка на учёт авто за 8500 руб. Это я узнал, когда приехал забирать машину, ждём, когда привезут номерные знаки и ПТС. Признали свою вину. Про договор купли-продажи и предварительный договор лучше не комментировать, всё в свою (их) пользу. Знал бы, что спросить, спросил бы, но ведь они (ОД) должны чётко довести всю информацию и мне принимать решение. Я уже не говорю, о технической подготовке менеджера по продажам и доп. оборудованию, знание характеристик автомобиля - отвратительное. Про доп. оборудование, коврики, брызговики, сигнализацию - цены запредельные, даже страшно приводить их стоимость. Всё купил и установил в специализированных магазинах в два раза дешевле.
Теперь, что касается детища Volkswagen автопрома собранного в Калуге. Доволен. Всё собрано качественно и, видимо, надёжно. Сравнивать с другими авто, так же как и давать оценочные подходы в субъективном суждении о машинах правильно, но что-то, мне кажется, некорректно. Тем неимение, каждая машина меня радовала, Шкода Октавия (2003г.), Киа Церато (2005г.), Хонда Цивик (2007г.), Хонда FR-V (2009г.) и Шкода Йети (2011г.) -36 тыс. км. пробега. Вот последний, почти младший брат Тигуана, с чем можно сравнивать. Вот его, я и планировал купить в мае месяце, только с полным приводом за 969000 руб., но чуть в худшей комплектации. Йети просто замечательная машина, несмотря на свой экстерьер, привык и радовался. Ходовые и эксплуатационные качества, с турбированым двигателем объёмом 1.2 (105л/с) себя оправдали. Зимой, конечно, Йети долго прогревается, даже в движении, поэтому холодно в салоне и «грязнуля», наверно из-за аэродинамики.
Приходится часто по работе ездить в область, в том числе по лесам, паркетника достаточно. Из-за «короткой» первой передачи (везде 6-ти ступенчатая механика), что на Йети и на Тигуане, машинки по лесной, слегка гористой дороге прут как танк. Сцепление не жгёшь. И это без полного привода.
Чем же они отличаются, Йети и Тигуан: конечно динамикой и разными ощущениями в вождении. У Тигуана намного мягче подвеска, выше комфорт, больше опций и приятностей в салоне. Но Йети по бездорожью лучше идёт, не смотря на меньший клиренс (2 см.), но более короткие свесы, даже меньший крутящий момент (175/1550 н*м) позволяет машину вытянуть из грязи и снега (на обеих машинах «липучки-Bridgestone).
Конечно, столкнулся с проблемой некачественного бензина, на Йети двигатель стал вибрировать. ОД прошил программу, начал заправляться на Шелл, всё стало нормально. На Тигуане заправляюсь только там. Как говорят специалисты, ДВС Тигуана весьма надёжный и эксплуатируется на Шкодах и Ауди, но также чувствительный к качеству бензина. По шумоизоляции Титуан лучше, ничего не скрипит и не бренчит. А Йети жил свой жизнью - на 4 тыч. км. салон стал скрипеть на кочках, где то к 15тыс. км. всё прошло (советы были, принимал меры). Работу (включение) турбины на слух не определишь на обеих машинах, хотя по разгону чувствуется в отличие от атмосферника. Что меня до сих пор напрягает на обеих машинах, так это 1-я передача при движении с места. На Тигуане она чуть подлиннее. Но завершить поворот на светофоре на первой, только с завыванием двигателя, в сложной дорожной ситуации.
Динамические характеристики, в обеих машинах на том уровне, которое можно ожидать от паркетника: на Йети-160км/ч и на Тигуане-170км/ч, это то, до чего я разгонял на 2-3 мин., но запас скорости чувствуется, ещё есть и видимо не маленький. Только долго, я думаю, что с такой скоростью не проедешь, не говоря о шуме в ушах и каком то психологическом напряжении, да не легковой седан Хонда Цивик, на котором, по трассе, можно ехать с такой скоростью. Все дело в привычках и мотивах - попробовать можно, а «гнать» зачем? Разгон Тигуана, я считаю, со своим крутящим моментом в 200 н/м. впечатляет. На трассе «Скандинавия» фуру с 80-90км/час, на 6 передаче можно легко обогнать, не напрягаясь, помогает турбина.
По расходу топлива, смешанный цикл: Йети-7.25 л/100км летом и 9.55л/100км зимой. Расчёт делал в «ручную», до «грамма». На Тигуане: по компьютеру, также смешанный - 6.5-6.9 весной. ЧТО ТО, НЕ ВЕРИТСЯ. Расчёт делал по пробегу из соотношения трасса-69%, город -28% и в полевых условиях-3%, это мой еженедельный стандартный маршрут со скоростью по трассе 80-110км/час. (по льду – ниже), в городе - совершенно НЕ агрессивной езды. Всё это с учётом «пробок», гравийных дорог и остановке ДВС на светофорах (в «пробках» функцию отключаю). Надо посчитать на Тигуане расход топлива в «ручную» и по категориям трасс.
Вынужден был испытать Тигуан на проходимость. Там где зимой, в марте ещё «летал» со скоростью 40-60км/ч. после грейдера, то после таяния снега и колеи от Камазов, через карьер и далее по песку с глиной и грязью пришлось возвращаться домой (когда приехал на объект было все подмёрзши). С некоторым усилием и волнением - преодолеет ли машинка брод в длину 50м. и глубину 30см.(замеряли), а также как мне казалось глубокую колею - «выкатил» на удивление всем. 5 км. волнений и переживаний (не с фотографировали). Сейчас подсохло, по песку сегодня, ещё не совсем укатанному «зарылся», спасибо «буханке» родной - вытащила.
Конечно, я не обращаю внимание на объём салона (задних сидений) и багажника, в силу их недоиспользования, т.к. перемешаюсь в автомобиле один и иногда с любимой женой и ничего не перевожу. Также как и на габариты, т.к. машину на улицах не паркую (за редким исключением). Но ощущения более «большего» изнутри и «небольшого» снаружи – присутствует.
Раньше обращал внимание, особенно на Йети, а на Тигуане очень редко, на подсказчик переключения передач, который «торчит» перед глазами. Заметил, что «оно» адаптивное, т.е. в городе с 65 км/ч. рекомендует перейти на 6-ю передачу, а на трассе с 90-100 км/ч. Считаю, его лучше «не видеть», всё по ощущениям. Машина по подсказке едет, но в городе не хватает запаса «прочности» и возможности манёвра. Чаще переключаешься. Да и как говорят специалисты - малые обороты двигателя только вредят. На Йети, после диагностики двигателя (показала норму), когда он начал вибрировать предложили «прогнать» авто на более высоких оборотах, и всё прошло, но ненадолго, пока не «прошили мозги». На Тигуане эксперименты не делаю, на 2-3-й и с 1000об./ мин. едет, как дети в школу, но… . Кстати, на 100км./час показывает 2200об/в мин., когда как на атмосфернике-3000об. в мин. Отсюда и расход, в т.ч. другой.
Положительные впечатления от Тигуана очевидны, для меня: мягкая подвеска, неровности поглощает непринуждённо и легко. Приятная на ощупь панель приборов (кроме нижних частей) и современная, в классическом стиле эргономика-всё как то под рукой. Хорошая разгонная динамика и эластичность, с 1500об/мин. «подхватывает» на ура. Управляемость?, руль крутит «электрика», реакция на изменения движения информативная, а 12 м. разворота? Что-то не замечал на других машинках различия. Прекрасный внешний вид рестайлинга 2012г. Приемлемая проходимость. Экономичный и довольно «тихий» двигатель, расход масла в норме, пока «некуда» доливать. Достаточно опций, чтобы получать удовольствия от вождения. Понравился бортовой компьютер (русифицированный) – вся, какая можно информация, а её достаточно много, выведена на дисплей и управляется с «руля», легко и просто. Считаю, что климат-контроль удобный и «умный». МКПП - «всё надо делать своими руками». Наконец-то брюки не пачкаются при выходе из авто, за счёт наружного перекрытия дверьми нижней части порогов. В ночное время подсветка приборов - приятна для глаз, в отличие от предыдущей модели Тигуана.
Недостатки: зеркала заднего вида маленькие, особенно правое напрягает - «мертвая» зона большая. При открытии багажника по левой кромке (дождь или после) вода стекает НЕ только в багажник, но и на голову, по правой – нет, а у нас без дождя, что без хлеба - не проживёшь. Вокруг напольных воздуховодов для задних пассажиров обивка вырезана настолько не аккуратно, что ругаться хочется по поводу косолапости, кого? Защита двигателя от гравия, штатная есть, но грязи в отсеке…, может так и надо? Странно закрывается, ТОЛЬКО, левая задняя дверь – посильнее хлопни, а то уйдёшь, не закрыв машину. Пока к ОД не обращался, т.к. там ездит только портфель. Считаю, что АБС излишне чувствительный и срабатывает на сухой дороге на неровностях при торможении, далеко не экстренном.
Вывод: всё, что можно и необходимо для данного класса машин, её стоимости и для меня лично есть и
удовлетворяет полностью (мелочи и недостатки - приживутся). Надеюсь, что и безопасность данной машинки с 8-мью подушками достаточная. За более чем 5000км. пробега ничто не огорчало и оценить пока всё что можно, невозможно. Конечно, Йети со своим 36тыс. км, не показатель надежности. А много ли нам надо??? И…, всё таки, о чём я вспоминаю с любовью, так об, Хонда FR-V, минивэн для души и тела.