Test-Drive Volkswagеn Tiguаn.
Долгое время Фольксваген оставался в стороне гонки вооружений в классе компактных паркетников. Но они не дремали в сторонке, и, в то время, пока конкуренты отхватывали все больший и больший кусок рынка, завоевывая кошельки покупателей, немцы создавали свое секретное оружие. Итак, трепещите, разнообразные Рав4 и его клoны - на дороги выходит новый Тигуан!
По сути, что представляют сoбой автомобили из Вольфсбурга? Прежде всего Фольксваген - это образец в качестве, безопасности, управляемости... Имеют ли модели этого автогиганта право на ошибку? Нет. Не имеет этого права и Тигуан. Он должен быть не просто хорошим паркетником, ориентируясь на соперников. Он должен стать лучшим, должен стать примерoм для подражания, эталоном в своем классе, как это уже сделали все модели концерна.
Ну что ж, посмотрим, так ли это на самом деле...
Салон
Трудно ожидать от Фольксвагена какого-либо откровения по части интерьера, консерватизм бросается в глаза, лишь только вы открываете дверь.
Внутри вам ничего не будет напоминать о том, что вы находитесь во ведорожнике. Ощущения, словно в обычном хетчбеке гольф-класса. Впрочем нет, не гольф класса... скорее гольф-плюс класса. Салон практически полностью повторяет одноименный хэтчбэк, VW Golf Plus то бишь. Такие же типично по-немецки жестковатые сиденья с выверенным профилем, та же по-вэновски высокая посадка и простор в салоне, благодаря высокой крыше, та же уйма всяких ниш и ящичков для мелочевки.
Качество материалов отделки передней панели вполне приемлимое - мягкий верх, жесткий низ, все по законам данной ценовой категории. Эргономика, конечно же, на высоте, но боже, как здесь скучно... словом, серость и унылость - конек данной модели. Картину оживляют лишь кругленькие дефлекторы вентиляции и фирменная подсветка приборов - фиолетово-синие шкалы и красные стрелки - класс!
Задние пассажиры не обделены комфортом - в их распоряжении дефлекторы климат-конитроля, подлокотник с подстаканниками, и даже столики, откидывающиеся из передних кресел. Места для ног вполне достаточно, а если спереди сядет человек не слишком выдающегося роста, без проблем можно закинуть ногу на ногу.
А вот возможность двигать задний диван вперед-назад выглядит, словно первоапрельский ляп - багажник от этого больше не станет, а вот пассажирам придется сверуться в позу эмбрионов, а те самые пластиковые столики будут нещадно бить по коленям - больно, знаете ли, особенно учитывая "прыгучесть" автомобиля на кочках, впрочем, об этом чуть позже...
Кстати, по поводу багажника - мало того, что хрупкой девушке придется сильно постараться, чтобы закрыть 5-ую дверь, усилия приходится прикладывать явно не женские, так он еще даже меньше, чем в конкуренте Рав4 и родственничке-Plus'e. По паспортным данным его объем составляет 470л. Если честно, не знаю, как немцы это замеряли, возможно от пола до потолка. Но под шторкой(точнее жесткой полкой) его объем чуть больше 300литров - это даже меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса, Мазды3, или Фиат Браво, например... так что в качестве места отдыха на море лучше выбирать нудисткий пляж, чтобы не чувствовать себя обделенным в количестве взятых с собой вещей. Радует лишь то, что все сиденья, кроме водительского, можно сложить, да и сам багажный отсек абсолютно ровной кубической формы - никаких выступающих колесных арок и т.п...
Двигатели
Это что-то новенькое...
Пожалуй, начнем с того, что Тигуан, несмотря на свою кажущуюся банальность, "подумаешь, паркетник - вон их сколько сейчас развелось, на любой вкус и цвет", является единственным в своем роде, сейчас объясню, почему.
Во-первых, это первый кроссовер, комплектация и внешний вид которого измеряется в градусах. Нет, не в тех, которые булькают, а в тех, которые изображены на школьном транспортире. Впервые покупатель волен выбирать форму передней части автомобиля. В комплектации Track & Field нос автомобиля словно заточен под преодоление легкой степени бездорожья - угол въезда на данной моделе составляет 28°. Это не много, но и не мало. К слову, у ближайших конкурентов, Рав4 и Фрилэндера, 28° и 31° соответственно.
А вот в комплектации Sport & Style на автомобиль устанавливается, безусловно, стильный, но не совсем практичный бампер с развитыми воздухозаборниками. И угол въезда получается всего 18°, что напрочь отобивает всякую охоту куда-либо соваться за пределы асфальта.
Ну и во-вторых, Фольксваген решил полностью отказаться от применения на новинке атмосферных двигателей, прежде всего в угоду экономичности. Отныне даже базовый двиг, объемом 1.4л, оснащен наддувом. Да каким! Это не какой-нибудь вам дохлый двигатель с деццким объемом и большой, а значит инертной турбиной. Ребята из Вольфсбурга пошли в этом вопросе своим путем и решились на применение двухступенчатого наддува вкупе с непосредственным впрыском. Суть инновации заключается в том, что на малых оборотах, пока турбина еще спит, воздух в цилиндры закачивает механический нагнетатель с ременным приводом от коленвала. Приблизительно к 2000об подключается турбина, приводимая в движение дармовыми выхлопными газами. И, наконец, в районе 4000об мех.нагнетатель отключается, полностью передавая эстафету наполнения цилиндров турбонаддуву. Ну и, конечно же, непосредственный впрыск делает подобную схему еще эффективней, т.к. очень четко впрыскивает топливо с давлением в 150бар в 4приема, что позволяет не опасаться детонации и оптимизировать процесс сгорания. Ессно очень прочный и жесткий чугунный блок с вкраплениями пластинчатого графита с легкостью выдержит столь высокое давление в цилиндрах.
Естественно, все эти ухищрения ради повышения кпд, а значит - улучшения экономичности и повышения удильной мощности.
Посмотрим, как это все работает в реальной жизни.
На тест-драйве была возможность опробовать всю гамму моторов... хотя гамма - слишком громкое название, нот в ней явно недостаточно. На выбор покупателям предлагается лишь два двигателя, оба носят шильдик TSI и имеют объемом 1.4л и 2.0л(у последнего нет мех.компрессора, только турбина низкого давления), 150 и 170 сил соответственно. Первый поставляется исключительно с механикой, второй - исключительно с гидромеханическим автоматом на 6 ступеней.
Есть еще и 2-х литровый турбодизель, мощностью 140 и 170л.с, в зависимости от степени форсировки. К сожалению, эти двигатели пока не поставляются в Россию и вопрос о производстве таких авто в России пока остается открытым. А жаль - сами по себе - это отличные дизельные двигатели с системой питания Common Rail(наконец-то грейтуол отказался от использования насос-форсунок), которые уже давно ставятся на Golf, Touran и Passat и успели себя неплохо зарекомендовать.
Ну да ладно, на тест предоставленнo все что пока доступно нашим покупателям, и на том спасибо. Начнем, пожалуй, по возрастанию.
Характер
вот так сюрприз...
Получаю ключи от автомобиля, я уже было приготовился к неспешному флонированию по улочкам города, т.к, честно признаться, не питал иллюзий в плане динамических качеств к 150-сильному пусть паркетному, но все же внедорожнику массой за 1.5тонны, а тихая кошачья поступь Тигуана, при выезде со двора автосалона, и вовсе настраивала на спокойный лад...
Но не тут то было! Как только шлакбаум открылся, притапливаю педальку, и волна мягкого ускорения без задержек накрывает автомобиль. Что не удивительно - абсолютно ровная полка максимального момента в 240нм сохраняется с 1750 до 4000об/мин. Впечатляет...
Но на загородной 150 сил высокому автомобильчику уже начинает нехватать, на скорости свыше 100км/ч ускорение уже вяловатое. Но всеравно, динамика не идет ни в какое сравнение с ближайшими конкуренами - уснуть за рулем уже не удастся. А уж по соотношению цена/получаемое ускорение ему и вовсе нет равных в своем классе. Правда обнаружилась не совсем приятная особенность - чтобы тронуться на крутом подъеме, пришлось слегка поджечь сцепление - тяги на низах маловато... Да и расход не сильно-то и впечатлил - 14л/100км - могло бы быть и поменьше... Да, конечно я не слишком-то и жалел педаль акселератора, но все же я ожидал более низких показателей.
Жаль, что 2.0-литровый двигатель поставляется исключительно с гидромеханическим автоматом на 6 ступеней, механика пока не возможна в принципе. Впрочем, даже автомат, который, к слову, работает весьма споро, не скрадывает мускулистые замашки двигателя - с такой тягой уже можно позажигать и обставить более мощных соперников - 3.0-литровый 220-сильный Митсубиси Оутлендер ХЛ, к примеру, ускоряется гораздо скучнее по ощущениям, хотя на бумаге цифры схожи.
Конечно, это Фольксваген, и он не является синонимом спортивного автомобиля, но оба таких зверька под капотом уже подстегивает к тому, чтобы немного похулиганить, благо жестковатое шасси отлично сопротивляется кренам и держит дорогу. Хотя руль, как и на Гольфе, пустой и невесомый.
Но все же приятно осознавать, что подвеска автомобиля находится в полной гармонии с его двигателями. Но вот находится ли она в гармонии с пассажирами? скорее нет, чем да... На мелкой ряби и поперечных швах в салон проникают достаточно ощутимые толчки и вибрации, а крупные неровности автомобиль вообще отрабатывает очень жестко - задних пассажиров болтало, словно в легкой шлюпке в девятибальный шторм. В таком поведении нет ничего удивительного - шасси практически полностью перекочевала сюда с Пассата, и, дабы короткоходные механизмы не пробивало на пересеченной местности, характеристики упругих и демпфирующих элементов подобрали соответствующие - чтобы сомкнуть подвеску, нужно постараться...
Полный привод
Фирменная система полного привода 4motion, получившая в качестве "надзирателя" за распределением тяги электромагнитную муфту Haldex 4-го поколения, уже применяемую на таких автомобилях как Сааб 9-3, ЛР Фрилэндер, большей части всех полноприводных Вольво, Jeep Compass и т.д...
Естественно, принцип ее действия мало чем отличается на разных автомобилях, отличия лишь в настройках и чувствительности.
Трогается Тигуан, как и Фрилэндер, с заблокированной муфтой, но по мере разгона момент постепенно перетекает на передние колеса, в угоду экономичности. Но на задней оси всегда остается легкий "преднатяг" в 10% от всей тяги.. Электроника постоянно корректирует распределение момента в зависимости от показания датчиков продольных и поперечных ускорений, проскальзования колес, угла их поворота и т.д... Все это работает на то, чтобы при малейшей угрозе проскальзования и потери сцепления шин, перераспределить момент между осями в нужной пропорции. В какой-то момент автомобиль и вовсе может стать заднеприводным, но это практически не ощущается - электроника очень быстро реагирует на малейшее изменение ситуации.
Такая трансмиссия делает автомобиль стабильным и предсказуемым на всех видах покрытия, что и было доказанно на гравийной площадке - ховер легко и непринужденно шел в занос и неплохо контролировался рулем и газом.
Тигуан не окажется беспомощным и при выезде на семейный пикник, ессно только в комплектации с большим углом въезда. Более того - в комплектации Track & Field есть еще заветная кнопочка "Offroad", при нажатии на которую ESP отправят в спячку, активизируют систему помощи при спусках, педаль газа станет менее чувствительной, ABS позволит небольшую блокировку, что очень полезно на сыпучих покрытиях, а тормозные механизмы более активно, чем в обычном режиме будут притормаживать буксующее или висящее в воздухе колесо, имитируя тем самым межколесные блокировки диффов, что вполне логично, учитывая склонность короткоходной подвески к вывешиванию. Нечто подобное, только более продвинутое, применяется и на ЛР Фрилэндер и называется TerrainResponse. Конечно, старые-добрые механические запиралки все это заменить не в силах, но подумаем, а надо оно такому автомобилю как Тигуан? Ведь это скорее даже не кроссовер, а Golf Plus с полным приводом. Поэтому не стоит увлекаться покорением направлений, т.к. повредить элементы шасси или оторвать что-нибудь важное на таком автомобиле - как два пальца абассафальт...
Безопасность
Уже на протяжении многих лет автомобили Фольксваген остаются одними из самых безопасных в своих классах. Тигуан не стал исключением и показал наивысшую оценку за безопасность - целых 5 звезд. Конструкторы всеми силами стремились сделать "клетку" салона максимально жесткой, предоставив запрограммированным зонам деформации гасить энергию удара. Ну а 8 подушек безопасности стараются уберечь пассажиров от контакта с жесткими деталями салона.
На высоте также и активная безопасность. Все электронные системы, давно известные по другим моделям компании, в полном объеме присутствуют и на новинке: это и тормоза с ABS, системой распределения тормозного усилия, "дотормаживателем" в экстренной ситуации, и система курсовой стабилизации вкупе с противобуксовочной системой, и, конечно же, фирменная система полного привода 4motion.
Результаты краш-теста EuroNCAP.
5 звезд
общий балл:.......................34
Лобовой удар:....................14
Боковой удар:.....................16
Безопасность пешеходов:....17
Комплектация и цены
Итак, базовая комплектация с двигателем 1.4TSI достаточно богата
- возможность в выборе между модификациями Track & Field и Sport & Style, за это с нас не возьмут ни копейки.
- защита двигателя,
- системы пассивной безопасности (ремни с преднатяжителями, крепления детских кресел Isofix, набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки на окнах)),
- системы активной безопасности(ESP, ABS, ASR, EDS, MSR)
- двухзонный климат-контроль,
- регулировка руля по углу наклона и вылету, передние сиденья с подогревом, регулировкой по высоте и регулировкой поясничного подпора,
- электропривод зеркал заднего вида и их подогрев,
- датчик давления в шинах,
- задний парктроник,
- CD/MP3 магнитола с 8 динамиками,
- легкосплавные диски на 16 дюймов,
- противотуманки.
В исполнении Track & Field плюс ко всему еще компасс и заветная кнопочка "Offroad".
В исполнении Sport & Style плюс ко всему еще хромированная окантовка стекол, тонировка, кожаная отделка руля и рукояти КПП, ну и сиденья с более развитой боковой поддержкой.
Также есть множество дополнительного оборузования. Это и многофункциональный сенсорный дисплей, и руль с кнопками, и система помощи при парковке(автомобиль сам ищет место для парковки, сам курутит руль в нужную сторону, аодитель лишь жмет газ/тормоз) и т.д. Но все это будет доступно для заказа лишь со следующего года.
Ну а самая дорогая опция, которую можно заказать сегодня - это двиг 2.0TSI с автоматом - "всего"
Итог
Так какую же все-таки функцию несет данный автомобиль в мире кроссоверов? Он стал примером для подражания или довольствуется лишь догоняющей ролью? Думаю, все-таки именно первое. Спортивным характер даже с базовым двигателем, типично фольксвагеновские черты, как то - удобство, надежность, высокое качество сборки и, ставшая в последнее время нетепичной для немцев черта - очень обширная, в сравнении с конкурентами, базовая комплектация при цене всего 904 тысячи рублей - это должно не на шутку разволновать конкурентов. А ряд инновационных решений и вовсе делают Фольксваген Тигуан уникальным предложением в своем классе, которое благодаря производству в Калуге не стало заоблачно дорогим, а скорее даже наоборот.