Данный отзыв будет скорее продолжением-сравнением 4-5 летних кроссоверов, которое было начато здесь:
Отзыв о Subaru Forester
Думаю те 650-700 тысяч вполне эквивалентны нынешнему миллиону.
Субару в принципе радует и по сей день(скоро продавать буду, предварительно дополнив отзыв), но захотелось чего-то, если не комфортнее, то просто вкусить отличной от японской школы автомобилестроения.
Потому, при всем уважении к их надежности и простоте японцы в принципе рассматривались, но должны были действительно приятно удивить, чтобы выбор в итоге пал на них.
В общем снова выбирался кроссовер/универсал повышенной проходимости главными требованиями к которым были:
1. Разумеется полный привод. Очень нужная штука, когда внезапно для ЖКХ зимой в Сибири выпадает снег.
2. Коробка автомат. Мне в принципе не сильно и важно, но с ручной коробкой у машин плохая ликвидность. И, уточню, обязательно автомат традиционный, с гидротрансфотоматором. Я конечно уважаю прогресс, но пока меня успехи вариаторов и роботов не сильно впечатляют, да и цены на ремонт лютые(восстановление ДСГ у дилера в пределах 300-400 тысяч, ту же цену закатили знакомому за вариатор для Икстрейла, в итоге сделал у мастера в гараже за 170 тысяч, что в принципе тоже не так уж и мало), хотя фольксфагеновская «мокрая» ДСГ вроде уже давно доведена до ума.
3. Цена до 1-1,1 миллиона.
4. Ну и такие радости богатых комплектаций как кожаный салон, электронные системы стабилизации и торможения и прочие элементы комфорта всячески приветствовались, хоть и не были обязательными элементами.
5. Так же всячески приветствовались такие вещи как малый транспортный налог, такой же расход топлива, наличие предпускового подогревателя Webasto и относительная недороговизна в эксплуатации.
В первую очередь хотелось Volvo XC70 ибо комфорт и куча опций. Плохая ликвидность не смущала потому что во-первых машину берем не на один год, во-вторых из-за нее, несмотря на люксовость в сфере опций, цены на машину с нашими требованиями как раз попадали в наш ценовой диапазон.
На втором месте в списке желаний был народный Тигуан с дизельным двигателем. Именно с дизельным, потому что версии с TSI моторами идут обычно c DSG, которые и не сильно надежны ИМХО, и в ремонте дОроги. Да и расход топлива тоже не низок. К тому же дизельные версии поставляемые в Россию до 2015 года идут с достаточно надежным японским автоматом от Aisin.
Вяло боролись за третье место Рав 4 и Хонда CRV. Первый не сильно впечатляет комфортом (высокий пол крадет пространство салона, мало места у задних пассажиров) да и вариатор. Второй в целом машина хороша, но неоднозначный двухлитровый двигатель, да и по цене хорошие варианты за миллион не очень и попадались.
В итоге у местного дилера Ниссан был куплен дизельный Тигуан 2012 года.
Ожидания по комфорту вполне оправдались. Подвеска гораздо мягче Форестеровской, просто мягче Нивы и отсутствуют легендарные для ХС70 или допустим BMW X1 (которая тоже кстати мельком рассматирвалась в качестве кандидата на покупку) пробои подвески на более-менее крупных выбоинах.
Кроме того порадовали такие вещи как:
- комфортный климат-контроль. В моем Форестере он конечно тоже есть, но при температурах за бортом выше 25 или ниже -25 его ощущаешь. Или шум или воздушные потоки постоянно напоминают о его работе. Тут же тебя просто окружает комфортная температура воздуха.
- более просторный относительно Субару и Шевроле Нивы салон. Ну как-то получается у немцев даже в мелком на вид Поло подарить ощущение простора.
- наличие кучи местечек для телефона, бумажника, карточек и прочих мелочей.
- при кажущихся бОльших относительно моего Субару габаритах, машина оказалось достаточно шустрой в разгоне и невалкой в поворотах.
- ну и традиционная для немцев продуманность в мелочах. Ну как-то все интуитивно, просто и удобно. Например управление центральным замком прямо у ручки открытия дверей. У моего Форестера для этого надо тянуться к клавиатуре стеклоподъемников.
Из того что не радует:
- багажник своим простором. Например в Форестере второй комплект резины без проблем там размещался, а тут без манипуляций с задним рядом сидений не обойтись. Но если выбирать между просторным салоном или просторным багажником все же выберу первое. :)
- аудиосистема в целом хороша, звук чистый и громкий, но с чего слушать? Компакт диски – это прошлый век. С телефона через выход AUX? Пробовал, звук слабый очень получается. Неужели четыре года назад трудно было интегрировать USB порт для флешки? Не знаю, может в более богатых комплектациях это есть, но тут придется видать тратить деньги на решение этой проблемы… Или писать диски…
- зеркала маленькие. Не скажу что у них плохая обзорность, но если внутреннее пространство салона дарит ощущение простора, то зеркала его отнимают. Не то, чтобы недостаток, но как-то неуютно с непривычки.
- толстенная инструкция по эксплуатации с кучей ссылок со страницы на страницу. Читать много и неудобно, в том же Форестере и ключевые моменты легко находятся и более доступно и емко все описано.
В общем и целом впечатления от покупки пока положительные, подпортить впечатление сможет разве что повышенная ломкость машины, чего надеюсь в ближайшее время не случится.
Ниже будет описан процесс выбора, покупки и первый опыт эксплуатации.. Подозреваю, что некоторые факты из практического опыта могут кому-то пригодиться.
Процесс покупки.
Искал здесь, на автору и на авито. Как оказалось в нашем регионе люди чаще используют первое и почти не пользуются вторым и третьим, в отличие от столиц, где второй источник все же дает побольше выбор.
Большая часть вариантов была отвергнута еще на стадии просмотра объявлений по причине продаж их перекупами. Очень помогло дополнение к Гугл Хрому показывающее сколько машин продавалось с этого номера телефона в последний год. Так забавно читать как человек в трех объявлениях про совершенно разные машины пишет что у всех них он был один хозяин, обслуживались только дилера, и продаются они с периодичностью в два месяца.
Остановлюсь немного на том, почему я против покупок у перекупов. Во-первых, вы переплачиваете им. Допустим цены по рынку на определенную машину колеблются от 550 тысяч до 700. Так вот, если у вас есть возможность купить эту машину купить у хозяина по нижней планке, то у перекупа вы будете покупать ту же машину которая продавалась как раз по нижней планке, но по цене ближе к верхней планке. То есть он купит ее за 550 тысяч а вам(после генеральной уборки и сокрытия дефектов) будет продавать за 700. Смысл платить больше, если можно заплатить меньше? Во вторых, думаю вы и без меня знаете о махинациях которые могут проводиться с машиной при подготовке ее к продаже, такие как грамотное скручивание пробега, сокрытие дефектов, подделка подписей хозяина на документах.
Смотреть(помимо фольксвагена который в итоге и купил со второго раза) ездил две XC70.
Первая оказалась и дороговатой(1,15 млн), и поломан насос Халдекса (еще 30-40 тыс) и за четыре ее года жизни у нее дубликат ПТС в котором уже четыре человека (по словам продавца одна из них его сестра, другая жена, но фамилии у всех разные). В общем, не рискнул я. Может конечно и зря, потому что салон нетертый был, видно что машина свежая, в отличие от второй.
У второй, при достойных фотографиях в объявлении и пробеге меньше 100 тыс, на поверку оказался довольно убитый салон и вытертые до второго темного второго слоя рычаг КПП и руль в хватательных местах. Тоже не рискнул ибо пробег явно не родной.
Так же пробовал через подборщиков найти Вольво или Фольксваген в Москве, но варианты попадались вроде двух, что описаны выше. То есть по объявлению все красиво, а на практике – жутко потертые рычаги КПП на машинах с коробками-автоматами заставляли подозревать что пробег до 100 тыс. - это не про эту машину. Один из Фольксвагенов кстати по программе DasWeltAuto проходил…
В итоге у местного дилера Ниссан был куплен Тигуан с дизелем, автоматом, простым салоном, без мультируля, с обычной магнитолой (без дисплея здорового, не помню официальное название), но зато с достаточно свежим салоном, вменяемой историей (всего два хозяина, только второй не стал ездить к дилеру). ЛКП и прочая аварийность проверялись трижды, самим дилером Ниссан, через знакомых в страховой и дилером Ауди, куда машина после покупки была загнана на ТО. Все три проверки показали только крашеную заднюю левую дверь.
Момент, который понравился у дилера – это куча самых разных машин под одной крышей и не надо ездить по разным салонам чтобы определиться какая машина тебе больше нравится. Можно походить вокруг, посидеть на всех сиденьях, продавцы пусть и бывает коряво(номенклатура машин у них самая разная и они физически не могут рассказать про каждую в подробностях), но все же охотно будут отвечать на ваши вопросы. Никак не забуду, как иду на авторынке мимо мерседеса А-класса, захотел сесть за руль посидеть, посмотреть как оно, может и не сейчас но когда-то купил бы себе такую. А за рулем хозяин сидит, а скорее перекуп сидел. Подхожу, он сидит. Говорю: «можно за руль сесть? Он мне: «нет». Видать опытным взглядом прочел мои намерения, и я его в какой-то степени понимаю, зачем напрягаться на желающего посидеть. Но осадок остался.
Кстати, после первого визита к дилеру для осмотра их Тигуана, мне и захотелось купить Вольво. У них стояла S60, не ХС70 конечно, но как только сел в кресло, просто нахлынуло, ощутил что Вольво – это просто другой мир в плане комфорта, хотя перед этим посидел в этом же салоне во многих машинах аналогичного года и состояния, тот же седан от Инфинити или Кайен.
Но в итоге хорошего предложения по ХС70 так и не нашлось, даже закрывая глаза на год, у всего что видел или пробег больше ста, или цена больше миллиона.
Потому после очередного осмотра машины и короткой поездки по двору, в итоге взял Тигуана. Дилер скинул 1% за то, что принес наличными, указал в акте приему-передачи все недостатки что есть у машины(крашенная дверь, сломанная ручка открытия капота, гудение спереди при езде, предположительно стабилизатор, и еще какая-то мелочь) "порадовал" отсутствием второго комплекта резины и я поехал домой.
И тут-то и начались сюрпризы, которые показали что поездки по двору все же маловато.
После 60 км/ч появлялось гудение где-то спереди-слева. Дилер конечно об этом упоминал, но я не представил тогда себе масштаб. Хотя может оно и к лучшему что не знал сразу, потому что проблему решилась легко.
Кроме того после остановки у дома оказалось из-под защиты картера капает антифриз.
С этими проблемами и для проведения максимального по объему ТО (масла фильтры), проверки ходовой, да и ошибки в электронной если были почитать было интересно, обратился к наиболее вменяемому местному дилеру VAG ибо гаражных проверенных работяг пока не знаю. Но думаю все же найду и буду ездить к ним так как у дилера не все понравилось.
По итогам ТО, все жидкости были поменяны, в электронике нашли ошибку топливного насоса и муфты Халдекс, подтвердили крашенную дверь, отсутствие проблем в ходовой.
По гудению хоть и грешили по началу на ступичный подшипник, сказали что проблема в резине. И действительно на след день переобулся в нормальную летнюю резину, отбалансировали колеса и гудение как бабка отшептала.
По антифризу сказали что перетерся шланг что на Вебасто идет, у них в наличии не оказалось, потому проблему устранять не стали, но предложили в течение двух недель привезти и починить. Не стал, заехал на след день к знакомым ребятам что Вебасты ставят, они за два часа все починили и привели в порядок.
Что у дилера Ауди понравилось:
- обходительный и квалифицированный персонал, который о всяких сроках ожидания запчастей и ценах на них говорил сразу и честно.
- Подробное оговаривание всего списка работ до начала ТО и отчет по этому же списку в конце ТО. Все четко и понятно.
Не понравилось.
- в первую очередь цены. Нормочас стоит почти 3000 рублей. Подшипник ступичный в ресурсавто или экзисте 6 тысяч, у них – 15, фильтра и прочие расходники тоже в 1,5-2 раза дороже. Правда запчасти и расходники можно привезти и свои, тут они все же идут навстречу клиенту.
- в начале когда определяли объем ТО, попросил максимальное по объему сделать, приемщик предложил ТО-60. А пару дней спустя оказалось что муфту Халдекс тоже на 60 тысяч надо обслуживать, но насколько я помню, ничего с ней сделано не было… Да, я за эту работу и не заплатил, но все же я пришел к ним за честным и тщательным анализом состояния машины и соответствующим обслуживанием. И именно за такие работы я готов был платить 3 тысячи за нормочас. Сейчас же почитав про муфту эту, я понимаю, что скорее всего у них расходников для ее обслуживания не было, или банально забыли. И то и то для меня непростительно.
- многих запчастей нет в наличии. Может конечно порядка ради они проверяли наличие каждого фильтра еще когда записывался на ТО, но вкупе с тем, что не провели обслуживание муфты и отсутствующая ручка капота, шланги для вебасты, заставляют подозревать что склад у них все же не такой уж и большой в отличие от цен.
Вот, пока все.
Фотография пока одна будет, отзыв со временем и накоплением опыта эксплуатации будет пополняться.