Здраствуйте друзья! Поздравьте меня с очередной победой над моим автобусом. Долго донимало меня шипение под педалью тормоза. С каждым днем оно увеличивалось, достигнув в последнее время все мысленные и немысленные пределы. Убедившись в неисправности вакуумного усилителя, узнал его цену. Понял что надо искать бюджетное решения этой проблемы. Погрузившись в просторы интернета, наткнулся вот на такое сообщения: «Доброго времени. Почему появляется свист? Износ или выпячивание манжета, уплотняющего пластмассовый шток, выходящий в салон. Шток Закрыт под ПВХ гофрой под тормозной педалью. Гофра по совместительству и является частью уплотнения. Хочу поделиться успешным опытом лечения данной проблемы. Сам долго слушал это шипение, снять усилитель без глобальной разборки возможным не представлялось. Но вот по случаю снятия коробки снял и усилитель, поправил манжет на место, все собрал. Заведя авто понял что все это до ж...! Расстроился. Через пару дней пришла мысля: отсоединил от педали тормозной. шток, полностью удалил все родные уплотнения, взял мягкий полиуретановый манжет (уплотнение штока гидроцилиндра экскаватора, внутренний диаметр 40мм), на его торец нанес кузовной герметик (в качестве клея), очень аккуратно продел манжет на пластмассовый шток и намазанным торцом примкнул манжет к выступающей в салон части усилителя. Высохло, завел двигатель, и о чудо, в салоне тишина. Все делать очень аккуратно, дабы герметик не попал на шток. Проблема исчезла!» В сообщении было написано что был приобретен мягкий полиуретановый манжет. Но в магазине сказали что полиуретановый манжет жестче резинового. Купил оба. Отоварившись двумя резинками, с надеждой на хорошее, начал разбирать машину. Отодвинув резиновую гофру под педалью тормоза, понял причину шипение. На пластиковый шток натянут манжет который при отпускании педали выходил из своих паз, образуя шель. Манжет был надорван и не держался в своем гнезде, двигаясь параллельно с пластиковым штоком, хотя должен был сидеть в своих пазах перекрывая доступ воздуха. Сняв педаль тормоза вытащил манжет и родной пыльник. На манжете был номер АТЕ 03.7718-5018.1, который введя в гугловский поиск дал мне фотографии манжета и переписку людей с форума Мазды Требьют и Рено Сценик с похожей проблемой шипения. Интересно, что машины разные, а манжет с одним и тем же номером - один. Интернет сила. Прочитав их переписку пришел к выводу что вместо родного манжета может подойти «Чехол усилителя вакуума ВАЗ 2108 № 2108-3510202. Он идет моноблоком: пыльник-сальник одно целое. Отдельно чехол купить не удалось, пришлось приобрести ремкомплект вакуумника от восьмерки, ценой 1000 тг. (200 руб.) где была нужная мне резинка. Смазав литолом пластиковый шток и выдавив в пыльник немного смазки я попытался его заправить отверткой, нечего не получалось. Но потом заведя двигатель и покачивая педаль тормоза, вращая пыльник маленькими утиками, я все таки заправил его в свое гнездо. Шипение пропало, и наступила тишина. УРА! УРА! Тут можно еще сказать, что такой способ подойдет только тем, у кого вакуумник исправен (при заводки двигателя педаль тормоза проваливается), но он пропускает воздух. Не маловажный элемент в таком ремонте – смазка. На форуме писали что нужно применять смазку типа ЦИАТИМ-221, но можно и литолом смазать.