Всем привет!
Хочу рассказать вам про мой полик. Хоть и не буду первым.
До него был владельцем ваз 2110 2001 года выпуска – семейной любимицы. Я был вторым хозяином после отчима. Но к сожалению небольшое ДТП, с заездом тойоты в бок моей 10ки вынудило думать о приобретении нового авто. Десятке я могу сказать только лишь спасибо. 12 лет трудилась честно и крупными ремонтами не докучала.
Выбирал машину недолго. Шмотки в магазине дольше выбираю. Кругозор мой был узок, как и бюджет: фв поло, рено сандеро степвэй, хёндай/киа. Да, вот такой разброс)
Перед покупкой ни одну из них не брал на тест драйв, ориентировался только на отзывы. Мой вам совет, не ленитесь и прокатитесь на претендентах, которых вы себе обозначили.
Б/у не смотрел вообще, ибо аргументировал это взятием машины в кредит. Если уж торчать бабки, то за новую.
- Рено нравился клиренсом, пластиковым обвесом и подвеской энергоёмкой.
- Хёндаи на тот момент были везде и как то уже замылили глаз. Не придал им значения
-ФВ Поло. После того как посидел в нём, то космического шока или вау эффекта не испытал. Но очень подкупила лаконичность, продуманная эргономика. Потом глянул характеристики и почему то меня зацепил бак в 55 литров (для такой то машинки), цепь грм (в хёндае тоже есть), электроусилитель. Вобщем мне полностью пришелся по душе строгий стиль. Да, прав будет тот, что там скучно. Но мне норм.
Пошел заказывать. На ближайший месяц ожидалось две комплектации на «ручке». Взял белый «Comfotline».
Итак. Что я приобрёл за 555 000 в 2013 году.
-Машина шла с фирменными литыми дисками 15 радиуса.
- Малый пакет кожи (руль, ручка кпп, ручник)
- Передние попогреи
- Обогрев лобового нитями накаливания.
-Регулируемые боковые зеркала с обогревом.
- 4 электростеклоподъемника.
- кондиционер.
-Заводская магнитола RCD. USB , AUX, SD, CD.
- ABS и две подушки безопасности.
-резина кардиант спорт. Думал, что кама будет.
Я отойду от первых впечатлений от машины. Поскольку пересев с 10ки на фольксваген, пусть и обрусевший, я был просто в восторге. И да. Поло – это не тоже самое, что и лада приора, ездили, знаем.
Так вот. С момента покупки прошло уже 2 года и 7 месяцев. Намотал за это время уже 66 тысяч. Полик свозил меня и в Украину и в Крым, Казахстан, Киргизию. Ни разу не подвёл. Как часики.
Теперь глядя на прошедшие дни плотной эксплуатации, без пелены розовых очков от нового авто, можно описать прелести и недостатки этой машины.
НЕДОСТАТКИ И НЕДОЧЁТЫ:
-Прогрев автомобиля стал уже притчей во языцех. Про это написано много и все владельцы схожи в одном мнении – климатическая установка слабовата, мягко говоря, для северных регионов. Эксперты, мне могут с пеной у рта говорить, мол одеваться теплее надо. Но я живу в ХМАО. И знаю, как и с какой отдачей должна работать климатическая установка в зимний период. Короче говоря, по городу машина нормально прогревается в температурных диапозонах от 0 до -12. Всё что ниже мрак. По трассе – ташкент, но до -40 градусов. Далее начинает задувать (особенно в ноги) даже если морда укрыта. Тоже самое можно сказать и про кондей – по трассе можно в сосульку превратиться. Прости ВАГ, но здесь тебе жирнющий минус.
- Электронная педаль газа. Я конечно понимаю, экология экономия и всё такое. Но зачем было делать педаль ТАКОЙ ватной. Довелось день прокататься на фокусе 7го года на ручке и с простым двигателем 1.6. Не скажу, что там есть динамика ураганная, да и машинка нелёгкая (тяжелее, чем поло) . Но вечером ,сев в свой поло, я чуть не приуныл. Отклик вообще никакой, как будто прожимаешь педаль в пустоту. А раньше думал нормальный отклик, как у всех. Но нет. Вобщем ощущение от разгона, будто за собой ещё одну машину тянешь. А если на улице жарковато, то вообще забей, двигатель будет ленивым как сонная муха. Но заметил одну особенность. Если на улице градусов 10 и ниже. То тяга становится более чёткой понятной и ровной. Двигатель до 110 км/ч практически не слышно. А если тепло, то надрывное рычание слышно уже на 90. Мистика вобщем.
- Отсутствие резиновых уплотнителей лобового и заднего стёкол. Я понимаю, что конструкторы ВАГа думают, мол в России снега не бывает . А он есть. И он имеет свойство забиваться в щели между стеклом и кузовом и там застывать. А какой приятный трескотный звук издаёт этот дуэт. Поначалу думал, что у меня стекло трескается. Ан нет. Это всего лишь снежок.
- Обогрев заднего стекла. Да да. Казалось бы простая вещь. Но нет. Отогреваться наледь и снежок будут реально минут 15-20. Сам в шоке. Но это не смертельно я считаю. Но печалит.
- Управление стеклоподъёмниками. Под водительской рукой находится, почему то только две кнопки, водительское стекло с автоматическим опускателем. Управление задними стёклами отдано на откуп задним пасажирам. С таким столкнулся впервые. Тут над эргономикой явно работали не немцы. Как мне позже объяснили половоды со стажем. Блок управлениями всеми 4мя стёклами доступен только в топовой версии. Здесь уже прослеживается еврейский след)
- Зимой из под рулевой колонки немного задувает набегающий на машину холодный воздух прям в лицо. Но это пока двигатель не прогреет пространство в отсеке. Дальше всё норм)
- И ещё одно наблюдение, напрягающее в зимний период. Если печь не работает, то попогрей быстро справляется со своей задачей, а если хотя бы поставить на единичку скорость обдува, то комфортного прогрева попы нужно ждать минут 12. Кстати соседнее кресло греется в разы быстрее – это я сужу по комментариям пассажиров (любой комплекции). В любой мороз они отключает его уже через минуту. Видимо чувствительность моей задницы находится ниже плинтуса)
- Слабое лобовое стекло. За 2 года накопилось несколько сколов не смертельных, но все же. Стекло без обогрева, вроде как крепче будет.
- Картонки вместо шумовиброизолции. Но на полу годная вата.
-Лично для меня коротковата сидушка. Мой рост 1,85м. В долгой поездке затекает правая нога.
С минусами всё.
ПЕРЕЙДУ К ХОРОШОМУ:
- Малый пакет кожи. Руль приятно держать в руках. Как и ручку кпп.
- Обогрев лобового – это реально космос и работает в 100 раз эффективнее заднего стекла.
- Подогрев сидений – это настоящее благо. Если он раскочегарится, а греется сразу и спина (вся, до шеи) и попа, то можно просто словить дзен и умиротворение в его объятьях.
- Флажок регулировки первой скорости дворников. Да, звучит странно. Но фишка реально полезная.
- Заводская музыка, включающая в себя сразу и USB, AUX, SD и CD. Вот такого щедрого манёвра ушами я от ВАГа не ожидал. Они, бывает, USB даже на ауди ку7 не ставят. Музыка для бюджетного авто звучит на 4ку, если слушать с электронных носителей.
- Клиренс добротный. Я его не мерил, но очень выручает когда пробираешься по заснеженным дворам.
- В помощь к клиренсу офигенно чёткая, словно пацаны с района, коробка переключения передач. До сих пор кайфую от её работы. Жаль движок не под стать ей. Первая передача пипец какая понижающая, ибо трогается спокойно со сцепления - в пробках очень выручает, не надо подгазовывать. А если надо выбраться из сугроба или взобраться на горку, то вообще без проблем. Жаль, что передачи коротковаты. На 50ти можно смело втыкать пятую. По трассе откровенно не хватает 6й.
- Электроусилитель. В городе в меру лёгок для манёвров. По трассе наливается необходимой тяжестью, но не чрезмерной. Вообще, по трассе машинка стоит как надо. Да, боковой сильный ветер иногда потряхивает, но что ж вы хотите от авто весом в 1060 кг.
-Малый аппетит . Летом по городу максимум 8 литров, минимум 6. По трассе мой минимум 4.9( тошнил 90) средний 5.8. Зимой город-9-10л. Трасса 6-7 литров. Лью только 95й.
- Большой бак 55 литров. Хорошее подспорье в дальней поездке. Ещё бы 6ю передачу, и его бы хватало не на 750 км, а на все 820).
- Веерные форсунки омывателя . Очень экономят жижу. На сезон, пятилитровки хватает с лихвой.
-Габариты авто. Реально пропихиваешься в невпихуемые щели между машинами. По городу это огромный плюс.
-Ремонтопригодность. Необязательно гнать в сервис, если что. Если есть зачатки прямых рук, то и сам справишься.
-Полноразмерная запаска.
Что было сделано:
- Сигнализация автозапуск.
- Стальная защита двигателя. Она не раз прикрывала своей грудью двигатель от нападков внешней среды.
-Резиновые брызговики. Очень мягкие. Даже в – 40 свободно гнуться. Заводские полный швах пластиковый.
- Котёл подогрева на 1.5 Квт
- Водоотводящие щитки на лобовое стекло. Чтоб вода и грязь уходили на крышу а не на боковые стёкла.
- Пружинка на петлю крышки багажника, чтобы открывался сразу и полностью.
-Зимняя резина нокиан хакка 5, натянутая на обычные «кастрюли» 15го диаметра. Я вообще приверженец штамповок на зиму. Ибо всякого гмна хватает в снежных завалах. А штампы не жалко. Сама резина на твёрдую 5ку. За 3 сезона все шипы на месте. Да и по сугробам гребёт достойно.
Происшествия, поломки, ремонт и т.п:
- ДТП не было (дружно все сплёвываем через плечо и стучим по дереву) .
- Менял заднюю фару. Разбили недовольные прохожии, которым я видимо, преградил народную тропу. Ничего страшного, может и моя вина.
- Менял заводские термостаты. Вычитал где то, что из-за них причина плохого прогрева. Нет, не заводские тоже оказались фикцией.
-Меняли по гарантии подушку КПП (брякала)– это типичная болячка.
А так, плановые то, масло, свечи, фильтра. Масло лью «Кастрюль». Через полтора года эксплуатации перегорела передняя лампочка ближнего света (заводская). Поменял обе на бюджетные осрамовские. Оказывается заводские вообще нихрена не светили. Кстати заметил, что осрамовские ходят ровно год и дохнут почти в одно время.
Планы на будущее: VW Golf 7
Итог. Машина честная дубовая неприхотливая лошадка на каждый день. Она простая и за неё не трясешься, как за дорогую иномарку. Вообще этот авто похож на эталонный жигуль, каким он и должен быть. Из глобальных недостатков можно вынести только ватный двигатель и прогрев салона. Остальное лирика. Если покупаете её на севре, не поскупитесь на вебасто или аналоги, потом себе ещё спасибо скажите. И ещё сделайте полную шумку)
Если будут вопросы, то отвечу с удовольствием.
Ну и фотки конечно.