Добрый день, уважаемые ПОЛОводы или ПОЛОлюбы!
Вот и я решил написать отзыв про свою Полюшку. Сперва немного о себе. Стаж вождения более 15 лет. До этого ездил 8 лет на отцовском «Москвиче-412ИЭ», затем сам купил и благополучно ездил 6,5 лет на Калине. Ничего плохого про эти машины сказать не могу. Они свою главную задачу – перевезти тебя или твой груз из одной точки в другую – выполняли на пять с плюсом. Никогда в пути особо не подводили. Временами ломались, конечно, но любая техника ломается и нужно ее ремонтировать. Просто нужно к технике относиться «уважительно», «любить» ее, и она тебе будет благодарна и будет служить верой и правдой. Хоть я по специальности и не инженер, но я сам люблю возиться с техникой, «копаться» в ней, мелкие поломки всегда ремонтирую сам. В сервис обращаюсь в крайних случаях или на периодическое ТО.
После 15 летнего «сотрудничества» с отечественным автопромом, захотелось порулить иномарку, пусть даже и отечественной сборки. Выбор машины - это самый сложный и мучительный период. Хотелось - семейный, вместительный, экономичный и надежный седан. Семейный финансовый ресурс составлял не более 600 тысяч рублей. Выбор пал между следующими грандами – Шевроле Авео, Киа Рио, Хьюндай Солярис, Рено Логан и Фольксваген Поло. Китайскими «подделками» принципиально не интересовался. Облазив интернет вдоль и поперек, прочитав кучу отзывов, понял, что идеальный автомобиль на Земле еще не изобрели. Тест-драйв машин тоже особо не помог. Я не буду перечислять «плюсы» и «минусы» каждой машины, о них уже и так много написано, скажу лишь одно, что все эти автомобили примерно одного класса и технического уровня, и каждый человек выбирает себе по душе. Вы спросите: «Почему же мой выбор пал именно на Фольксваген Поло?». Отвечаю: «Я полгода жил в Германии, хорошо знаком с немецкой педантичностью, аккуратностью и точностью. Поэтому будем надеяться, что немецкое качество (даже с российским паспортом) и в дальнейшем меня не подведет».
Машину я заказал в «Автоцентре Керг Уфа» 27 апреля 2013 г. Заплатил аванс 100 тысяч рублей и заключил договор, судя по которому мое авто должно было прийти через 70 дней. Я заказал комплектацию Comfortline стоимостью 530 100 рублей и цвет – черный перламутр. Я хотел сперва серебристый цвет машины, но менеджер сказал, что такой цвет будет только в сентябре. Поэтому мне не хотелось ждать полгода, и заказал – какой есть на ближайшее время.
Уже 20 июня позвонил менеджер из салона и сообщил 2 новости – одну хорошую, а другую – не очень. Хорошая новость - машину привезли, она стоит на стоянке, нужно ее осмотреть, и если нет замечаний, то заплатить оставшуюся сумму 430 100 рублей. Не очень хорошая новость – ПТСка придет только через 3-4 рабочих дня после полной оплаты стоимости автомобиля. На следующий день в пятницу поехали с женой смотреть машину. Осмотрели – все понравилось, правда машина была вся пыльная (менеджер сказал, что машина еще не прошла предпродажную подготовку), внесли остаток денег и нехотя пошли домой. Во вторник вечером менеджер позвонил и сообщил, что ПТСка пришла, и завтра после 11 часов можете забрать машину. В среду 26 июня 2013 г., оформив ОСАГО за 3600 руб, с женой забрали чистую машину. Машину брал за наличку, поэтому ничего из допов в салоне не поставили, да особо и не настаивали.
После того как внес аванс за машину, изучил цены за дополнительное оборудование в салоне и на рынке г. Уфы и выяснил, что цены в салоне в 2-2,5 раза выше, чем на рынке. Поэтому все необходимые допы добирал сам на рынках или в магазинах Уфы. В итоге у меня вышло почти 582 тысяч рублей (см. таблицу).
№ Наименование Сумма, руб
1 Стоимость автомобиля 530 100
2 ОСАГО 3 600
3 Постановка на учет в ГИБДД 2 250
4 Сигнализация Star Line A94 с установкой 11 450
5 Тонировка 1 900
6 Коврики в салон и багажник 2 000
7 Брызговики – 4 шт. 1 350
8 Чехлы на сидения 5 500
9 Оплетка руля 400
10 Защита картера 2 000
11 Видеорегистратор Neoline Spike 4 200
12 Зимние колеса Bridgestone Ice Cruiser-7000 17 100
И Т О Г О 581 850
Комплектацию Comfortline я описывать не буду, она всем известна. Первое впечатление – машина как снаружи, так и внутри мне и жене очень понравилась. В салоне, на первый взгляд, кажется все скромно и просто, зато все доступно и понятно, нет ничего лишнего, все кнопки и рычаги находятся на своих местах, чувствуется немецкая практичность. После Калины я освоился полностью уже на второй день, даже не прочитав инструкцию по руководству автомобилем. Самые приятные ощущения от руля, особенно на трассе, она легкая, устойчивая и послушная.
Несколько слов скажу про сидения. Ездили 2 года подряд отдыхать семьей в Соль-Илецк Оренбургской области, расстояние от Уфы почти 500 км, время в пути занимает около 7 часов. В первый раз ездили на Калине. Через 4-5 часов за рулем у меня застывала спина, и начинались боли в шее, а во второй раз даже после 7 часов за рулем Поло никакой боли и усталости. На трассе получаешь удовольствие от самого управления автомобилем. Разницу в лучшую сторону заметили и пассажиры задних сидений Поло.
Средний расход бензина по трассе составляет 5,5-6,0 л, по городу – 8,5-9,0 л. Я по стилю вождения – не гонщик, предпочитаю спокойную езду, стараюсь без особой надобности не нарушать правила дорожного движения. Поэтому по расходу бензина вписываюсь в рамки, указанные в технической характеристике.
Необходимо отметить некоторые недочеты, на мой взгляд, в автомобиле:
1. Низкий клиренс переднего бампера. Со стороны смотрится, конечно, стильно и красиво, но не практично. Тяжело парковаться возле новых бордюров. Чтобы не заезжали на тротуар, сейчас везде ставят высокие бордюры. При парковке приходится кого-то просить о помощи, или разворачиваться и ставить машину задом к бордюру, благо клиренс заднего бампера это позволяет.
2. Узкая ширина проема багажника (всего 45 см). Большие сумки и коробки проблематично грузить в багажник, хотя сам багажник большой (460 л). Я бы предложил крышку багажника сделать цельной вместе с задним стеклом, как у Шкоды Октавия.
3. Расположение стеклоочистителя со стороны водителя. Чтобы протереть нижнюю часть лобового стекла, нужно приподнять стеклоочиститель, а со стороны водителя он поднимается только на 6 см, т.к. задевает за верхний край капота. Если из-за незнания или забывчивости (как уже со мной это было несколько раз) сильно ее приподнять, то можно поцарапать краску. А чтобы поменять щетку со стороны водителя, то сперва необходимо установить стеклоочистители в сервисное положение. Это вызывает лишние неудобства при обслуживании автомобиля.
4. Шумность в салоне при разгоне автомобиля. Некоторые пишут, что в этом виноват цепной двигатель, но мне кажется, что дело в конструкции выхлопной системы.
5. Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Думаю, не стоило на этом экономить.
6. Бачок стеклоомывателя находится в нижней части капота, и уровня воды в нем не видно. Остается – периодически доливать бачок до краев.
Однако вышеперечисленные недостатки нисколько не умоляют другие достоинства автомобиля. Это сугубо только мое личное мнение, кому-то эти недочеты могут быть абсолютно не важны. Поэтому каждый покупатель выбирает автомобиль по душе.
Эксплуатация в зимний период.
Машиной пользуюсь каждый день по следующему маршруту: детский сад – работа – детский сад – дом, в выходные ездим на дачу. Зимой с запуском двигателя никаких проблем не было, заводилась, как говорится, с полпинка. Прошлая зима была не очень суровая, но недельки 2 стояли морозы около -30°С и ниже. Минимальная температура, при которой пришлось заводить мотор, -35°С.
Зимой в салоне тепло и комфортно, но необходимо отметить, что салон на холостом ходу вообще не прогревается. Я пробовал 30 минут прогревать, бесполезно. Поэтому дополнительно провел от прикуривателя для детского кресла съемный подогрев (он у меня остался еще от Калины). Утром я выхожу пораньше минут на 5, завожу машину, включаю все попогрейки, чищу машину от снега, затем выходят жена и сын, садимся в машину и в путь. Минут через 10-15 в салоне становится тепло.
Также хочу отметить, что зимой надо тщательно чистить снег, который забивается между задним стеклом и крышкой багажника. Забитый снег, тая от тепла заднего стекла, превращается в лед и во время езды, особенно по неровной дороге, начинает скрипеть.
Несколько слов, как проходил ТО-1.
Прошел год с покупки автомобиля, на спидометре около 13 000 км пробега, значит пришла пора пройти первое ТО. Не хотелось «слететь» с гарантии, поэтому решил обратиться к дилеру «Автоцентр Керг Уфа».
За 3 дня позвонил в сервисную службу и записался на понедельник в 12-30 часов. В воскресенье вечером позвонила девушка из центра, напомнила о завтрашнем ТО и назвала имя мастера, который будет принимать мое авто.
Приехал на 15 минут раньше, но мастер по имени Искандер появился ровно в 12-30. Я изъявил желание - присутствовать на ТО, и тут мастер начал меня обрабатывать, чтобы я отказался от этого. Придумывал разные уловки: что скоро у них начинается обед, мою машину примут только после обеда, сегодня очень много клиентов, это будет очень долго, займет около 4-х часов и т.д. и т.п. Но я настоял на своем - у меня сегодня выходной и я никуда не тороплюсь. Тогда он недовольным видом выписал мне талон на чашку бесплатного кофе в кафе и сказал, что как только место на стенде освободится, он мне позвонит, и я пошел в салон поглазеть на новых фольцев. Не прошло и 5-ти минут как звонит мастер и говорит, что нашелся-таки свободный стенд для моей Полюшки. Надев на меня оранжевый жакет, проводил он меня к машине и предупредил, что запрещено гулять по мастерской, и чтобы я находился только возле своей машины.
Наименование выполненных работ, стоимость расходных материалов представлено ниже в таблице:
Наименование работ Сумма, руб
Регламентное обслуживание 1341
Салонный фильтр снять и установить 149
Воздушный фильтр снять и установить 149
Проверить ходовую 596
Всего 2235
Расходные материалы
Масляный фильтр 592,80
Пробка резьбовая с уплотнительным кольцом 129,20
Моторное масло Castrol EDGE 5W30 - 4 л 2166,00
Фильтр воздушный 380,00
Фильтр салона 1000,35
Масло универсальное 113,05
Антифриз 33,26
Всего 4414,66
И Т О ГО 6649,66
Когда заказывал дополнительную проверку ходовой части, думал, что будут проверять на каком-то специальном стенде. На самом деле парень постучал кулаком 2 раза по каждому колесу и сказал, что все нормально. За 8 ударов кулаком содрали с меня 596 рублей!!!
Вместо обещанных мастером 4 часов работы, два механика потратили всего 35 минут времени, и в половине второго я уже выехал обратно домой. В итоге за один час вышло 6649,66 рублей. Я считаю дороговато для такой работы.
Еще один неприятный осадок остался у меня от дилера: т.к. моя машина была чистая, но пыльная, то я заказал только ополос (бесплатный). А они раз я не стал платить за мойку, то даже стекла и зеркала не протерли.
Ну и в заключении: мне и моей семье автомобиль нравится, нисколько не жалеем, что выбрали именно ее. Проехал около 21 000 км, никаких поломок, сверчков в салоне нет, все работает как «часы». Пока все, дальше посмотрим. Всем удачи на дорогах!