Всем доброго времени суток, уважаемые Дромовцы!)) Полгода обкатывала машинку и с интересом читала все ваши обзоры, пока, наконец, не появилось желание написать о ней самой. На истину в первой инстанции не претендую, это всего лишь попытка объединить впечатления с некоторыми техническими подробностями, так что не судите строго:)
Итак, это первая моя машина и вторая в семье (у мужа 2-литровый «Ниссан-Кашкай»). Небольшая предыстория выбора авто: я работаю в крупной компании, директорам сделали нешуточный подарок в виде оплаты кредита на 50%! У меня глаза округлились: и прав-то нет, а тут ТАКОЕ! Срочно записалась в автошколу и попутно стала читать и грезить о модели, так сказать, рекомендуемой компанией – о новой Шкоде Рапид.
Два месяца пролетели в поте лица как один миг, я лихо сдала на права и на следующий же день, взяв мужа и свекра, поехала в один из самых крупных автосалонов Москвы. Финансовая поддержка компании, конечно, очень согревала , поэтому бюджет намечался в пределах 600-700 тыс.р. Что требовалось от машины: компактный (учитывая мою новехонькую «корочку») седан, достаточно строгий и элегантный, чтобы соответствовать корпоративному стилю, обязательно на «механике» (городок в Подмосковье у нас не блещет вычищенными зимой тротуарами, далековат от центра…а самое главное – пробок практически нет, а я люблю контролировать все в своей жизни, включая машину))), с движком не менее 1.6 л и нормальным (по тем же причинам) клиренсом, исключительно для поездок «дом-офис-дом» . И обязательно ЧЕРНАЯ, вообще не люблю так называемые «дамские машинки» гламурных расцветок))) На примете, кроме Рапида, был все тот же стандартный набор «одноклассников»: Солярис и Рио.
По прибытию в салон оказалось, что Рапидов у них нет вообще, Рио менеджер Андрей отсоветовал (да простят меня владельцы данной модели!), мы подошли к белому «Поло» (в самой простой комплектации) и Андрей очень аппетитно о нем рассказал. Но мне-то нужна была ЧЕРНАЯ машина! Есть такая, улыбнулся Андрей, и повел нас на открытую стоянку. Словом, еще через 15 минут общения и пребывания в салоне я поняла, что это моя машинка)))
Комплектация «КомфортЛайн», с пакетом «Безопасность», из допов уже установлена защита движка, задние парктроники, антигравий, кожаная отделка рычага коробки, механическая блокировка коробки, но окончательно убедили в том, что «надо брать!» клиренс в 170 мм, оцинковка кузова и шикарный цвет с не менее шикарным названием «Черный бриллиант»))) Машинка продавалась на 15' дисках с обувкой «Кордиант Спорт» и фирменными колпаками(кстати, вполне нормальная резина!)
Тут же в салоне заказали сигналку с автозапуском «Starline A91» за баснословно выгодные деньги (6600р).
Машина у меня уже 8 месяцев, езжу я немного, но ежедневно, до ТО-1 еще 4 месяца или 9500 км. Из дополнительных вложений за это время: тонировка задней полусферы, дефлекторы, брызговики (оригинальные у ОД, денег не пожалела, крепятся они на совесть, хоть и длинноваты, но зато отлично защищают и выручали пару раз), коврики в салон (неоригинальные, но очень удобные, глубокие, с покрытием площадки для левой ноги), зимняя резина (проштудировав отзывы, взяла «Gislaved NF 5», откаталась зиму – отличная, не шумная, великолепно держит и тормозит как на льду, так и в каше, и на асфальте! Шипы все на месте), чехлы подошли только НЕ универсальные (особенности кресел, прежде всего водительского – универсальные идеально НЕ сядут!) , а именно для Поло, из черной эко-кожи. Не впечатлило внешне исполнение руля, поэтому – красивая кожаная оплетка.
О литых дисках хочу сказать особо. Я эстет, поэтому наличие и ассортимент – расстроили. Выбор делала через Интернет с компьютерной «примеркой» различных дизайнов на фото машины (владею графикой). Результат виден на фото :)
Итак, теперь подходим к обзору самогО авто.
Интерьер. Я поклонница строгих машин, поэтому твердая пятерка тому, что в салоне все продумано и функционально, никаких «фантиков», особенно нравится «крутилка» со включением фар)) Отличная магнитола (для меня основное – музыка с флешки, с этим никаких проблем, всеядна), прекрасный звук, «басы» в наличии, прекрасно ловит радио.
Много пишут о «жестком пластике», но на нем не спать, главное, он не глянцевый, как у «Жигулей»))) А регулярная обработка хорошей полиролью придаст дополнительный лоск и, кстати, спасет от пыли.
Подгонка идеальная, ни одного «сверчка» за 8 месяцев нигде! Как-то в мороз зазвенело то ли заднее стекло, то ли полка, но, как оказалось – льдинки в желобе между задним стеклом и багажником, стаявшие при подогреве стекла!
Пассажирское освещение сзади – минус, но не для меня, так как езжу практически всегда одна, иногда с передним пассажиром. Так что и большой багажник практически всегда пуст. А вот «интеллектуальный» настраиваемый свет при открывании-закрывании дверей – очень кстати.
Ближний свет слабоват, пожалела об отсутствии ПТФ, но дилер заломил за них 23500, жаба задушила. Зиму отъездила в городе вообщем-то нормально. Дальний – хорош. Несомненный минус – отсутствие ДХО как по эстетике, так и по функционалу.
Обивка салона и пластик дверей – маркие.
Подсветка борткомпьютера – приятная, красный свет не отвлекает и не раздражает. Отсутствие показателя температуры ОЖ – небольшой минус, я грею движок до расхода 1,2 – 1,1 л/ч по хорошему совету кого-то из половодов.
Отсутствие прогрева салона на холостых практически полностью компенсируется отличными попогрейками)) Ну, а в движении в машине быстро становится жарко. Кондиционер выше всяких похвал. Когда брали машину, в июле температура за бортом была +36 (редкое явление для Москвы), включили кондей и через полчаса уже замерзли :)
Нравится регулировка водительского кресла и руля (по наклону и вылету), это очень важно для комфортного вождения на каблуках (большинству дромовцев не понять, ну и ладно)))
Места для пассажиров сзади более чем достаточно (особенно если учесть, что габариты водителя невелики :).
Зеркала не вполне понравились, но привыкаешь ко всему. Боковые зрительно уменьшают (а на самом деле кто-то уже может дышать в корму), заднего вида – маленькое, не охватывает все стекло).
Еще из недочетов – наличие зазоров на заднем стекле, при чистке туда забивается снег и «каша». Зону дворников чистить тоже очень неудобно, в «карманы» под капот постоянно норовят спрятаться снег и листья. "Сервисный режим" для полноценного подъема дворников не блещет удобством.
Экстерьер. В чьем-то обзоре запомнилась мысль, что в определенных ракурсах многие машины выглядят гадкими утятами:) По-моему, в Поло таких ракурсов нет. Все по-немецки сдержанно и элегантно, "аллес орднунг". Если строгость кажется вам скучной – берите корейцев. В черном цвете они мне тоже симпатичны :)
Ходовые качества. Поло резво берет с места, обманчиво убеждая в своих драйверских способностях. Однако на поверку все оказывается не так. Благодаря электронной педали газа машина достаточно спокойная и на обгон надо идти, хорошо подумав и имея достаточный запас расстояния. Зачастую просто не бывает времени "на медленнные танцы". На 4 передаче можно обходить только флегматиков, на третьей уже можно выскочить, но машина начинает реветь. Кто как, а я над машиной не издеваюсь, обычный режим – 5 передача и 80-90 км/ч на 2-2,5 тыс. об. в городе по объездной дороге, где нет ни светофоров, ни пешеходов, ни полицейских (лежачих и стоячих)))) Расход в таком режиме 6.5-8л (в зависимости от печки). Педаль временами все же раздражает, на ТО попрошу обновить прошивку, всякие чип-тюнинги делать опасаюсь во избежание потери гарантии.
Сцепление очень длинное и схватывает в какой-то таинственной точке посредине - с непривычки пару раз глохли все, включая мужа и свекра со стажем 18 и 30 лет :) В пробках неудобно, но я в них попадаю нечасто, да и привыкла уже поддавать газку :) Тормоза уверенные, но вот Кашкай в сравнении с моей машиной «встает колом», кому как, а мне некомфортно. Может, потому, что на нем дисковые тормоза и впереди, и сзади.
Подвеска не мягкая и не жесткая, а именно упругая – лучшего слова не подобрать. «Полицейских» и мелкие кочки лучше проезжать осторожнее, поскольку ход подвески небольшой. Чтобы ехать резво, машина рассчитана от силы на трех человек, включая водителя, больше - ощутимо проседает и скорость набирает крайне неохотно.
Отдельной похвалы заслуживают руль и коробка. Управляется Поло просто идеально, реакции очень точные и информативные. Отдельные высказывания про «невнятный, ватный руль», мягко говоря, удивили. Легкий руль на более высокой скорости не «гуляет», а становится приятно весомым.
Ходы передач короткие и четкие, как у джойстика. Первую передачу Поло «не любит», едва трогаясь, уже «просит» вторую.
Система курсовой устойчивости – отличная вещь, машина очень цепко держит дорогу, на поворотах кренов нет даже на большой скорости.
Откатав зиму, хочу отметить, что по снегу машина едет все же неважно (видимо, сказывается небольшой вес), высокий клиренс также не спасал пару раз от застревания на самом, что называется, ровном месте. Мне не хватило для полного счастья обогрева лобового стекла и подогрева руля.
Бензобак «не подкачал», 55 л для такого небольшого седана. Машинка кормится 95-м и только на одной проверенной заправке.
Резюме: хороший городской седан для передвижения на небольшие расстояния. Для прочих требований существуют другие классы.
Буду добавлять информацию после ТО. Всем спасибо за внимание!:)