Приобрел авто с рук. гарантия уже была окончена. Изначально европеец пугал своей дерзостью и претензией на дорогое обслуживание. В итоге посчитав свой стаж вождения солидным, более 15 лет, решил что своей лаской не доведу авто до разбитого корыта. Прильщал год авто, свежесть салона. До этого владел переднеприводным паркетником Honda H RV, отличный автомобиль но 2002 год по немногу дешевел.
Что можно сказать о Поло?.. пожалуй автомобиль комфортный, хоть и разряд немецкого бюджетника. Очень продуман салон, все аккуратно, без излишеств. Понравилось то что водительское сиденье регулируется и по высоте в том числе. Спинки высокие, с боковой поддержкой, даже высокому человеку достаточно комфортно можно расположиться как спереди так и сзади, при этом ноги свободны. Сказывается немецкие инженерные решения, все же безспорно не азиаты законодатели моды и новых технологий. Это нужно признать, хотя более 10 лет водил японские авто и конечно к ним отношусь с уважением. Но в европейце есть что-то неуловимое - дерзкое, обольщающее, смелое. Даже сам салон рационален, все находится там где ожидаешь и намерен нажать ту или иную кнопку. О чудо открывание дверей! еще ни разу не зацепил ботинком внутреннюю консоль двери.. помните шарки от подошв на дверях? не замечали на азиатах? и при всем этом в дверях как сзади так и спереди штатные колонки, карманы и место под бутылки.. однако расчет на посадку в авто точно под анатомию человека.
Ремень там где надо, и регулируется тоже по высоте не составляет проблем бычьеглазого поиска замка и слюнявых отпечатков на воротнике одежды.
Понравилось мягкость управления авто. Руль очень приятный на ощупь, регулировка в двух плоскостях - неожидано для бюджетника, при этом регулировка руля мягкая без рыкающего подпрыгивания и нет отголосков пружин под консолью. Электроусилитель замечательная штука, нет подвываний, свистов ремней, управление чуткое и надо отметить экономия на расходе топлива, так как нет ГУР соответственно нет дополнительной нагрузки на ДВС. В сильные морозы при поворачивании руля нет шорканий и иных посторонних звуков, при этом выезжая из парковки машина выходит без перевала через усилие - плавно даже если круто вывернуть. Любое проворачивание руля визуально не забивает табло, всегда видно необходимую информацию. Цифры не бьются в глаза и в тоже время не заставляют вглядываться - то ли я увидел? подсветка красная и очень комфортная, не утомляет. Нужно отметить то, что табло многофункциональное, от расхода топлива на сотню и до температуры на улице. Очень понравились рычажок поворотов, особенно функция в одно касание при перестроении из ряда в ряд.
Мехкоробка мягкая. Но интересно то, что 1 передача совсем короткая, лишь только толкнуть авто с места. Очевидно производитель таким расчетом экономит время разгона и маслания высокими оборотами ДВС, что экономит расход топлива. И в тоже время если находишься в городской пробке, то 1 передачи достаточно. чтобы красться следом, отпустив газ при легком притормаживании машина не глохнет. 2-я передача тяговита, даже в снежно-соляной Сибирской каше прет без надрыва и не требует понижения. Здесь хочу сказать - двигатель не любет высоких оборотов, не стоит его заставлять орать, лучше своевременно переходить на повышенную передачу, утопленный звук двигателя при этом не лихорадит машину. скорее подпрягает свободные лошади. Если все-же спасовать в бездорожье перед колдобиной и переключиться на 1-ую, машина как бы своим поведением намекнет - "и зачем?.. расслабься я сама все сделаю - едь", воткнув вторую она реабилитируется сразу и не вязнет - факт. Еще один пародокс, следуя в бездорожье за любым авто, Поло не козлит, едет по той траектории которую ты выбрал, правда исключение - отшлифованный лед. К примеру впереди или на встречу полноприводной тушкан либо форик - рыщет в колее, проворачивая задними колесами скользит вертляво - падла сейчас остановится обдумывая ходы - разумеется не авто, а тот кто в нем сидит вчера получив права. На свой короткий взгляд не может адекватно оценить дорогу, останавливаясь создает просто коллапс для тех кто позади и на встречу. Любой водитель седана конечно доверяет проходимости коллеге по горю-дороге. И надо отметить, Поло непоколебим, легко проходит мимо думающего "Каспарова" либо в объезд - если сзади за ним плелся, либо выстаривая свою колею если с встречным нужно разъехаться.. Кстати, для Поло механки - 30 см. снега или скользкая лужа в пол колеса не проблема перестроиться из накатанной колеи на свой путь, при этом грязь закидывает двери, но не окна, а следовательно арки грамотно расчитаны. Конечно Поло не может претендовать на внедорожник, или паркетник, но вера в надежность возрастает когда авто доказывает свои возможности - везти. Вот про автомат ничего не могу сказать, но механника - точно советую тем кто живет в условиях бездорожья, узких дворов и нечищенных улиц - а это практически все средние города миллионники где ТСЖ не заботится о дворах либо не может разделить фонд муниципальных дорог с бюджетом.
По ходовке за 150 тыс. км ничего не менялось, и надо отдать должное качеству узлов. Металл хороший, при этом тяги, линки, шаровые удивляют своей массивностью. Сравнивая с Хондой ЭШ ЭР ВИ, у моих бывших япошек более утонченные суставы.. может это и выручает Поло на разбитых дорогах, явно машина выносливая.
Гололед отдельная тема.. Поло легкий - тонна с хвостиком, а рык двигателя при разгоне на накатанном перекрестке предвещает бурю эмоций.. ииии.. опа -- не забывай - 1-я передача, чтобы только толкнуть, нужно просто своевременно втыкать вторую и потом третью, и тогда пойдет.. Мне это напомнило, если в пикапе или микрогрузовике возить бетонный блок в кузове.. так и Поло, если приложить на капот бетонный блок, то подобно носорогу рванет шипованной резиной гололед вместе с асфальтом..))) но он же не 2-ух тонный ауди!!)))), а претензия рыка движка и разгона по гололеду именно на весовую категорию.. забавно. Однако следует отметить что разгон, что торможение одинаково без экстрима. Машину явно не ведет, если на скользкой поверхности и возникает легкая амплитуда, то Поло уверенно выстраивается на заданную траекторию движения - всегда!
Можно говорить много о Поло и есть о чем.. Но машина всегда оставляет позитив.
На последок хочется отметить - кузов оцинкованный, мелкие сколышки не рыжеют, машина не ржавеет. Порог имеет заводскую лакированную грунтовку не бросающуюся в глаза, мелочь а приятно и функционально для наших дорог. двигатель цепной очень простой и как оказалось в обслуживании не дороже Тойоты короллы. Подвеска надежная и мягкая.. интересно то, что она буквально глотает дорожные выемки и встречающиеся перевалы во дворах, в салоне достаточно тихо чтобы слышать отголоски музыки на двух делениях, но точно нельзя сравнивать с автомобилями премиум. Зеркала неожиданно панорамные, очень хороший обзор, в том числе и в окна. Дно имеет заводскую защиту, все подобрано и без соплей, за весь пробег, только потерялся крючек (проволочка длиною в 5 см) которая подбирает к кузову трос на задние барабанные тормоза. чтобы не свисал. Ремонт обошелся круглогубцами, кусачиками и стальной проволочкой длиной 7 см.
И плюс то что европейцы не спешат менять дизайн, за азиатами в этом не возможно угнаться, а хочется ездить на последней модели.. Есть минус - дороговизна, думаю автодиллеры ломят цену.. всеже марка VW породистая.
Фото выложу чуть позже, пока только одно.