Приветствую вас уважаемые «Дромовцы»! Это мой первый отзыв и прошу судить не так строго.
О себе: мне 37 лет и жил себе нормально и машинах даже не думал (ну во всяком случае не очень серьёзно), но года идут, да и дети уже подрастают, и вот как то стал задумываться о личном автомобиле.
И вот осенью 2012г приобрёл себе ВАЗ 21099 1997г выпуска. Приобретать ездил с двумя своими родственниками которые вроде как в машинах разбираются, оказалось что не очень, что для меня лично оказалось неплохим уроком. К моменту приобретения ВАЗ 21099 у меня не было не то что водительских прав, но вообще никакого опыта вождения ни на машине ни на мототехнике (вот на велике катаюсь неплохо). Тех состояние авто было неоднозначное, ДВС и КПП работали вроде неплохо, а остальное было в различной степени неработоспособным. За полтора года владения ВАЗиком 21099, у себя в посёлке познакомился почти со всеми кто так или иначе занимается ремонтом машин (нормального сервиса в посёлке нет, а выезжать дальше не было прав), ремонт был постоянный, денег не очень много уходило, а вот нервов несколько больше( ну что ждать от машины возрастом 15-17 лет и с хозяином который абсолютный чайник) машина иногда ездила, иногда не очень (кстати о собственно ездовых качествах, они в целом очень неплохие, машина довольно резвая, рулится неплохо). Ну так или иначе водить машину мало-мальски научился и в начале 2014г закончил обучение, сдал, и получил водительские права. Ну и естественно сразу же задумался о нормальной машине.
О выборе. За время владения своей капризной девяткой перелопатил много отзывов на Дроме ( всем спасибо кто пишет отзывы, в основном все информативные, и могут помочь определиться с выбором) в основном о машинах бюджетных (класс B и B+) и новых с салона. Б/У иномарки (молчу про Б/У отечественное) как вариант сильно не рассматривал, т.к. в машинах разбираться так и не научился, как был чайником так им и остался, полагаться на кого-то при покупке Б/У машины я уже боялся ( да и не всегда возможно определить реальное тех. состояние рассматриваемой машины), да и просто хотелось новую!!! машину.
Итак в конце февраля-начало марта 2014г перелопатив огромное кол-во информации о машинах на различных интернет-ресурсах (но конечно в основном на Дроме) выбрал для себя несколько вариантов: ВАЗ Гранта, Largus или Калина 2, VW Polo, ну и конечно Hyundai Solaris. Есть конечно ещё Skoda, но Octavia дороговата для меня, а Fabia просто маловата для семейства, а Chevrolet Cobalt и Renaul Logan внешне ну никак!
ПАРАМЕТРЫ ВЫБОРА МАШИНЫ: бюджетная машина 400-500 т.р. на всё, для перевозки семьи из пяти человек и чтобы в обязательном порядке было крепление для детского кресла.
Перед тем как начать посещать автосалоны, специально приглядывался к машинам которые катаются у нас в посёлке, в рай.центре г. Усолье-Сибирское и в областном центре г. Иркутск.
На мой взгляд праворукие Б/У японцы пока преобладают, но уже не в такой степени как ещё лет 10 назад. Народ явно переходит на леворукие, преимущественно, новые машины. Из новых в основном бюджетные модели (новые модели ВАЗа, много французов, и очень много корейцев), к моему удивлению немало наблюдал изделия Китайского автопрома.
Авто класса С и выше в нашем регионе представлены тоже не в маленьком кол-ве, но эти варианты не рассматривал, и заострять внимание на них не буду.
Итак из выбранного (см. выше) АвтоВАЗ:
Largus - неплохая по всем параметрам машина, приемлимая цена, хороша основа, качество сборки вроде нормальное (насколько могу об этом судить – положительные отзывы да и вживую в салоне АвтоВАЗа смотрел и ничего криминального не нашёл) да и внешне смотрится неплохо, и очень практичная, короче на заметке.
Гранта - внешне не очень, хотя их достаточно много в нашем регионе, и уже и с ремонтом и с З/Ч не проблема, но всё же не очень она мне.
Калина 2 Универсал - эта машина заочно мне очень понравилась, (на дроме прочитал все отзывы о ней, вроде совсем критичных не было), понравилось всё! и внешность и тех. характеристики и более менее практична. Смущало только одно в живую (вне салона) видел только один раз и то мельком (хотя неоднозначные Гранты встречаются везде и часто).
Насчёт приобретения продукции АвтоВАЗа у меня с моими родными и близкими родственниками мнения были диаметрально противоположные, мне говорили не брать эти машины что бы потом не мучиться, лучше японец Б/У, но прочитав много информации с инета мог судить что с качеством и надёжностью у АвтоВАЗа дела несколько поправились и не всё так безнадёжно, но было одно НО! Это очень много нареканий к работе официальных дилеров АвтоВАЗа.
И вот в начале марта 2014г я в салоне АвтоВАЗа (г Иркутск). Довольно обширное помещение, но как-то всё казённо обставлено и серовато ( даже большие зеркала не спасают). Сначала осмотрел, облазил и посидел в Largusе (люкс и скидка 30 тр за машину 2013г) – очень неплох, короче на ближайшей заметке.
Гранты в выставочном салоне не было (видимо всё раскупили)
Калина 2 в салоне были Хэтч (механика) и Универсал(Автомат) обе комплектации Норма, долго вокруг них ходил, даже под них подлазил, хлопал дверями и сидел за рулём. Внешне всё понравилось, но мне хотелось Люкс. За это время ко мне никто не подошёл и ничего не спросили, к менеджерам по продажам подошёл сам, на банальную просьбу дать прайс лист меня сначала куда-то отправили, но всё-таки потом распечатали (по прайсу ЛАДА Калина 2 Люкс стоила 482тр+10тр антикор), спросил у них насчёт заказа машины (ЛАДА Калина 2 Люкс) на конец мая 2014г, мне ответили что они могут принять заказ на конец апреля, я ответил, что на конец апреля мне машина не нужна, а нужна на конец мая, мне ответили что тогда нужно подойти в конце апреля и заказать машину на конец мая, попытался им объяснить что в конце апреля быть в Иркутске не смогу, могу сейчас (начало марта) заказать машину на конец мая, меня опять куда-то отправили с кем-то договариваться отдельно, данному менеджеру это неинтересно. Мне это порядком надоело, и махнув рукой на данный салон (где как-то странно продают машины, и в расстройстве даже забыл про Largus) пошёл в салон Volkswagen.
Не доходя до салона Volkswagen, проходил мимо салона Hyundai и раздумывал, куда же в первую очередь зайти, т.к. чувствовал, что куда первее зайду там и выберу себе авто. Решил зайти сначала в салон Volkswagen, немецкий бренд как-то внушал мне больше доверия.
В салоне Volkswagen всё аккуратно обставлено, машины расставлены грамотно, моделей не очень много, но почему-то кажется что глаза разбегутся от красоты и разнообразия авто. Сразу же ко мне подошёл и представился менеджер (Володя, который впоследствии всё оформлял и выдал мне машину) и мы пошли смотреть авто POLO седан. Авто внешне и внутренне понравился и мы пошли оформлять заказ, на мою просьбу заказать авто на конец мая ответили - без проблем, выбрали комплектацию, цвет и договорились о доп. оборудовании, предоплата 1тр!!! ( на вопрос почему так скромно ответили, что отказов мало и эту машину всегда смогут продать).
Перед тем как приступить к описанию своих ощущений об автомобиле немного о своём небольшом опыте. По мимо описанной выше ВАЗ 21099 катался на ВАЗ 2107 (учился вождению и на права на ней сдавал) об этой машине без содрогания не могу вспоминать, также немного ездил на отцовском Hyundai Porter, отличный во всех отношениях грузовичёк, ещё поездил на машине брата Toyota Succeed хорошая машина (хоть и Б/У и праворульный), экономична, удобна и очень практична, но задние сиденья вообще никакие и места там нет, детям сидеть очень неудобно. Как видно сравнивать Volkswagen POLO седан мне не с чем, буду просто описывать свои ощущения.
Volkswagen POLO седан, комплектация Drendlain, на момент покупки, самая скромная. Цена 473900р. На момент покупки действовала 5 % скидка машина обошлась 450000р. + 33300р доп. оборудование + 55000р КАСКО + 3500р ОСАГО. Из дополнительного оборудования взял защиту картера, оригинальные коврики в салон и сигнализацию.
Из необходимого для меня есть ABS, электроусилитель руля, две подушки безопасности.
Внешне машина смотрится строго, без лишних изысков, острых углов не наблюдается. На порогах антигравийное покрытие, клиренс авто 170 мм, что вполне неплохо для легкового автомобиля.
Внутри салона авто смотрится довольно аскетично, однотонный, чёрного цвета, обивка сидений серого, светло-серого цвета. Сиденья удобные, регулируемые по высоте, взад-вперёд и по углу наклона. Рулевая рейка регулируется вверх-вниз и по вылету, в руках держится приятно, рулится легко. Аудиподготовка, четыре динамика, антенна на крыше автомобиля. По части эргономики всё на месте, никуда тянуться не надо, подрулевые переключатели работают отлично, поворотники можно включать одним касанием - будут мигать 3 раза и погаснут, очень удобно в городе! Стеклоочистители включаются в несколько режимов, с различной скоростью, омывайка работает тоже хорошо, сначала брызгает жидкость, а потом уже работают дворники. Свет и габариты включаются отдельно, с левой стороны от руля со стороны водительской двери, фары светят неплохо (почему-то многие ругают их), кнопка аварийки находится прямо посередине центральной панели, тоже удобно (приходилось пользоваться, пару раз глох в потоке). В нижней части центральной панели два подстаканника и прикуриватель, есть комплект для курения, по обоим передним дверям присутствуют ниши для литровых бутылок. Бардачёк нормальный бумага А-4 влазит легко, есть отдел для очков и ящик, закрываемый, для инструкции по эксплуатации.
Приборная панель симпатична, ничего лишнего спидометр, тахометр, посередине бортовой компьютер, отображающий различную информацию. Передние зеркала дают нормальный обзор, регулировка ручная, салонное зеркало само по себе неплохое, но обзор через заднее стекло не очень. На всех четырёх дверях электростеклоподъёмники, с водительского кресла можно задние стёкла заблокировать, есть центральный замок и возможность заблокировать все двери. Передние подголовники регулируются по высоте.
Задние сиденья довольно удобные, детям нравиться, задних подголовника три, заднее сиденье складывается полностью, при этом подголовники нужно снять. По салону три потолочных ручки, и очень удобные боковые ручки, есть крючки для одежды и кармашки в передних сиденьях и в задних дверях. По салону пока ничего не гремит и не скрепит.
Багажник весьма приличный, есть подсветка, в нижней части багажника, под покрытием полноразмерная запаска и комплект инструментов.
Двигатель 1,6 мощность 105 л.с. пока работает в режиме обкатки. В принципе про обкатку в инструкции ничего не написано, вроде как в обкатке данные двигатели не нуждаются, но в салоне предупредили что первые 1500-2000 км обороты больше 2500-3000 не набирать и скорость не более 80-100 км/ч. Пока стараюсь более менее следовать этому предупреждению. Про сам движок пишут что не новый, но надёжный. По моим ощущениям тянет неплохо, в потоке не отстаю, до сотни набирает довольно быстро, пару раз совершал обгоны на скорости 100-110км/ч, скорость набирает нормально, но лучше это делать на четвёртой, на пятой лучше не обгонять. По внутренней стороне крышки от бензобака написана рекомендация 95 бензина, но в салоне менеджер при выдаче авто посоветовал заливать 92 бензин, т.к. аргументировал тем что у нас в регионе 95 не очень хорошего качества. Последовал его примеру и заливаю 92, вроде машина ездит резво, и не сильно жалуется. Может я не прав, ПЖЛ подскажите на эту тему! Расход по трассе 5,5-6,5л/100км, по городу Усолье-Сибирское в районе 7л/100км, по грунтовке (к тёще перебиваясь с 3 на 1 и 1 на 3) до 10-11л/100км
КПП механика, пятиступка, работает просто замечательно, скоростя переключаются чётко, аккуратно, саму коробку вообще не слышно, и рычаг КПП не болтается.
Педальный узел как бы сдвинут вправо, все педали близко друг к другу расположены. Сцепление длиноходное, схватывает со второй половины хода педали, сама педаль не жёсткая и не мягкая, нога нажимает спокойно и не устаёт. Тормоза нормальные, вполне прогнозируемые. Педаль газа также не жёсткая и не мягкая, регулируется легко и нога не устаёт. Трогается машина с места легко, просто аккуратно отпуская сцепление, если надо побыстрее, то надо подгазовывать.
Рулевое управление отличное, рулится машина легко, машина на руль отзывается остро и сразу, в поворотах крены небольшие, и входит в них уверенно.
Подвеска также отличная, не жёсткая и мягкая, золотая середина. Хотя на Полике лучше по грунтовке особо не ездить (на мой взгляд), там где свободно ездил на девятке на Полике гораздо сложнее (бокавая раскачка очень сильная, и днищем пару зацепил). А по асфальта красота.
Подведя краткий итог: отличный авто за относительно небольшие деньги, надёжный и достаточно современный, может по части дизайна и скучноват, зато по эргономике и управляемости среди своих одноклассников явно в лидерах.