Около года назад я приобрел Фольксваген Фаэтон, 2004 г.в., V8, 4.2 л., с пробегом 180000. За все про все он обошелся мне в $30000, включая постановку на учет, ОСАГО, ТО и т.д.
Давно хотелось себя побаловать автомобилем представительского класса — до этого ездил на различных марках. Рассматривал Ауди А8, МБ Е и S класса, БМВ 5 и 7 серий, Лексус, инфинити. Джипы не рассматривал, потому что не питаю к ним теплых чувств. В общем, долго выбирал, стал склоняться от к уже привычной всем Тойоте Камри, и тут-то мне и попался на глаза Фаэтон. Неохотно полез его смотреть, и вдруг понял меня накрыло — я решил, что я должен купить такой автомобиль. Это песня!
Так как Фаэтон выпускается концерном Фольксваген-Ауди, его принято сравнивать с А8. На самом деле, за исключением двигателей, у этих машин мало общего. Намного больше общего у него с Bentley Continental, с которым они делят общую платформу, привод и подвеску. Но все же, для сравнения лучше взять А8, так как она всем известна, а Бентли все еще сравнительно редкий у нас автомобиль.
Машина напичкана всяким фаршем по самое «не балуйся». Вплоть до массажей и вентиляции сидений, камеры заднего вида, ТВ, навигации и бог знает чего еще. Для сравнения, Авоська того же года, с таким же двигателем, пробегом и прочих равных. По надежности и другим важным параметрам Фаэтон не уступает Авоське ни в чем (это мнение не мое, а специалистов из официальных сервисов), а по оформлению салона и всяким полезным и не очень наворотам — даже ее превосходит.
Пока что, ничего хоть немного отрицательного про машину сказать не могу — сплошной позитив. Машина досталась уже с произведенным ОТ, по рабочим разно рядкам было видно, что все расходники у машины были заменены, это хорошо ощущалось по машине, но при этом ходовая часть и подвеска оставались родными и работали превосходно.
В массе информации, прочитанной мной о Фаэтоне в интернете, мне очень понравилось высказывание одного торговца Фольксвагенами и Ауди из Штатов, большого спеца по этим машинам. Он сказал: «Фаэтон — это машина, которую предпочтут люди, которым нравится, чтобы дизайнерские лейблы на их одежде были внутри, а не снаружи». Этим предложением он сказал всё. Я согласен на 100%.
Проблем с машиной за это время никаких не было, за исключением посаженных по собственной тупости двух аккумуляторов, купил новые и езжу дальше без проблем.
Автомобиль продолжает меня радовать практически по-прежнему. Никаких нареканий к ходовой, двигателю, подвеске, коробке и т.п. не имеется. Зиму проездил на нешипованной резине Данлоп и о гололедице и всяких скользких дорогах узнавал обычно по радио, так как ничего этого не чувствовал — машина стоит на дороге как влитая в любых условиях. Виноват ли в этом полный привод или резина — не знаю, но это меня очень порадовало, учитывая то, что зиму до этого я ездил на Камри, которая по сравнению Фаэтоном чувствовала себя на зимней дороге как корова на льду, несмотря на передний привод и хорошую зимнюю резину.
Расход топлива (95) — 13-14, (98) - 10.5 -12 литров в режиме трассы, на скорости 120-150. В городе — 16-24 литра. В этом автомобиле очень многое зависит от стиля езды, начинаешь наказывать каких-либо забияк на гламурных авто и расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Но когда управляет этом авто на скорости за 200 мысли о расходе даже не посещают.
Нашел пару мелких недостатков в салоне — простительных, но все-таки я их обозначу:
1. Практически отсутствуют всякие полезные полочки, чтобы класть туда телефон, сигареты и т.д. Имеется только бардачок, карман в двери и ящик с крышкой между передними сиденьями. Имеются также два модных подстаканника, но в них достаточно неудобно класть всяческую мелочь в силу их формы и размера.
2. Отсутствуют косметические зеркала для задних пассажиров — нынче у всех автомобилей представительского класса, кроме Фаэтона, они имеются в потолке салона.
В остальном — автомобиль просто класс!
В общем, полет нормальный. Не бросаю мысль обменять его на такой же, но посвежее. Вариантов стало больше, да и цены снизились. Смотрю.