Управляю машиной с октября 2010. Проехал совсем ничего - около 2000 км, т.е. еще и обкатку не прошел. Получил машину с "нуля" как служебную. Был выбор – взять Volkswagen Passat CC или Skoda superb в люксовой комплектации. Долго колебался. VW Passat CC машина харизматичная с ярковыраженной индивидуальностью. Skoda superb машина удобная, семейная, но какая-то безликая. В целом удобный "членовоз". В конечном итоге взял Passat CC в базовой комплектации, о чем и не жалею.
Итак, Volkswagen Passat CC. Комплектация базовая, двигатель 1,8 л TSI, бензиновый, DSG 7 ступенчатая коробка-автомат, передний привод, цвет серебристый металлик, сиденья матерчатые, руль простой. Сразу же влюбился в дизайн. Машина смотреться дерзко и напоминает стрелу, истребитель или космический летательный аппарат. Машина притгивает как магнит внимание других участников дорожного движения и, конечно, ГАИшников. Показательный случай. Однажды на мойки подходит молодой парень, начинает заинтересовано расспрашивать о машине. Очень она ему понравилась. Спрашиваю его: "На чем сам ездишь?", подразумевая, что бедалага передвигается на б/ушном японце. "Порш Кайена"-был ответ. "Да", - подумал я -"Действительно очень оригинальная машина, раз таких владельцев привлекает".
Теперь более подробно, по порядку по системам.
Двигатель. Двигатель работает тихо, тяга отличная, турбина подхватывает без провалов где-то в районе 3 тыс. оборотов. Если не газовать, то расход для 1,8 кубового двигателя и 160 л.с. укладывается в паспортные 11,5 л/100 км летом и 12,5 л/100 км зимой. С турбиной, особенно в спортивном режиме машина начинает бензин пить. Заправляю машину Аи-92. Проблем в работе двигателя от этого не наблюдал.В морозы (-20-25 С) проблем с заводом нет. Очень удобна функция KEY LESS – вставлю в гнездо ключ-болванку (оригинал находится в кармане), нажимаю на него и машина заводится. Однако, отметил одну странную деталь. Двигатель очень долго прогревается. Я грею машину около 3-5 мин, потом сажусь и еду. Однако, стрелка термометра достигает отметки 90С только после 10-15 мин езды. В чем дело - не знаю. Да и на ноги по большей части идет прохладный воздух. Моя старая Субару Легаси универсал прогревается гораздо быстрее. Надо съездить на сервис-центр и разобраться.
Коробка передач. Роботизированная 7 скоростная DSG коробка передач в целом работает отлично. Правда, вызывает нарекание троганье с 1 передачи. Какие-то странные рывки и задумчивость. Впрочем, насчет задумчивости может быть показалось. Все преимущества коробки выявляются уже на скорости, при переключениях на более высоких передачах. Спортивный режим делает переключение более растянутыми, а ходовку более собранной (впрочем, может быть мне так кажется), да и звук мотора становиться более зычным (как звериный рык) и спортивными.
Салон. Салон очень комфортный, уютный, качество отделки и материалов отличное. Пластик очень качественный, алюминиевые вставки выглядят к месту и предают машине вид современный и респектабельный. Однако, цвет салона в стандартной комплектации (черно-графитовый) достаточно унылый и скорей "выдержанный". Впрочем, это мое личное мнение. Сиденья сделаны эргономично и плотно держат тело при любой траектории движения. Один большой, на мой взгляд, минус – наличие только сзади места только для 2 пассажиров. Учитывая, что у меня 3 детей – возить их проблематично. Или двоя ютятся на одном сиденье или один сидит между сиденьями на бардачке. Впрочем, учитывая, что это машина задумывалась как автомобиль «СС» -sport coupe и относится к категории “grand tourism”, то с этим надо смириться. Да и потом, надо учитывать, что это, конечно, не семейный автомобиль. Впрочем, по многочисленным пожеланиям, концерн Volkswagen может комплектовать машины и привычными 3 местными сиденьями. Руль удобно ложиться в руку. Уровень регулировки достаточен. Однако, регулировка руля по высоте и по вылету могла бы быть не ручной, а по крайней мере на электроприводах. Оригинальна конструкция безрамных дверей с доводчиками стекл. Красиво, стильно? Безусловно. Но, не вполне практично. После своей личной Субары Легаси , особенно в морозы и после мойки, когда резинки примерзают к металлу, а при открывании отрываются я с осторожностью отношусь к этой конструкции. Ну да ладно. Это мелочи. Просто, надо пройтись силиконовой смазкой. Следует отметить, что порой посадка и высадка из машины слегка затруднительна. Это при моих-то 170 см. А если водитель – крупный мужчина 180-190 см ростом? Не впечатляет и обзорность через заднее стекло. Приходиться ореинтироваться по крупным зеркалам заднего вида и парктроникам. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Стоит, правда, отметить, что электроподогрев заднего стекла не достаточно быстро очищает стекло ото льда и снега. Да и скошенность заднего стекла не способствует этому. Снег и лед плохо скатываются, т.к. угол наклона небольшой. Так и напрашивается стеклоочиститель на заднее стекло. Но, красота требует жертв. Поэтому, привыкает и к этому.
Ходовая часть. Ходовка, как и полагается спортивной машине, достаточно жесткая. При езде по неровной дороге чувствуешь дорожное покрытие. Но эта же жесткость придает машине цепкость на трассе. 17 дюймовые титановые диски смотрятся великолепно и подчеркивают спортивный силуэт машины. Правда, в салоне порой достаточно четко слышен звук проекторов. Впрочем, может быть это вопрос к резине, а не к шумоизоляции.
Светотехника. Ксеноновая оптика великолепна. Подсветка приборной доски очень хороша и не утомляет глаза. Умные настройки подсвечивают салон и окружающую территорию при посадке и высадке. Удобно.
Багажник. Объем багажника 534 л. Просто впечатляет. Супер! Его вытянутая прямоуголь-ная форма позволяет поместить в недра машины практически любой груз, включая дет-ские санки «Аргамак», сумки и кучу других вещей. Благо, можно откинуть лючек между задними сиденьями и поместить любой длинномерный предмет, например горные лыжи и палки. Впрочем, лыжные палки и так спокойно помещаются в багажник по всей своей длине. Единственная проблема, которая возникает при размещении вещей в багажнике - это то, что при моем небольшом росте порой просто не дотянуться до конца багажника. Самое удивительное, что в багажнике вы найдете полноразмерную запаску , а не "таблетку-докатку". Кстати, летние штатные шины имеют специальный состав на внутренней поверхности, который позволяет самоликвидировать/затянуть до 85% проколов. Просто вы о них будете не знать. Машина сама о себе позаботиться. Мелочь, но очень важная и практичная.
Заключение: VW Passat CC –это качественно совершенно новая машина, хотя и сделанная на базе стандартного Passat. Это в первую очередь не машина, а стиль жизни - динамичный, яркий, уверенный и надежный. О ней можно сказать, что это машина для водителя. Что касается меня, то я бы купил в личное пользование полноприводную версию VW Pas-sat CC с двигателем объемом 3,6 л и мощностью 300 л.с.
.