Всем привет!
В этом отзыве хочу поведать вам о таком чуде немецкого автопрома, как Фольксваген Пассат в кузове Б5+. До этого, естественно, у меня были другие машины. О них вы можете почитать тут Отзыв о Subaru Legacy
Как и в прошлом отзыве я постараюсь разбавить сухой текст всевозможными замечаниями или веселыми историями. Если где-то найдете ошибки орфографического или пунктуационного плана, то прошу строго не судить, т.к. шаловливые пальцы так и норовят сотворить подлянку :-)) В отзыве буду выражать только свое мнение, поэтому если кто-то с чем-то будет не согласен, то готов к конструктивной критике или милому спору :-))
Приступим.
Содержание
1. История приобретения.
2. Технические характеристики и комплектация.
3. Эксплуатация.
4. Заключение.
1. История приобретения.
Из предыдущего отзыва многим станет понятно, что волею судьбы я оказался в Краснодарском крае. Здесь совершенно другие машины управляют рынком и поэтому своего предыдущего друга мне пришлось продать. Помимо автомобилей, здесь еще другие нравы и правила, которые и повлияли на решение о покупке именно Пассата. Заранее прошу жителей Краснодарского края не обижаться на некоторые мои замечания, т.к. у меня до сих пор некоторые вещи вызывают где-то улыбку, а где-то даже и возмущение. Понятно, что люди, живущие здесь, привыкли к этому всему и не считают это какой-либо дикостью, но мне, как человеку со стороны, видней. Уверен, что человек, приехавший в Сибирь из этих краев, тоже будет немного удивлен, а может даже и взбешен чем-то. Ну ладно, хватит тут воды - перейдем ближе к теме.
В общем, приехав сюда, я буквально сразу же начал изучать местный авторынок, в котором преобладают марки немецких производителей. Как всегда, я не мог знать, что буду брать именно Пассата. Смотрел все с левым рулем... Но в душе щемила тоска по любимым японцам. Привык я к ним, что сделаешь. Прули тут особо не котируются, поэтому пришлось выбирать из довольно узкого ценового и леворукого сегмента. Прошло около 5 месяцев, прежде, чем я взял Пассата, потому что все время глаз устремлялся в сторону япов. Если честно, то и сейчас до сих пор заглядываюсь в эту сторону.
Выбирал между различными моделями Ауди, Мерседесов, БМВ, Фольксвагенов, леворукой Мазды, Субару. В общем, найти живого немца оказалось очень сложно, даже не смотря на то, что местные джигиты очень сильно любят шик и лоск, поэтому все машины у них как с конвейера. В каждом авто у них по любому стоит хорошая музыка, чтоб было слыхать на все побережье "Черные глаза" или "Лада седан баклажан" :-))) Но в этом вся и суть - хорошие машины, как правило не продают... Только по сильной нужде.
Короче штудировал любимый дром днем и ночью, но ничего стоящего не было. Вернее сказать было, но надо было ехать в другой город Краснодарского края, чего мне очень не хотелось, т.к. хрен его знает, что там за дрова могли меня ждать. И вот мне выпала счастливая монета - Пассат в Сочи. Еду, смотрю, нравится, беру - так вкратце можно описать покупку. Естественно, когда смотрел машины, то читал много технической информации и уже знал, что и где смотреть. Еще мне помогал, ставший уже почти мифическим персонажем, человек-сканер из Новосибирска. Благо есть новейшие средства связи, благодаря которым практически онлайн был куплен этот машин :-)) Это именно он своим авторитетом надавил на меня и сказал, что немцы - это совершенно другие машины и надо бы уже переходить на следующий уровень, а япов оставить в прошлом.
Как всем известно, у пассатов основная поломка - это умирающая турбина. На моем она практически новая, т.к. предыдущий хозяин поменял ее. Плюс к этому были заменены передние тормозные диски с колодками. Он мне честно рассказал про все недостатки, которые потребуется устранить, за что ему огромный респект. Напишу подробно про недостатки:
1. Сочится антифриз. Сначала мы думали, что это, так называемый, тройник, но дело оказалось проще - надо поменять прокладку и шланчик.
2. Выбит катализатор. Не знаю, плюс это или минус, но я пока этим вопросом не занимался.
3. Не открывался багажник с кнопки в салоне и приходилось совершать очень интересные манипуляции, чтобы открыть его, т.к. это американец, то открыть с ключа тоже не представлялось возможным, потому что госномер загораживал доступ к личинке.
4. Была убитая резина.
5. Был мертвый аккумулятор.
Не смотря на это я решил брать и сам устранять все эти недочеты.
2. Технические характеристики и комплектация.
Данные взяты с экзиста.
Volkswagen Passat седан V 1.8 T
Дата производства: 2002.10.10
Производитель: Volkswagen
Модель: Passat седан V
Модификация: 1.8 T
Код модели: 3B3
Страна производства: Германия
Модельный год: 2003
Модель двигателя: AWM
Мощность, л.с.: 170
Объем двигателя, см³: 1781
Привод: Передний
Усилитель руля: Гидравлический
Тип КПП: АКПП
Передач КПП: 5
Модель КПП: EZS
Код цвета крыши: 3P
Код модификации: 3B34K5
Код цвета кузова: 3P
Климатическая установка: Кондиционер
Комплектация: VB
A8F — Sports equipment
G0F — 5-speed automatic transmission
K8B — Notchback
T6V — 4-cylinder gasoline engine 1.8 L unit 06B.A
C07 — Operating permit, alteration
FB3 — Surface, interior trim, soft-touch paint
SX7 — Special built-in parts by the Special Vehicles Business Unit ( BUS )
0FG — Mosel manufacturing sequence
PLE — --------
N0X — Part leather seat covering "Sports Grain"
2ZB — Leather multi-function steering wheel
3LJ — Door and side trim panel in foam film, insert in leatherette
3Y1 — Roll-up sun screen for rear window
4A3 — Seat heater for front seats separately controlled
4LF — Radio and CCS controls
6PC — Leather hand brake lever handle
6Q2 — Leather gearshift knob/handle
9T1 — Heated washer nozzles, front
B0D — Component parts set, complying with vehicle type for USA (without California), various parts
B34 — Legal requirements USA
C4A — Alloy wheels 9J x 18
E0A — No special edition
F0A — No special purpose vehicle, standard equipment
H5B — All-weather tires 195/65 R15 H (NAR)
J0R — Battery 380 A (80 Ah)
L0L — Left-hand drive vehicle
MW9 — 4-cyl. gasoline engine 1.8 L/125 kW 20V turbo base engine is T6V/T0L
QA0 — Without child seat
QG0 — Without service interval prolongation
QJ0 — Without aluminum/chrome work package
QV0 — W/o TV reception/digital radio reception
Q2J — Comfort front seats
U0F — Instrument insert with tachometer clock and mph speedometer
VC0 — W/o remote-controlled garage door opener
VX0 — Without hands-free system
V0A — Tires w/o specification of tire brand
0DE — Installation differentiation for build status of vehicle class B5 (VW Passat)
0GN — Emission standard ULEV 1
0G7 — Tiptronic
0JK — Weight category front axle weight range 10
0KA — Without stickers and badges
0LB — Special plates/stickers/ safety certificates for USA
0NB — Nameplate set in base trim
0SC — Labels/plates in English
0TD — Front and rear floor mats
0VM — Information kit in American English
0YE — Weight range 5 installation control only, no requirement forecast
1AJ — Anti-spin regulation (ABS/ASR/EDL) with electronic differential lock (EDL)
1BA — Standard suspension/shock absorption
1C2 — Antifreeze up to -35 degree celsius tolerance up to -40 degree C
1D0 — Without trailer hitch
1EB — Without identification plate
1E4 — Activated charcoal canister acc. to ORVRand siphoning device for filling up
1G2 — Steel spare wheel with original equipment tires
1KF — Disc brakes, rear
1LE — Disc brakes, front
1NA — Without wheel covers
1N1 — Power steering
1PC — Wheel bolts with anti-theft protection (unlockable)
1Q0 — Without mass damper for steering wheel
1SA — Without additional front underbody guard
1T0 — Without first aid kit and warning triangle
1VG — Installation parts for four-cylinder engine
1V0 — Without duty-free and cost-free tires
1WD — Transmission shaft for tripod joints
1X0 — Front wheel drive
1YA — Without transmission shafts f. rear axle
1Z6 — Increase in initial standard fuel filling
2B2 — Additional exterior noise suppression
2G1 — Insert for the filling up of unleaded fuel
2JN — Comfort bumpers with chrome-plated strip
2T1 — Double-sized standard (DIN)
2WA — Without additional tires
3B3 — Child seat anchor
3CA — Without partition
3C7 — 3-point seat belt for center rear seat
3FE — Electric slide/tilt sunroof with sun screen/sunblind
3GK — Without additional lower part for luggage compartment floor
3L3 — Manual height adjustment for front seats
3MQ — Ibolours floor covering
3NZ — Rear seat bench unsplit, backrest split folding
3Q6 — Three rear headrests
3S0 — Without roof rails/roof load rack
3X0 — Without load-through provision
4B9 — Body-colored protective side molding with trim stripe
4GH — Windshield in heat-insulating glass with sunshield
4KC — Side and rear windows in heat-insulatingglass
4K0 — Radio remote controlled central locking operated from inside
4L2 — Dipping breakaway interior rear view mirror
4M6 — Cup holder
4QQ — 3-point seat belts with tensioner height adjustment and US label front
4Q1 — Flame retardent materials
4R3 — Power windows with comfort operation
4SD — Left vanity mirror, illuminated
4TD — Right vanity mirror illuminated
4UB — Air bag for NAR
4U5 — Luggage pockets on backrest
4W0 — Without cassette and CD storage unit
4X8 — Side air bag front with head air bag andoptimized head impact elements (USA)
4ZB — Bright moldings
5C1 — Body measures for increased safety requirements
5D2 — Carrier frequency 315 MHz
5K6 — With additional transit coating measures
5MA — Decorative inserts
5RR — Right exterior mirror: convex (US)
5SH — Left exterior mirror: flat (US)
5ZH — Headrests for front seats, articulated and height-adjustable with integrated release function
6A0 — Without fire extinguisher
6EP — Additional stone guard body covers
6E3 — Front center armrest
6R0 — Selector lever cover
6SD — Tufted trunk floor covering (dimensionally stable)
6U0 — Without additional seals outside
6W0 — Without license plate carrier front
6XN — Exterior mirrors: electrically adjustable, separately heated
6Y0 — Without cruise control warning system
7AG — Electronic alarm system with vehicle immobilization device (for USA)
7A1 — CD changer preparation
7B3 — 12-volt socket(s)
7E0 — W/o heat accumulator/auxiliary heating
7P4 — Manually adjustable lumbar support in front seats
7QA — Without CD/DVD for navigation
7Q0 — Without navigation device
7X0 — Without park distance control
8BL — Halogen headlight for driving on the right US design
8E2 — Local interference suppression for FM/AMradio reception
8F1 — Side marker lights
8GD — Alternator 90A
8KA — W/o catalytic converter warning light
8K4 — Separate daytime running lights NAR
8L3 — Roof antenna
8NA — Without parking light warning light
8N4 — Windshield wiper intermittent control with potentiometer (four speeds)
8Q0 — Without headlight-range adjustment
8RM — 8 speakers (passive)
8SA — Taillight assemblies, standard design
8S4 — Two reading lights front, two rear
8TA — Without rear fog light
8T1 — Cruise control system (CCS)
8US — Radio "Premium" (double-size standard radio)
8WD — Integrated front fog light
8X0 — Without headlight washer system
8Z6 — Hot country
9AB — Manually controlled air conditioning
9A0 — Without taxi alarm system
9D0 — Without preparation for two-way radio installation
9FB — Automatic transmission indicator light
9F0 — Without sound combination for rotating emergency light and radio antenna preparation
9HA — Without additional malfunction display
9JB — Smoking package, ashtray front and rear
9J0 — Without supertone system and tone sequence control
9M0 — Without auxiliary/parking heater
9P7 — Seat belt reminder, optical and acousticelectric contact in buckle
9Q1 — Multi-function display/on-board computer
9W0 — W/o car phone preparation/installation
9Y1 — Outdoor temperature gage
Это все заводское. Теперь о доработках.
При замене турбины предыдущим хозяином была поставлена сига с туботаймером, что конечно же не может не радовать, т.к. большинство турбин умирает как раз из-за неправильной эксплуатации. Плюс, здесь установлена хорошая музыка с сабвуфером и 2din dvd магнитолой. Короче, мультимедия на уровне.
3. Эксплуатация.
Уверен, многие не осилили второй пункт :-))) Поэтому постараюсь описать простыми словами.
Мы имеем Пассат 2002 года производства Германии, модельный ряд 2003 года, который выпускался на экспорт в США, откуда и был привезен в Россию в 2007 году. Чтобы долго не расписывать, то скажу сразу - комплектация люкс. Тут есть все - и люк, и подогрев передних сидений, и кожа, и круиз и т.д. Собственно поэтому я его и взял. Ну уж очень хотелось, чтоб было все. Состояние машины в общем на 4, так как кузов имеет некоторые не смертельные недочеты и в салоне есть небольшие изъяны.
Далее по тексту возможны нецензурные слова, поэтому детей и слабонервных просьба убрать от экранов мониторов :-)))
Началась эксплуатация авто... Тут я хочу сказать, что моих ожиданий он не оправдал. Но не спешите поливать грязью это чудо немецкого автопрома! Просто мои ожидания были на порядок завышены и, собственно, поэтому я не смог сразу объективно оценить его и потому отзыв пишу спустя 3 месяца. Короче, я волей-неволей, но сравнивал все с Субарем, который уж очень полюбился мне. И именно мое подсознание не давало мне увидеть красоты данного авто. Но давайте обо всем по порядку.
Одним прекрасным днем подхожу я к машине, пытаюсь завести ее, а она - ноль. Признаков жизни не подает короче. Думаю, ну бл%, началось! В голову полезли всякого рода плохие мысли - умер гена или еще того хуже, что-то плохое произошло с электрикой. Короче все это быстро опроверглось путем прикуривания. Диагноз - нужен аккум. Первым делом он и был мной куплен. 5 или 6 деревянных я отстегнул за этот компонент, не помню точно. Старый был продан за 200 р :-))). Бизнес и ничего личного :-))) Машина стала заводится без проблем. Катаюсь себе, горя не знаю - лысая резина постоянно несет меня в ацкие ушелья, коих полно на серпантинах, доливаю антифриз, который испаряется из бачка как бензин и открываю багажник как последний идиот :-))). Вот с этого и начну.
Представьте себе: Открывается задняя правая дверь, далее откидывается задняя спинка кресла. Мы попадаем в багажник. Там лежит пластиковая трубка длиной метр-полтора. Берем ее и пытаемся попасть в механический рычажок, расположенный на крышке багажника, который находится на его другой стороне. Когда попадаем, резким движением вниз направляем палку и, о чудо!!!, багажник открыт! Короче пи%дец меня это достало. Было решено делать срочно кнопку в салоне, т.к. неудобств это доставляло массу - в багажник ничего не положить, потому что загораживаем пространство для палки, да и само это рукоблудство заколебало. Еду, значит, к местным знатокам в гаражи. Не в обиду им, но они кроме как ковыряться в советских карбюраторных шестерках ничего не умеют. Короче, один спец прозвонил все предохранители и знатно так заявляет - пи%да, говорит, электрике или компьютеру. Чешу свой початок и понимаю, что приговор серьезный. Отвечаю - не может быть, бл%! Решил Америку открыть своим заявлением? Говорю, ни%уя, давай смотри лучше. Этот угрюмых дел мастер мутит следующую тему: снимает панель водительской двери, отсоединяет контакты от кнопки лючка бензобака (а он работает кстати) и подключает его к кнопке багажника... Херррак!!!! Послышался странный звук.... Что-то где-то коротнуло... Теперь перестал открываться лючок бензобака и перестал бубнить саб. Ты че бл%ть сделал????!!!! - смотрю на него со своей 192 сантиметровой высоты и пытаюсь изобразить гневного психопата с пеной у рта. Тот непоколебим. Снова смотрит все предохранители и ничего не находит. Я в гневе прыгаю за руль и лечу искать другого более или менее понимающего человека. На улице на солнце +40, я как потная лошадь прилетаю в другую мастерскую, при этом глядя на остаток бензина. Его там мало, что приводит меня в еще большее бешенство, т.к. заправиться нормально я теперь не смогу. Объясняю, мол, так и так, сделайте пожалуйста! Ребята, абхазы к слову, попались головастые. Нашли сгоревший предохранитель и все снова заработало. Говорю, сделайте багажник! Они почесали головы и говорят, что в это чудо мы не полезем, т.к. можем напортачить (хоть за честность спасибо), но, говорят, есть тут чудо-спец Василий, который недавно делал такую же поломку. Моей радости нет предела! Ломлюсь в другой бокс, а его там нет - выходной. Сука!!!! Да что за напасть! Короче, не солоно хлебавший, еду домой на резине, которая так и хочет меня убить.
Не подумайте, я мог купить все и сразу, просто из-за работы катастрофически не хватало времени на машину, поэтому и приходилось мучиться.
На следующий день иду к машине с нервно подергивающимся глазом и перекосившимся лицом :-))) А тут меня ждет новый сюрприз. Смотрю, а под машиной лужа. Да что такое, ептвоюжемать!!!!???? Думал антифриз убежал. Открываю капот - все на месте. Проверяю масло - тоже. Его, кстати, поменял после покупки сразу же, но это уже отдельная история. В общем, злость на столько затмила мое сознание, что я просто не мог адекватно понять причину утечки неизвестной жидкости. На ощупь была маслянистая. Думаю, на%уй я взял это гавно немецкого производства да еще и в этом городе, где нормальное СТО днем с огнем не сыщешь, не говоря уже о бошковитых специалистах. Плюнул на все и думаю сделаю ход конем - поеду узнаю, что бежит, а потом с уже известными проблемами поеду делать багажник и устраню течь одним разом. Поехал блеать, на свою голову. Приезжаю, значит, на другое СТО, которое ближе к дому. С виду вроде приличное. Говорю, посмотрите, че там йопта. Диагноз - бежит ГУР. Зае%бись, думаю. Беда не приходит одна. Сделаете? Да, сделаем. Запчасти закажем, приедете, сделаем. ОК, йопта! Еду с счастливым лицом домой жену радовать :-))) Сказали, что через пару дней перезвонят, когда запчасти придут. Прошла неделя... Никто не звонит... Думаю, че за нах. Еду туда снова, при этом теперь доливая не только антифриз, но еще и жидкость для ГУРа, которая вовсе недешевая, а резина по прежнему тащит меня в небытие :-))) Приезжаю. Тех ребят, которые тогда мне типа заказали запчасти нет, благо, что я ничего не платил. Подходит армянин. С виду статный такой мужчина. Кстати, скажу сразу, никаких предвзятых отношений к лицам других национальностей у меня нет, даже больше - я уважаю или не уважаю не национальность, а самого человека. Ну, я ему в сто пятый раз объясняю, что такая беда. Тот начинает кашлять, что это не ГУР бежит, а.... Готовы? Точно??? Короче, по его мнению, это бежало масло из ДВС. Говорит, там где-то в укромном месте есть дырочка, чтоб это масло не скапливалось и отработка вытекала через нее. Ипаааать!!! Я дар речи потерял просто. Сам не помню, как сдриснул оттуда. Еду и думаю, ни%уя себе мастер, зачетный блеать. В этот же вечер принимается решение о покупке всех необходимых запчастей, резины и прочей лабуды, так как вся эта делюга порядком остопи%дила. Решено ехать на СТО к Василию.
Прошел месяц после покупки, прежде чем я смог устранить многие пробелы - замок багажника и течь ГУРа. Плюс к этому еще поменял задние колодки. Осталось только решить проблему с антифризом, но после всех приключений она меня не сильно то и напрягает пока. Поломка багажника была в том, что когда местные кулибины ставили сигу, что-то где-то накосячили и поэтому перестала работать кнопка. Слава богу, все делали! Спасибо Василию и ребятам с СТО, которые привели машину в порядок. Так же была поставлена новая резина, которую заказал из Москвы, т.к. у местных она в 1,5 раза дороже. Короче, привел машину в абсолютно нормальный вид и теперь за нее не стыдно :-))) Кстати, кому интересно, цены на запчасти вполне себе даже приемлемые, на тойоту не дешевле точно.
Немного слов про замену масла. Значит, после покупки я первым же делом поехал менять масло у знакомых на специально оборудованной станции. Все шло хорошо... Пока дело не дошло непосредственно до замены. Получалось следующее: до масляного фильтра добраться - целый квест. Надо поднять машину на стенде и открутить металлическую защиту, которая крепится на специальных крючках, потом попробовать извернуться, сделав руки буквой ЗЮ. И вуа-ля, фильтр поменян! У меня вопрос, на%уй так все сложно? Далее приступаем к замене масла. Старое нам надо слить, поэтому откручиваем на поддоне колпачек и масло уходит. НО!!! Такие манипуляции лучше не делать, потому что там все дюралевое и вполне вероятно сорвать резьбу, что приведет к большим неприятностям. И снова вопрос, тот человек, который придумал такое, был в своем уме? В общем, лучше откачивать масло через верх. Когда масло и фильтр были заменены, началось самое интересное - установка назад защиты. Ее ставили часа полтора точно. Бедный мужик уже Байкал наплевал и покраснел от гнева, когда пытался установить ее. Смысл в том, что там есть специальные крючки, к которым и крепится защита. Чуть что неправильно - хер поставишь ее. Я думал он меня сейчас уе%ет, но слава богу обошлось :-))) И снова вопрос, почему бы не прикрепить защиту сразу к кузову? На%уя там эти крючки? Может, создатель был законченный рыболов и ему они везде мерещились?! :-)))
После всех этих приключений никаких других неудобств авто мне больше не причиняет. Дрыгатель работает ровно, коробка тоже впорядке, подвеска в норме.
4. Заключение.
Ну вот и схлынула волна эмоций и теперь можно дать объективную оценку данному авто.
Перечислю плюсы: хороший внешний вид, оцинкованный кузов, который не боится ржавчины, качество деталей авто тоже на уровне, отделка салона на 4 - все хорошо и удобно. Регулируемый в двух плоскостях руль, регулируемый по высоте подлокотник. Кресла тоже имеют множество регулировок. Единственное, что мне не нравится в салоне - это некоторые элементы отделки, вернее пластик. Он где-то очень жесткий и скрипучий. Большой плюс - огромный багажник. Кстати его крышка крепится на стойках, что вызвало у меня восторг. Вообще все открывающиеся элементы машины тяжеленные. Складывается ощущение, что это танк. Чувствуешь себя уверенно за таким массивом железа, не то что в японцах, где все из пластика и аллюминия.
В плане управляемости на трассе машина хороша, но т.к. сзади стоит балка, то конечно же это влияет на маневры. Подвеска энергоемкая, приятная. Мощности двигателя вполне хватает, а турбина делает свое дело на отлично. Некоторые писали, что с места она не едет. ЧУШЬ! Выстреливает с визгом резины, даже не смотря на то, что у меня автомат. Кстати о КПП. 5 ступка АКПП переключает как механика, с рывками. Это у всех так. Такой вот он у них. Хотя, я приучился ездить спокойно и поэтому у меня скорости переключаются еле заметно. Расход, можете верить, а можете - нет, но у меня на трассе достигал отметки в 6,5 л. на 100 км. Это, когда едешь на круизе и обороты чуть меньше 2000, а скорость 100-110. В городе в пробках - от 8 до 11 л, если ломиться куда-либо, то до 13 л.
В общем и целом, машина хорошая. Сделано все добротно и качественно. Каких-то сильных эмоций по сравнению с Субарем она у меня не вызывает. Считаю, что это "дедовская" машина, скучная. Такое ощущение, что немцы вложили в нее по максимуму всю свою неторопливость и грациозность. Конечно же свою цену данный авто полностью оправдывает. Стоит ли ее брать? Не могу сказать с уверенностью, но знаю точно, что она на любителя.
Буду добавлять отзыв, т.к. есть еще о чем рассказать. Если есть какие-либо вопросы или пожелания - милости прошу.
Всем спасибо за внимание и да будет добро!