Здравствуйте! Хочу добавить свои 5 копеек в обсуждение VW Passat B7 Variant и поделиться своими ощущениями о предыдущих авто, которыми владел. Итак по порядку:
1. ГАЗ 2410 - первое авто, куплен весьма ушатанным по железу, но с живым двигателем и коробкой и более-менее приличной подвеской. Что тут скажешь, первая машина, масса энтузиазма в приведении ее в отличное состояние :) Владение этим авто дало незаменимые знания матчасти автомобиля, мало того, что была самостоятельно (но под чутким руководством тестя - автолюбителя со стажем) перебрана вся подвеска, заменен карбюратор на более современный (126 на 151), установлена прокладка ГБЦ для перехода с дорогого 95-го на более дешевый 92-й, апогеем стала самостоятельная покраска авто в гаражных условиях с разборкой кузова, отшкуриванием вручную старой краски, грунтованием и собственно окраской и обратной сборкой. Несмотря на весь геморрой - машина доставила массу положительных эмоций :))))
2. VW Jetta II 1,6D (год выпуска уже точно не помню, но что-то в районе 1987г) - куплена в возрасте около 15 лет, как показала дальнейшая эксплуатация с весьма усталым двигателем, но с приличным железом. После Волги - это был космос, ничего не ломалось месяцами, солярки авто кушало чуть, динамика на тот момент казалось отличной. Не буду рассказывать про все приключения с этим авто. Сразу к выводам. Основной вывод на тот момент - авто может быть весьма надежным и не ломаться внезапно. Более того, если за авто надлежащим образом следить - может долго служить верой и правдой с небольшими вложениями. Кроме всего прочего - дизель - это супер!
3. Skoda Octavia 1,9 TDI 136л.с. (год выпуска тоже за давностью точно не помню, но в районе 1995) - верой и правдой служила около 2-х лет, великолепный, тяготивитый двигатель с турбиной с изменяемой геометрией, очень удобный кузов хэтчбек. К сожалению, годы брали свое и кузов начал потихоньку ржаветь, чтоб не заморачиваться с покраской - решено было продать. Только положительные эмоции от авто.
4. Ford Mondeo III 2005 г.в. 1,8 145 л.с. седан, владел около 3-х лет, сразу выводы: очень надежный автомобиль, за 3 года только плановые ТО и замена тормозных колодок. Ни одной серьезной проблемы, кроме отвисающего со временем заднего бампера (не заморачивался, на скорость не влияет). Очень низкая стоимость владения при том, что у авто очень приличная управляемость, великолепная, четкая механическая коробка - переключения напоминали работу затвора у винтовки, тихий без сверчков салон, большой удобный багажник. Был продан в процессе поиска нового а/м по наводке какого-то из менеджеров автосалонов по которым ходил (искал новое авто) его знакомому.
5. Subaru Forester 2009 г.в. 2,0 160 л.с. (кузов еще с безрамочными стеклами)- покупался супруге, но в силу обстоятельств пришлось прилично на нем поездить. Очень достойное авто. Едет очень предсказуемо по любой каше на дороге, постоянный полный привод в версии Subaru это безусловно благо, коробка-механика, демультипликатор - любителям потаскать прицеп понравится. Салон на любителя, кто-то может пожаловаться на жесткий пластик, но лично мне он был очень симпатичен своим аскетизмом. Из минусов - очень дорогое ТО, масса геморроя даже с простейшей операцией замены свечей. Продан через 5 лет владения - до сих пор жалею, что вынужден был продать. При всей дороговизне регламентных работ на станции, авто был реально универсальным, и по городу удобно и на дальняк и погонять можно и полный привод реально выручал. Как ни странно - мнение жены такое-же, это был самый кайфовый а/м в нашей семье до сих пор.
6. Audi A3 Sportback 2010 г.в. 1,4 TFSI 125л.с. DSG-7 - великолепное авто для города, если бы не коробка. Про эти коробки много уже сказано, повторяться нет смысла. Но надо быть объективным к DSG - когда она исправна - это восторг. Даже скромные 125 сил позволяли очень динамично ездить на этом авто. Кроме DSG больше никаких нареканий, отличное авто, к сожалению стало маловато для семьи, очень много потерял при последующей продаже. Для сравнения Субарик потерял в цене гораздо меньше и продался "на раз", а авдотья долго не хотела продаваться. Наверное ей у меня нравилось :)
7. VW Passat B7 Variant 2011 1,8 TSI на ручке - к выбору авто подходил очень вдумчиво, с учетом всего накопленного предыдущего опыта владения. Хотелось большой семейный универсал, надежный, комфортный, не сильно теряющий в цене при последующей перепродаже (да-да, с годами приходит понимание, что жить надо не только сегодняшним днем, но и думать на 2-3 шага вперед). По итогу выбирал между Audi Allroad, Volvo XC 70 и VW Passat. Минусы Ауди - высокая начальная цена, дорогое КАСКО, много теряешь при перепродаже, по Volvo примерно то-же самое, остался Пассат. Подвернулся вариант с тест-драйва с хорошим дисконтом и пробегом 1500км, по комплектации - есть все необходимое (все подогревы, датчик света, датчик дождя парктроник графический по кругу, эл. привод багажника и т.п.), но нет ничего лишнего (кожа, панорамный люк, навигация и т.д.). Владея около 2,5 лет этим авто к плюсам могу отнести просторный салон (но со сверчками), хорошие материалы отделки, удобные сиденья, плотную подвеску, хорошую управляемость, большой багажник, тяговитый двигатель. К минусам - сверчки в салоне, любящий покушать маслице двигатель (тьфу-тьфу-тьфу немного пока около 200гр/1000км) при пробеге 70000.
Буду очень рад, если мой отзыв окажется кому-нибудь полезным.
P.S. К сожалению, чем дальше, тем больше я убеждаюсь что все а/м стали делать одноразовыми (возможно я и ошибаюсь конечно, поправьте если не согласны), рассчитанными на пробег не более 20000-300000км (7-10 лет) и с соответствующим ресурсом всего остального. Обилие электроники (не всегда нужной) в современных авто зачастую делает их существенно менее надежными и дорогими в обслуживании. Буду ездить на своем Пассате лет до 7, если раньше сыпаться не начнет, посмотрим насколько его хватит при надлежащем уходе.