Всех приветствую. Речь пойдёт о моём третьем автомобиле. До этого были "копейка" и ВАЗ-21154 с салона. Фольца заприметил давно, и хотел только и только его. Собственно, после пятнашки взял 2001 года на палке. Что было не так с машиной мне уже сказали на сервисе, я посчитал, что особо ничего такого страшного, ну и с продавцом решили, что цену надо сделать пониже.
Только потом я понял, что такое автомобиль, за которым не ухаживали... Руки бы поотрывать таким. Сначала я месяц мучился с замками, концевики сдохли абсолютно все, а сигналки, кроме штатной, не было. В Новосибирске морозы такие бывают, что порой думаешь Саб-зеро заглянул в гости, не иначе. А без прогрева в прямом смысле "не огонь". Заводиться то заводилась, но без автопрогрева теряется смысл жизни. Когда наконец мне сделали концевики и потом поставили сигналку, что тоже доставило небольших неудобств и мне, и установщикам, выяснилось, что аккум какаха и надо менять и его. Ок, эт фигня. Дальше лучше: ездить в патифоном я не люблю, мягко говоря, это ад. Трансмиттер совсем не то, а вот магнитолка хорошая с юсб - здорово ведь. Особенно услышав звук в машине, а это 8 штатных колонок и усилок, я пуще прежнего захотел вставить флэшку с собственной коллекцией музыки. Ну меломан я, да и орать в машине обожаю. Оказалось всё не так просто, разъём то ладно, а вот слот на магнитолы многие отказывались и точить, и клеить, и хотя бы немного включить мозг, дабы найти нетривиальное решение. Сам заморочился и приехал на установку музыки с почти готовой рамкой.
Житейские проблемы закончились и началась жесть. Сначала в мороз машина пару раз задымила. И я имею ввиду не только газы из выхлопной трубы - в салоне тоже. Показалось на секундочку, что я рок-звезда а в багажнике дым-установка. Дико вонючий дымок шёл из дефлекторов и... Почти отовсюду. Подумал на прокладку. Оказалась турбина. Хотя пред хозяин рассказывал как он её поменял. В общем, вот и сказочки конец, а кто слушал, покупай новую турбину. -25т.р. Поехали дальше. Подвеска передняя ВСЯ: -20т.р. Кто знает, что там за подвеска поймёт, но для наглядности объясню: немцы запарились, дабы покомфортнее было решили уменьшить подрессоренную массу. Алюминий?? Ок, да. 8, мать их, рычагов, по 4 на каждую сторону, это значит каждые полгода сайлент, шаровая, рычаг. Цены норм, но факт ис факт. Да, спору нет, корабль тот ещё, при исправной ходовой ощущения от плавности хода положительные. Едем вперёд, там тоже интересно. По мелочам, смысла нет рассказывать, мелочи на то и мелочи. Несколько раз прикуривали, выяснилось что усилок заклинило и напряжение сосал. Выдернули. Звук немножко испортился, но и так нормально. Скажем, не критично.
Как-то решил поменять колодки. Не тут то было: поршень раздолбался, и слева, и справа. Естественно, отдельно не купишь, только суппортом. ну это еще -5т.р. Далее была снова подвеска, не особо много, разобрался быстро. А вот теперь кульминация: снова полетела турбина. И опять после жёсткого мороза. Продержалась та улитка 8 месяцев. Поменял ещё раз. -25т.р. Забираю из сервиса, а мне снова выносят приговор, якобы сцеплению хана. Это было понятно, положению схватывания, но я надеялся обождёт... Ну, менять так менять. -23т.р. И это у друга в гараже, в сервисе заломили 40 минимум, но собирались еще и в придачу менять моховик. Как только сделали сцепу, радовался я недолго, потому что после смены турбы, масло жрать стала ещё больше, доливал литра 1,5 в неделю. Хотя езжу я спокойно, тахометр за 4 тысячи об/м цифр и не видывал. Жор масла у этих авто норма, но чтобы так... Решили капиталить. Напомню, к этому времени кризис долбанул своей елдой по стране и ценник увеличился процентов на 20-30. В общем, гидромуфта, ремни, ролики, вкладыши, кольца и прочие вещи и того вышло около 80т.р. Спасибо санкциям за это. Без повышения цен, полтинник максимум получился бы. Только откапиталился, как оказалось что детали живые в моторном отсеке и остальные обиделись, мол, чего это их ты заменил, а мы тут до сих пор пашем?! И пошло-поехало одно за лругим, то натяжитель цепи, потом сама цепь, то сальник, то датчик масла, потом датчик дмрв. Кстати, когда был заменен датчик расхода воздуха, почему-то пострадал сразу же датчик колена. Машинку троит, обороты чуть скачут, на тахе не особо заметно, но попой подрыгивания ужасно раздражают. Прикол в другом: авто на горячую крутит, заводится и в доли наносекунды глохнет. Спасает только либо едрёная подгазовка, либо если покрутить стартер чуть подольше. Ок, завелась, но всё не может быть так просто: рабочие обороты 1200!!! Так и живу, до сих пор не поменял датчик колена со свечками, поэтом не глушу, если нужно куда-то отлучиться из авто на 5-10-15 минут. Остывает - всё ок. Не, ни фига не ок - забыли про подрыгивания...?! Забыл ещё сказать, что кто-то очень умный выдернул одну лямбду и теперь там не два датчика, а один. Понятное дело ошибку показывает. А всю эту канитель делать - выхлоп разберёшь, обратно не склеишь-сваришь, погнил.. Хотя, в остальном гнилушки почти нет. Это радует. Машинка не бита, может и поэтому тоже. Цинкованый кузов всё-таки хорошая вещь.
В общем, здесь скорее надо грешить не на автомобиль, а на тех, кто за ней не следил. Да и на себя, молодой озорной был, решил, что возьму потенциально убитый (были при покупке предпосылки) ну и ладно, пусть машина ломается, зато разберусь в починке. Так оно и вышло. Нельзя ни о чем жалеть. Хотя денег она соснула здорово. Жаль только, что всё это подпортило впечатление от машины. На самом то деле, это вполне добротный немец. Да, фрицы упоролись и придумали на тот год сложноватый двигатель и подвеску, но в угоду качеству и комфорту. Получилось? Наверно больше да, чем нет, но очень уж любопытно найти экземпляр, который простоял в гараже 15 лет, с пробегом эдак хотя бы 50 тысяч км и прокатиться на нем.
Плюсы:
1. Комфортная подвеска.
2. Достаточно резвый авто, 170 л.с., а турбо-яму нивелировать помогает понижение передачи.
3. Вместительность. В этом аспекте почти все одноклассники курят. Места, особенно сзади очень много. Да и багажник в порядке. Сиденья конечно же складываются.
4. Внешний вид. Субъективно, не спорю, но всё-таки на дороге он чуток выделяется, среди тошното-кредитов, особенно когда чист и на дисках.
5. Цены на запчасти. ДАДАДА! Казалось бы, немец... Старый... Пообщался я тут с мериноводом, фокусоводом, виноградоводом, сонатоводом.... Короче, именно в данном случае, многое, очень многое так же либо чуть-чуть дороже, либо даже дешевле. Топливник ваще 500 рублей. Колодки 1000, граната 2000 ну и так далее. Фольц конечно не мерс бмв и ауди, но псевдо-бизнес классом можно его считать.
Минусы:
1. Сложность подвески и двс. Без комментариев.
2. Низкая посадка. Дело в том, что даже на новых стойках, машина низковата, но всю боль начинаешь понимать, когда наступает зима. Цепляет днище всё подряд, а на перекосе кузова можно даже невысокую неровность или выступ типа поребрика задеть - колесная база, черт бы ее побрал. Хотели подражать бизнес-классу - выкуси)
3. Прихотливость. Здесь тоже без лишних слов. Никто не сказал, что менять масло плохо каждые 5 тыс. км., но и хорошего, с точки зрения финансов и времени тоже нет. Вентиляция картера, турбина, свечи: за всем нужно следить на любой машине, даже на стиральной, но в этом случае интенсивность ухаживания требуется выше. Гораздо.
Решил я всё-таки продать пассатижи. Там вроде новое уже всё почти, ценник даже, блин, не заломишь, ни 60, ни 40, ни 20% от вложенных средств. Механика поднадоела, я б на ней всю жизнь ездил, механика это песня, но пробки в милионнике, сами понимаете, да и азарт тыкать пропал. Не стоит(ударение на и) у меня уже на этот пепелац, но ведь всё когда-нибудь кончается. Купить собрался что-то чуть поновее, да немногим попроще. Хотя было бы что докинуть, взял бы полноприводный A4 в кузове в b7 или a3 этих же годов, подешевле будет.
Много чего неинтересного пропустил в отзыве, но в целях итога скажу, что фольц мне понравился. Пусть и 4 цилиндра и передний привод, а есть 4вд комплектация и v6, между прочим!
P.s. Любите свой авто и ухаживайте за ним. Имейте уважение к тем, кто создавал машину, кто на ней ездил и вкладывал в неё и к тем, кто на ней будет ещё ездить. Сорри за пунктуацию, лень запятыкать, ну и вообще, мой первый отзыв, не будьте строги)