Здравствуйте. Решил написать небольшой отзыв анти-кризис ... да наверное это самое правильное название АНТИ-КРИЗИС, или срать я хотел на этот доллар.
Прежде чем перейти к машинке, немного о себе как о водителе, у меня было много машин, как отечественных так и иномарок. Первой русской была ВАЗ 2105, 198? года, первой иномаркой Опель Вектра А, 1994 года. Эти машины у меня были дольше всех, затем я из менял как перчатки, до 10 машин в год, искал чего то но чего не знаю.
Пассатов Б3 у меня было наверное 4 или 5 и как эта машина устроена знаю неплохо. Покупал я их,скажем так в тяжелые для финансов времена. Первый пассат был куплен тысяч так за 30 в 2009 году, от был после такси, притертый по левой стороне, но уже стояли новые разноцветные двери. На нем я проехал около 7-8 тыс. км., немного у себя по городу, а затем в отпуск к теще в Чебоксары (1150 км в одну сторону). На обратном пути у меня накрылся бензонасос - не беда, ловлю попутку и до ближайшей станции, где мне ставят насос от ВАЗ 2110. По приезду домой жена стала ворчать, что а/м не счастливая, сломалась в дороге, да и рейка начинала умирать и а/м была поменяна на ВАЗ 2110, которая через пару месяцев так же была продана. В 2011 г. жена уехала рожать в Чебоксары и после родов мне надо было ехать ее забирать. Для этого был куплен ... да да... пассат Б3 в кузове универсал. Скажу сразу, съездил без приключений, нагрузил вещей в салон и на крышу, не во всякую ГАЗель влезет. Но начиналась зима, а пассат был карбюраторный, а хотелось чтоб машинка заводилась с брелка и выходил из дома в уже прогретую машинку. И пассат был продан. Было что то куплено, но что не помню. Но вот однажды мне подворачивается пассат Б3 седан в редкой комплектации - инжектор, дисковые тормоза, ГУР, ЭСП по кругу, Рекаровские сиденья, отличный кузов, но было небольшое но... на горячую моргало давление, зато цена 60 рублей. Если вкратце, машинка была куплена, движок вскрыт, проблема в масляном насосе (800 рублей), но колено не убито, вкладыши не стерты, заодно были поменяны все расходники, но эту машинку у меня отнял брат и затем успешно продал ее в Казани. Шло время я понемногу менял машинки и в 2014 купил себе тайоту короллу 2008 года, но проездил на ней немного, попал в ДТП - в итоге а/м тотал. Т.к. со страховыми компаниями уже сталкивался то знал, возвращать деньги по КАСКО будут долго. Денег особо не было и была принято гениально решение - КУПИТЬ ПАССАТ Б3, о нем и пойдет этот отзыв.
Итак сентябрь 2014 года, денег нет, но машину надо. Поиск на авито и вижу, что продается пассат 1990 года в кузове универсал, машина не на ходу и судя по фото вросла в землю. На тот момент она была самой дешевой в регионе - просили 30 т.р. Созвонился с хозяином, встретились - пояснил, что купил себе другую, посвежее, а на этой не ездил, давал покататься другу, но тот что-то сломал и машина встала, делать нет ни времени ни желания. Аккумулятор севший, но не беда,звоню другу, от приезжает ставим свой, ключ на старт ... колено вращается ... и ... не заводиться. Да и пофиг решил я, раз движок вращается, значит или нет искры или бензина, и как самый гиблый вариант убита башка, но это очень редкий случай, т.к. клапана на РП не встречаются, случаев, чтобы они прогорели я не слышал. Визуальный осмотр кузова - порог с водительской стороны менян и плохо обработан, снизу уже проржавел. Но это фигня, на скорость не влияет. Был небольшой удар в переднее правое крыло - менялась лыжа и фара, крыло было немного замято, но выстукано, капот целый, лонжерон не задет. Из наворотов - ГУР, газовое оборудование, движок самый распространенный РП моновпрыск.
Вобщем немного сторговал и машину забрал. сразу к гаражу друга и начал разбираться почему она не заводиться. Первым делом проверил ремень ГРМ, выставил все по меткам, было немного сбито, но машинка не заводилась. Стал проверять искру - есть, бензин - не работает бензонасос. Проверяю напрямую - не идет питание. Проверяю проводку и вижу,что сделана врезка, типа секретки и под водительским сиденьем бензонасос отключается. Включаем - не заводится. Но бензонасос фуручит!!!. Разбираемся дальше - под капотом мешанина из проводов, какое то колхозное подключение ГБО первого поколения, помучились еще немного и выяснилось, что клапана которые перекрываю подачу топлива- газа некорректно работают, то срабатывают то нет. Их долой и вуаля - машинка завелась. Работает ровно, обороты не скачут. Разбираюсь дальше - не работают дворники. Снимаю трапецию, а там на валу обмотана полугнилая тряпка, ее долой - дворники работают. Смотрим дальше - нет поворотников. Снимаю подрулевой переключатель - чищу контакты и вы не поверите - поворотники работают. Дальне смотрим подвеску - сайлентблоков спереди нет, ступичные гудят, стойки стабилизатора убиты. До подвески на ремонт не было потрачено ни копейки. За подвеску пришлось заплатить- сайлентблоки передних рычагов - 4 шт. - по 150 р/шт. - всего 600, стойки стабилизатора 200 р/шт, поменял обе, ступичные - 500 р/шт, поменял оба (подшипники оказались говно, левый поменял повторно через 5 т.км, правый через 7 т. км). Все машинка ездит, передняя подвеска не гремит, сзади греметь нечему. После этого началась эксплуатация авто. Практически сразу, т.к. денег не было устроился в такси, подрабатывал по вечерам где то недели 2, потом ушел, не хватало времени да и зарплату дали.
В октябре съездил в Чебоксары, туда обратно 2300 и там км. 200 накатал, вернулся без происшествий. Вобщем езжу, в машинку вкладывать не приходиться, так по мелочам, масло, салфетки пыль в салоне протереть :))). Когда брал на одометре было 162 т.к. Первый раз поменял масло на 163 т.км , потом на 170 т.км. Наступила зима, в ноябре были сильные морозы, но до 31, 32 машинка по утрам с выжатым сцеплением, без заноса аккумулятора домой заводилась. В одно прекрасное утро не посмотрел на градусник и пошел заводиться, нажимаю сцепление, кручу двигатель- не схватывает. крутит еле-еле, отпускаю сцепление, нажимаю и оно у меня проваливается. Иду на работу пешком, на работе узнаю, что на улице -36. В обед осматриваю машинку и прихожу к выводу, что на рабочем цилиндре сцепления выдавило сальники, пришлось поменять стоит где -то 1200, меняется за 5 минут на улице.
В декабре уехал в отпуск в Чебоксары, в январе вернулся, в феврале опять выгнали в отпуск, опять уехал в Чебоксары. Там от нефиг делать решил заняться машинкой поплотнее, т.к. поднакопились мелкие болячки- подтекал задний тормозной цилиндр, приходилось подливать томозуху, начал шуметь задний ступичный подшипник, порвались пыльники внешней и внутренней гранаты справа и гранаты начали немного похрустывать. Заехал на станцию - сказали, что сайлентблоки задней балки мертвые, пыльник на шаровых и на рулевых наконечниках порванные, но сами шаровые и наконечники еще не разило, решил поменять все. А кризис то уже идет, цены на все поднялись, мне ПОФИГУ. Заезжаю на рынок в Чебоксарах покупаю гранату внешнюю и внутреннюю, шаровые, рулевые тяги и наконечники, задние тормозные цилиндры и колодки, сайлентблоки задней балки, один задний ступичный подшибник - за все это я отдал около 6 т.руб. Машину на станцию на замену всего что купил - еще 7 т.р., при этом самое дорогое было это замена сайлентблоков задней балки - 2 т.р., в эту цену вошел еще и сход-развал. Все продолжаю ездить дальше, сразу скажу - по подвески больше я ничего не делал, с февраля по март проехал на ней еще около 7-8 т.км., всего проехал за 9 месяцев, пока не продал - 19 т.км. продал с пробегом 181 т.км
ДА !!! ПРЕДВИДЯ ВОЗМОЖНЫЕ КОМЕНТЫ - я знаю, что это не реальный пробег, там не хватает еще одного нолика в конце :)), цифры написал и запомнил, чтобы вести отчет.
Чтобы еще вспомнить о вложениях ... ВОТ - в феврале решил порадовать машинку новым генератором, старый был рабочий но при проведении профилактики было обнаружено, что контактные дорожки протерлись почти до вала, купил оригинал БОШ. Он мне сразу не понравился, лампочка зарядки на горячем двигателе стала тухнуть только после того как газонешь. Но это ладно. Ездил, все нормально. В апреле по семейным обстоятельствам пришлось еще раз ехать в Чебоксары, на обратном пути под капотом раздался какой то треск. останавливаюсь и что я вижу - лопасти охлаждения нового генератора погнуты. ЧЕ за фигня???? присматриваюсь, а с генератора выкрутился один болт крепления крышек и улетел в неизвестном направлении. Быстренько снял гену, подтянул остальные болты и поехал дальше. Когда поехал в Чебоксары, то к поездке специально не готовился - проверил уровень масла, давление в шинах и в путь.
В конце апреля выставил машинку на продажу, т.к. наконец то дождался от страховой денег (а они лежа дома потихоньку кудато тратились) и взял себе другую машинку. Пассата продал примерно через полторы недели за 45 т.р., это цена с учетом неплохого технического состояния и среднего состояния кузова - гнилой порог, облезающая краска по кругу (когда красили предыдущие владельцы, кузов фигово обезжирили), провисшая водительская дверь.
Что можно сказать: по технической части, вложений за 9 месяцев и почти 20 т. км было примерно на 20 т.р., их могло бы быть и поменьше, если бы машинка ездила, а не стояла, тогда бы пыльники на гранатах, шаровых и рулевых не потрескались и их бы, может быть, не пришлось бы менять. а может и пришлось))). Таким образом на 10 т. км. тратилось, 10 т.р., если взять современную иномарку, то на каждое ТО вы будите тратить столько же. НО Пассат можно купить за 50 т.р., а новую меньше чем за 500 не найдешь.
По качеству сборки, по комфорту, по количеству места в салоне машина лучше наших современных ЛАД, Логанов, Сайберов. Я ехал на ней в 1150 км и не уставал, я выходил из а/м бодрый, без ломоты в спине, без затекших ног. Машине 25 лет, но она ехала и 120 (крейсерская) и 140 (на обгонах), и ради интереса разгонял до 165, но из-за фиговой резины отпустил педаль газа, хотя ход педали еще оставался. Мое мнение лучше бы ГАЗ в свое время купил Пассата а не этого сайбера, ведь на Б3 так же ставились и климат контроль и АКПП. Такую бы машинку да новую я купил бы не задумываясь. Места в салоне море, если разложить задние сиденья, то я ложусь прямо во весть рост, а это 180 см и еще немного остается место. Подвеска простая и комфортная.
Могу ли я посоветовать купить эту машину?
Новичкам, в качестве первого авто - нет, машине больше 20 лет, а некоторым экземплярам подходит уже 30. У машинки уже накопилось много старческих болезней и человек, который только что закончил учебу и ничего не понимает в устройстве машинки - ее проклянет,он не будет выползать с сервисов.
Как пример - еду я по городу, а у меня стали медленно работать дворники, а когда через некоторое время мне опять понадобилось ехать я при заводке а/м обратил внимание, что у меня не горит контрольная лампочка генератора.. Открываю капот, и точно тонкий провод, который идет на возбуждение генератора от вибраций и времени сломался и я езжу на аккумуляторе. Зачистить провод и присоединить его - покурить не успеешь, но новичок об этом знать не будет и ему прямая дорога в сервис, а может решит проявить самостоятельность и сначала кипит новый генератор, а потом только в сервис)))
Бывалым, или же хотя бы понимающим в устройстве авто, но не имеющим большого достатка - да, брать однозначно, она намного лучше и надежнее тех же 9-ок и 10-от. Что либо сделать с ней во дворе и дороге не составит труда, запчастей навалом и цены ниже жигулевских.
Че то творческий потенциал затухает, наверное пора спать, уже 3 ночи...
Да наверное я закончу на сегодня этот рассказ, я начал писать его не подготовленным, просто писал, что вспомню о машине, но я потом обязательно подготовлюсь и изложу свое видение на эксплуатацию б/у автомобиля.