Начну с того, что до Пассата у меня вообще не было иномарок, первая ВАЗ2106 на пополам с братом, ИЖ2715(шиньон), Москвич2141, ВАЗ2106, ВАЗ2109, и вот я собрался взять иномарку в пределах 300-380 т.р. Рассматривал: Тойоту Короллу 120, Лансер 9, Вольву S40, S60, Audi A4, A6, ну и на крайний случай Пассат или Опель Астру/Вектру. Собрался ехать в Новосибирск. По приезду на рынке Королка была всего одна да и по состоянию - не ахти, панель передняя была вся в царапинах, как после бурной сексуальной ночи - это меня сначала оттолкнуло от Тойоты, но дойдя до конца рынка - Королок больше не было, решил вернуться и поторговаться (цена была 390тр - дороговато), а там уже бабки на обкорябанную панель выкладывают. Пофиг - глянули еще Вольву - цена была около 410т.р - не моё :), даже если сторговаться, то на регистрацию и страховку уже б не осталось. Глянули А6 универсал - весь в мелких сколах, как будто кто-то буксовал на щебне, а тот не хотел отъезжать - прокатились - мощная, красивая, салончик просторный, но состояние ЛКП - оставляло желать лучшего, пошли дальше. Смотрели Пассат универсал - дизель - сразу посоветовавшись с дизелистами- было решено, что Европеец делался 100% не для Российского печного топлива и 2 года в РФ - скажутся на его работе в ближайшее время, по этому тоже - не наше. Лансер 9 из-за обвесов стоял по цене королки - 390т.р., но что-то было в нем не то, какой-то подвох, уже не помню, или мне просто за обвес не хотелось отстегивать лишние бабки и было решено смотреть Пассаты седаны - их было всего 2шт, один на мехе, другой АКПП. Тот что на мехе по состоянию был хуже чем на автомате, хотя пробег заявленный продавцом был на много меньше - 80тыс км, на автомате - 134 тыс км. После нескольких кругов по рынку, было решено брать Пассата на АКПП за 340 тыс.руб. Цена меня почему-то не смутила.
Дружба началась с этим аппаратом не сразу. Резина стояла зимняя мягкая с грыжами по боковой(а на улеце стояла жара, июнь) - домой возвращались 400км - со скоростью 60-80км/ч - лопнуло одно колесо, сменили на запаску, доехали до дома - расход приятно удивил - 7,2л/100км - тут скажу сразу, сказался скоростной режим движения 70-80км/ч- наиболее экономичный для данного авто. Да и сразу заметил что АКПП-то пинается, но не всегда, только при снижении скорости(после определил, что при переключении с 5 на 4-ю накатом).
Первая покупка на этот авто была резина Toyo, правка дисков, балансировка и прочее(кстати отходила эта резина 55000км - и начала протыкаться - клеить её бесполезно , может от износа или еще чего, но пошло межслойное расслоение, поэтому поставил перед на зад и камеры впендюрил, по протектору должна еще лето отходить).
Потом заметил течь сальника, левого, полуосевого - заменил на оригинал что-то около 800-900р
Датчик температуры охлаждающей жидкости - оригинал - 1000р - ху..ня полная, отработал неделю и скончался, поставил дубль Hans Hries(Topran) - до сих пор пашет - 300р.
Заменил регулятор давления жидкости(соленоид) в гидроблоке АКПП, фильтр АКПП, ATF и пинки пропали. Мыть и разбирать сам гидроблок, как советуют на форуме, побоялся - слишком много в нём маленьких пружинок, клапанов и прочего.
Фильтра, масла. Масло кстати, выпросил у главного админа сайта Пассат Б5 клуб совет по выбору мала - он важно ответил Мобил 5W50, на розлив из бочки в любом Мобил-Центре и зимой и летом. Так и делал.
Масложер у немецких авто по регламенту допускается до 1 л от замены до замены - при использовании масла как и завещал мне админ - на розлив - расход масла составлял 0,5л, как в наш Мобил-центр перестали возить 5W50 бочковое, так стал лить канистровое - расход стал постепенно увеличиваться до 1 л, как только перевалил эту цифру - на 196тыс. км я сделал раскоксовку Лавром и все встало на свои места 0,5-1л. Если не вжигать, то 0,5, а если давить на газ в пол, то и до 1л доходило. Масло менял через 5000км.
На 150тыс.км заметил что порвался пыльник наружнего левого ШРУСА, сменил пыльник на новый, тот что идет в оригинале GKN - полное гавно - на 4 месяца хватило - весь потрескался и снова порвался.
На 156тыс.км сменил правый ШРУС на JP Group - отходил 40тыс.км и снова под замены, зато дешего - 1000р. Перебрал переднюю ходовку - рычаги-отреставрировал шаровые, заменил пыльники и отбойники на стойках, отремонтировал рулевые тяги и наконечники, амортизаторы оставил те же. Ходовка обошлась в 7000руб. Сменил катушку зажигания(одну из 4-х) на Bremi, так как на оригинальной было написано Bremi - 1300р.
На 180 тыс.км накрылся топливный насос, поставил китайский Krauf - 700р, работает громко, но работает до сих пор. :)
На 193 тыс.км поменял левый ШРУС на JP Group - до сих пор пока еще крутится.
На 196 тыс.км поменял все ролики и ремни, промыл форсунки, сменил топливный фильтр, использовал только качественные и проверенные временем дубли - уложился в 3000р.
За все это время не менял ниразу колодки - стояли фирмы Remsa - крякают при трогании, но не скрипят. Тормозные диски стоят оригинал, как и все что менял на авто - все было оригинальное.
Автомобиль - американец - хоть и хают их, но я о своем очень хорошего впечатления. Сборка - Германия. Комплектация для США. По Карфаксу видел его фотки в США - повреждения написано - бампер передний, капот и пер. левое крыло - но видимых повреждений на фото нет, только бампер отстегнут с защелок и капот приоткрыт. пробег был в миллях 86тыс вроде, это говорит о том что пробег был смотан, но я думаю что немного, либо при переводе миль в км счетчик остался 86тыс, но в км. т.е. пред идущий хозяин намотал 50000км. Я был вторым в России.
Автомобилем полностью доволен, салон, внешний вид и прочее - все в порядке. Шумка - отличная. Управляемость - в дождь когда дворники не успевают смахивать воду со стекла и на трассе просто река течет - идет ровно и четко куда рулишь. А аэро динамика просчитана так, что если ливень был дорогой, но ты не останавливался - на заднем стекле не будет ни единой капли, поэтому метла, даже и не нужна :) Понравилось пользоваться круиз-контролем, на отечественных, такого-то не было :) Все в Пассате как-то сделано для людей, все удобно и практично - солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами со шторками и подсветкой. Задние сиденья складываются 2 к 1, возил в нем трубы полипропилен 4м. Багажник - вообще отпад - все входит, если нет, то складываю задние сиденья и просто грузовик. Один раз ночевали с женой при поездки в Респ. Алтай, друзья ночевали в палатке, а мы сложили задние сиденья, постелили постель и улеглись спокойненько спать, но по диагонали, на счет этого в Москвиче 2141- места спального было чуть больше :)
Из минусов - возможность неисправности АКПП(пинки и прочее). Жутко царапаются боковые стекла при опускании - я думаю что это недочет производителя - сделать вместо нижних уплотнителей стекол карманы для песка. Сто раз чистил эту бархатку - толку нет никакого, до первого ветра - песок там как магнитом налипает. Наши сервисмены - категорически заточили свои руки под японский автопром, может сейчас уже натренировались, но по началу - смотреть страшно было как они ломают все защелки, разъемы и прочее, поэтому решил обслуживать авто в своем гараже, самостоятельно, о чём не разу не пожалел. В инете есть все инструкции. Еще один минус - многие пишут ужастные отзывы про пасаты - купив ушатанные с москвы, несколько штук таких"Чистокровных немцов" я чинил - без слез не взглянешь - отжатые полностью. Может поэтому и боятся немцов как огня, поэтому с продажей такого авто придется помучится, как тойота не отлетит с первого рынка.
Перед продажей перетряхнул всю ходовку, в том числе и амортизаторы сменил на Boge.(уложился в 11000р) Но поездил совсем мало. Теперь мечтаю о паркетнике.