Ну вот и прошло пол-года, как я сел за руль этого автомобиля. Пригнал я его из Белоруссии пробег на момент приобретения составлял 128000 км. Сам авто из Германии. С учетом дороги, растаможки, утилизационного сбора и первой смены масла (меняли в Белараше) он обошелся мне в 600 000 рублей. Насчет пробегов - думаю братья-славяне скрутили минимум тысяч 100, т.к. такого года машин с такими пробегами в Европе надо сильно-сильно поискать...:)) По приезду в Новосиб, после получения ПТС, сразу поставил Гидроник (не у Михлая) и сигу Пандора (не у Пандорина Томагавка Старлайновича). Сие удовольствие встало мне в 56т.р., через неделю поменял ремень ГРМ с роликами и новый аккумулятор на 74аЧ и начал получать первый опыт владения европейцем, дизельным.
Касаемо дизельной машины - я сам от себя не ожидал такой смелости, т.к. видимо сильно еще предубеждение, что дизель это обязательно громкий, вонючий трактор, который не любит русской соляры и в котором зимой - край. На самом деле все не так, объясню:
- Громкость. Да, чуть-чуть шумнее, чем бензинка, но ведь я то в внутри, а не снаружи, а там очень хорошая шумоизоляция, поэтому не слышно, а что там снаружи - мне мягко говоря пофигу.
- Вонючий выхлоп. Ну это вообще маразм, зачем нюхать выхлоп, ну если только гурманы какие-то? Так ведь и бензиновый выхлоп воздуха явно не озонирует...
- Соляра. Если сливать всякое гуано из тепловозов и чего там еще- возможно это не понравится машине, что касаемо ГПН-овской солярки, у Вашего покорного слуги есть еще и парочка грузовиков, отнюдь не отечественного производства, в общем проблем нет.
- Зима-Холода. Что сказать - вебаста (гидроник то бишь) рулит. Даже если в пробке или по трассе где-то норовит подостыть - можно всегда подогреть.
Вот так сказать основные опасения и вроде как развеялись.
Эксплуатация: до этого у меня были исключительно праворульные японцы, бензинки. Поэтому и сравнивать авто я буду с ними. Что касаемо внутреннего так сказать убранства - те япы, которые у меня были, да и не только у меня, но и у моих друзей, они конечно удобные, напичканные электроникой и вроде там есть все, что надо, НО, там нет такого чувства, что вот именно вот этот автомобиль сделан как будто именно для тебя, ну то есть вроде все то же, что и в япе, а удобнее, мягче, качественнее, в общем после немца, в япа садишься и всё кажется каким-то слегка недоделанным...
Вообще, этот автомобиль он такой серьезный, немного напыщенный, на нем охота быть таким вежливым и снисходительным, короче такой немецкий педантичный герр.
В салоне много полезных и приятных мелочей, как свет в бардачке, множество карманчиков и потайных ящичков, охлаждение напитков в бардачке, ниша для зонтика в двери водителя, куча лампочек в салоне. Ну и что касаемо музыки - не самый лучший вариант RNS 300, но зато 12-ть динамиков. Ну и 10 подушек безопасности как то греют. Как и подогрев сидений, двузонный климат. Кстати в машине, несмотря на ее дизельность в мороз очень тепло - видимо из-за гидроника.
Его не хочется чем-то украшать, улучшать и т.д. потому что он самодостаточен, единственное, что я на него хочу в ближайшее время поставить - это дефолекторы боковых окон (передних), без них не очень удобно....
Что касаемо размеров багажника - когда сложены задние сидения, объем достигает чуть больше 1,8 куба - достойно, ничего не скажешь. В багажнике, помимо запаски (не докатка) есть комплект для быстрого ремонта бескамерных шин (какой то клей похожий на ПВА), компрессор, балонник, домкрат и съемное тягово-сцепное устройство для прицепа и отдельно вкручивающийся в передний бампер крюк. Причем все это расположено под полом багажника и абсолютно не мешает.
Расход топлива и цена ДТ. Ну тут что? Козлы конечно в правительстве, соляра дороже бенза - это жесть. Ну да ладно. Фиг с ним с 31р/литр. Расхода то нет. Почти нет. По трассе БК показывает 5,3-5,5 на сотню, а если ехать по темпомату то расход в пределах 4,8-5,3, темпомат - вещь. По городу в зависимости от пробок 6,8-9 литров. Больше 9-ти литров почти и небыло... Бака (70 литров) хватает примерно на 1000-1100 км, поэтому теперь я видимо никогда не достигну золотого статуса на ГПН, не говоря уже про платиновый, что частенько случалось при обладании в частности Тойотой Виш.
Ходовка - в меру мягкая, в меру жесткая, крен в поворотах минимален.
За весь период эксплуатации (полгода) было пройдено порядка 17000 км, ничего тьфу-тьфу-тьфу не беспокоило. Первую замену жиж в новосибе делать сам не стал, как оказалось зря. Сейчас расскажу.
Масло в япах менял через 6-7 тысяч, ну а тут турбина, соляра не евро и ну и вообще пыльно и грязно, в общем интервал замены выбрал 6000. Поехал купил фильтра: масляный (200руб), топливный (240 руб), воздушный (270) и салонный (330). Масло взял по VW 504/507 - какое и положено, производителя называть здесь не буду. Но я этими маслами пользуюсь на всем своем подвижном составе уже лет пять. Короче приехал в сервис, в котором периодически (когда самому лень) менял масла в своих предшественниках японцах. Приехал, спрашиваю, мол европейцев делаем? - Делаем, типа какая разница... ну отдал все это щастье приемщику и пошел кофе пить. Через минут 20-30 вызывают, типа все готово, забирайте. Ну пошел - посмотрел, не первый взгляд вроде все на месте, старые фильтра вернули, старые резинки с фильтров тоже в он валяются. Короче уехал домой по пробкам, газовать вроде было негде, хотя надо было. Утром из дома выехал, добрался до советского шоссе ну и придавил чутка. Ну и еду по городу - такое прям чувство свербит, что не все ладно под капотом... остановился, капот поднял, а там, блин, все в соляре - фигачит из под крышки топливного фильтра. Ну я тряпочкой все вытер, благо магаз фольцевский рядом оказался - фильтр купил и стал думать, что да почему. А фильтр топливный выглядит как такой металлический стакан, в который вставляется фильтрующий элемент и сверху крышка на пяти шестигранниках. И тут меня осенило, их ведь наверняка для равномерности надо закручивать через один, как колеса. А чудо автосервисное наверно неравномерно закрутило. Короче чтоб долго не объяснять - снял крышку, поменял фильтрующий элемент, закрутил шестиграннички через один и все, проблемы не стало. Вторую и третью, крайнюю, замены масла я уже делал сам, в гараже. Ну их нафиг этих сервисменов доморощенных. Там основное неудобство - пластиковый поддон, перекрывающий полность доступ снизу к моторному отсеку (видимо для аэродинамики). Ну вот вроде пока и все, из того что пришло в голову на данный момент.
Буду дополнять.