В мае стал обладателем данного автомобиля.Непосредственно опыта эксплуатации не так уж и много.За этот период намотано около 7000 км,из них 4300-перегон из Минска.Впервые с сыном решились пойти на такой"дальняк",но аппарат не подвёл. Ни одной поломки,и даже намёка.Чтоб ни говорили,но немецкое качество даже после кризиса 2008 года на высоте.Но хотелось бы рассказать о другом.Думаю,что многим это будет интересно. Рассказать о том ,через что приходится пройти при покупке автомобиля в Беларуси.Сразу скажу-рынок там не в застое.Машины в категории 17-20 тыс.долларов уходят довольно быстро,если не полное г... И всё благодаря России и Казахстану.И продавцы не менее ушлые,чем на наших просторах.Что я уже написал и ещё напишу- не чисто мои скоропалительные умозаключения.Я из тех мест родом Там живут родственники,и непосредственно племянник,занимающийся торговлей автомобилями на рынке поведал мне о многих нюансах,как не оказаться прилично облапошенным. Открытого криминала там конечно нет.Сделки совершаются наличкой и без всяких опасений быть кем-то ограбленными.Продавцы предпочитают доллары,хотя при поездке в Европу за очередной тачкой всё переводят в евро.И неприкрытого кидалова там нет,но втюхать могут всё что угодно.Особенно часто пытаются всучить поддельные бриф и сервисную книгу со всеми вытекающими из этого последствиями.Это без проблем изготавливается или местными умельцами, или покупается в Польше(не дороже 20 долларов).А про скрученные пробеги так и вообще отдельная тема.Проходить любую компьютерную диагностику автомобиля в пределах рынка и его ближайших окрестностей нет смысла из-за однозначного знакомства или просто солидарности продавцов и диагностов.Те,кто торгуют--подделку определяют в момент. Естественно,что я доверил выбор племяннику. Сайт" автомалиновка"до поездки мной был изучен почти досконально.Но если машина только пригнана,то её ещё,как правило, не опубликовывают в первые недели две. Вначале выбор пал на на Турана,но обойдя значительную часть рынка ничего путнего не предлагалось.Запасной вариант-пассат в кузове универсал.Племянник рекомендовал взять француза.По его словам,они немцам по надёжности не уступают,но в обслуживании гораздо дешевле.Но это там...Прошерстили много вариантов.Попадались и поддельные документы и на газе с заводским газобалонным оборудованием,что в подавляющих случаях-бывшие такси со скрученным пробегом.И цвет автомобиля роли не играет.Проверяется элементарно.При поступлении авто в такси в Европе под фонарь в задней части крыши проделываются 2 отверствия.Так вот при продаже в эти отверствия либо вставляются антенны,либо они просто заделываются,а зная их местоположение на крыше без особых навыков вычисляются измерителем толщины грунтовки(желательно магнитного принципа действия,чтоб определить грунтовку с алюминиевой пудрой).Бывшие такси даже за 3-4 года успевают намотать около 400000 и перекупам достаются за копейки.А благодаря вышеизложенным манипуляциям превращаются в приличный автомобиль с очень весомой опцией,как заводская метановая газобалонная установка,делающая пробег почти бесплатным.Только у подобных экспонатов при переходе с газа на бензин двигатель откровенно начинает"тупить".Ресурс близок к завершению.Попадались экземпляры с почти нулевой комплектацией,но по цене мало отличающейся от хорошо "нафаршированного" Выбор был сделан в пользу В6 2009 года,универсала с турбовымTSI движком и 7 ступенчатой DSG коробкой. Турбовых движков там никто уже давно не боится.Новую турбину,не оригинальную конечно,но хорошего качества, ТАМ можно купить за 700 долларов.Не болеют пассаты низким качеством турбин!!! Это мнение очень многих тамошних пассатодержателей Да, не спорю,в Беларуси топливо очень хорошего качества и ни на одной АЗС бурду не зальют по той причине,что за такие деяния сразу заправку закрывают и бешеный штраф владельцу. И коробки 7-ступки хорошо доработаны.Нареканий по ним слышать не приходилось.Не обслуживаемые. Ресурс-до 500000,как и у двигателя.Самый надёжный способ проверить подлинность сервисной книги-загнать автомобиль на диагностику именно в VW центр,что было и сделано перед расчётом с продавцом.База данных у официалов что в Европе,что в Беларуси едина.Элементарная сверка записей в сервис-книге с реальными обращениями в центр,зафиксированными в базе данных подтвердила и пробег, и количество и объём проводимых ТО.При пробеге авто в момент покупки в 144000 км.ни диагносты визуально,ни компьютер не определили неисправностей.Данный экземпляр до приезда колесил по Швейцарии,а там законы прохождения ТО драконовские.Например,не дадут добро на эксплуатацию,если даже приличную царапину или небольшую вмятину на кузове обнаружат. Выбрать машину можно.Есть там и порядочные продавцы,имеющие постоянную клиентскую базув основном из числа российских перегонщиков,есть и шарлатаны. Как-никак такие-же славяне.Я бы вряд ли рискнул без племянника там покупать машину.А брать калужской сборки...В Беларуси бытует широко распространённое мнение,что всё,что в России сходит с конвейера наполовину жигулями оказывается.Лучше уж кем-то пригнанного немца, и то после доскональной диагностики.