Добрый день.
Отзыв будет длинным, ибо есть о чем рассказать, даже владея этой машиной несколько дней, и проехав всего 400 км. Интересно, у многих хватит терпения дочитать до конца?
В силу меняющейся в нашей стране автокультуры (мы все меньше покупаем убитые авто и чиним их своими руками, а все больше берем новые или свежие и доверяем их обслуживание специализированным сервисам), все больше отзывов являются, по-сути, описанием ощущений. Мой отзыв входит в их число. Праворульные авто в нашем регионе (Краснодарский край) уже не то что не популярны, а можно даже сказать не в чести, их тут уже мало берут. По-этому о пруле даже и не задумывался.
В своем отзыве о Ниссан Кашкай (
Отзыв о Nissan Qashqai) я писал о муках выбора нового автомобиля. Основными претендентами были новая Камри и новый Пассат. Душа больше лежала к Тойоте, так как там проверенная надежность, доступность и относительная дешевизна обслуживания. Новая Камри с более мощным двигателем 2.5 181 л.с. и шестиступенчатой АКПП манила очень сильно. Большая, мощная, комфортная, надежная. Я то и затеял продажу Кашкая в основном из за нее, как только она появилась в продаже, в продажу от меня поступил и мой Кашкай. Но решил, на всякий случай объехать и другие салоны. И вот в салоне Фольксваген мне на глаза попался новый Пассат с ценником 923 тыс.руб. "Самый пустой, и с дохлым двигателем" - подумал я. Но тут подошел менеджер и сказал, что это 1.8 TSI в комплектации КОМФОРТЛАЙН на механике, а цена такая, потому что скидка на авто 2011 года 120 тыс. руб. Вот тут я и призадумался. Камри в базе стоит 1 млн. 42 тыс.руб. российской сборки. А тут более богатая комплектация и на 120 тысяч дешевле, да еще и чистокровный немец (сборка в Германии). 3 дня раздумий, и выбор произошел в пользу Пассата (основная причина - цена, 120 тысячь на дороге не валяются). Из допов навязали сигнализацию, коврики в салон и багажник и набор автомобилиста на сумму 25 тыс.руб. Не напрягло, ибо все равно пришлось бы у них и покупать.
И так, деньги заплачены в кассу, но ПТС будет только через 3 дня. Но в попе-то свербит. Как так, машину уже купил, а ездить не могу? Сказал менеджеру, пусть "запакует" с копией ПТС. Был им придупрежден, что так ездить нельзя, ДПС могут забрать машину на штрафстоянку, но забил кол на это, и машину забрал. Через 2 дня пришел ПТС. Осталось только на учет поставить.
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Фольксваген Пассат 1.8 TSI 152 л.с. 6-ст. механика, цвет белый, комплектация Комфортлайн. Коротко, что есть в данной компектации. Комфортные сиденья, водительское с электроприводами, 5 подголовников, 3-х ступенчатый подогрев передних сидений, автозатемняющееся зеркало заднего вида, датчики дождя и света, дневные ходовые огни, легкосплавные диски, отделка экстерьера хромом, атермальные стекла с легким тонированием, центральный замок с сигнализацией и датчиками объема и буксировки, электрообогрев лобового и заднего стекол, обогрев форсунок омывателей, ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS и систему подруливания (подруливают задние колеса), система предотвращения отката при остановке на склоне, 8 подушек безопасности, наружные зеркала с электроуправлением, обогревом, электроскладыванием и автозатемнением, датчик распознания усталости водителя, магнитола МР3 с 8 динамиками, заводская защита картера, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, раздельный климат-контроль. И это лишь краткое перечисление того, что есть.
Немцев до этого не было. Были японцы, корейцы, французы, россияне. Когда первый раз увидел панель Пассата, подумал, что за скукота? Почему так мало кнопочек, крутилочек, выпуклостей? Не интересно. Но поездив 3 дня, стал понимать, что все кнопочки, которые нужны есть. Просто либо они так расположены, что всегда под рукой, но в глаза не бросаются, либо нет лишних ненужных кнопок. Сев сегодня в Хендай Сонату новую, ее интерьер после Пассата мне показался неприлично вызывающим и броским.
ОЩУЩЕНИЯ ВНУТРИ. В салоне полная тишина, двигатель не слышно ни на холостых, ни на 3000 об/мин (сильнее не раскручивал, так как обкатка), шумы с улицы тоже не проникают, лишь на скорости еле слышный шелест от колес. Все детали подогнаны идеально. На прежних машинах приходилось делать звук магнитолы посильнее, чтобы не докучали сторонние шумы. В Пассате звук делаю негромким, все инструменты слышны и так, ничего их не перебивает. Но при желании звук можно и накатить от души, 8 динамиков играют очень достойно от верхов до низов. Бортовои компьютер и магнитола общаются на русском языке, чего не было в Кашкае и Пежо. Кстати, борткомпьютер выдает очень много информации в зависимости от выбранного вами режима: средний и моментальный расход топлива (когда стоишь, то показывает литры в час), дублирует цифрами скорость, показывает время в пути, остаточный запас хода, температуру за бортом, температуру двигателя. Через него можно настроить кучу функций автомобиля: режим на летней или на зимней резине, ограничение максимальнои скорости, подсветку встреть и проводи меня и много еще чего. В темное время суток подсветка приборов горит нежным белым светом и абсолютно не раздражает, все кнопки в салоне подсвечены красным. Бардачок с подсветкой и охлаждением. Подлокотник регулируется по высоте и вылету. Багажник просто огромный, так же с подсветкой, открывается либо кнопкой в салоне, либо на брелке, либо нажатием на круглый значек VW сзади. Ключ зажигания у него не поворотный, а нажимной. Вставляешь в щель, включается зажигание, нажимаешь на него, и двигатель заводится. Глушить в обратном порядке. нажимаешь, двигатель глохнет, но остаются работать приборы, вытаскиваешь из гнезда, все гаснет.
РАСХОД ТОПЛИВА. У дилера рекомендовали лить 95-й бензин на ЛукОйле, РосНефти или Газпроме. Так как машина на обкатке, выше 3000 оборотов не пришпоривал. По трассе прошел 250 км на скорости 105-110 км/ч., вышло 6.5 литров на сотню (чисто трасса). В городе получается 9.5-10 литров на сотню (без особых пробок). При движении с постоянной скоростью 110 км/ч по ровной дороге моментальный расход показывал 5.7 литра. Конечно такой скромный аппетит такого большего турбового коня меня очень радует.
ТЕПЕРЬ, СОБСТВЕННО, ЕЗДА НА ПАССАТЕ. 4 последних года ездил на автоматических трансмиссиях, за механику даже не приходилось садиться. Немного переживал, как же я поеду, не разучился ли не буду ли глохнуть на светофорах? Но сел и поехал, как будто и не слазил с механики. Ходы педей понятные и, даже можно сказать, привычные, как будто я на этой машине уже множество раз ездил. Единственное, из за полного отсутствия шумов, не слышно двигателя, и пару раз забывал переключить передачу, так и ехал на 2-й 60-70 км/ч. Но через пару поездок все навыки "рукоблуда" вернулись. Дальше уже ездил переключая передачи и выжимая сцепление, не обращая на это внимания, на автомате, так сказать. Подвеска сбитая, и на неровностях, в сравнении с Камри, можно сказать жесткая, но при этом тихая, не гремит как на Кашкае. На хорошей же дороге машина плывет. В плане разгона, прохождения поворотов машина скучная. Разгон-то быстрый, с 80 км/ч на 6-й передаче ускоряется очень шустро, а если перейти на 4-ю, то обгоны проходят за считанные секунды. Но при этом нет ощущения разгона, так как не слышно не взбодрившегося двигателя, ни аэродинамического шума. Кажется, что ничего не происходит, просто впереди идущая машина становится позади идущей, и все. Реально скучно, нет адреналина ни миллиграмма. Повороты тоже проходит без эмоций, просто вкручивается и все, из за отсутствия кренов нет необходимости балансировать спиной, и не возникает чувства гонщика, борющегося с центробежной силой. Нет также и разницы в ощущениях между ездой со скоростью 70 км/ч и 140 км/ч. Так же тихо и спокойно, ни усиления раскачки, ни потери информативности руля не происходит, что лично меня провоцирует ехать с меньшей скоростью, ибо если нет удовольствия от скорости, то и чего тогда гнать быстро. В общем, если вдруг захочется порадовать себя быстрой резкой ездой и хапнуть адреналина, этого не получится, Пассат этого не дает, нет у него такой возможности. Тормоза??? А я как-то и не обратил на них внимания. В других машинах отмечал, то резкие, то ватные, то слишком длинный ход педали, то короткий. А сдесь даже и не заметил особенностей, просто тормозил и все. Прикольная функция предотвращения скатывания автомобиля на склоне. Стоишь в горку на неитрали, тормоз можно не держать, машина не скатывается. Выжимаешь сцепление, включаешь передачу, начинаешь трогаться, система сама в нужный момент разблокирует колеса. Ни какой откатки вперед или назад. Крайне удобная вещь. Стояночный тормоз электронный, активируется клавишей возле рычага КПП. Если забыл выключить, при трогании отключится сам.
МИНУСЫ. Пока для себя выделил два: 1)Отсутствие возможности получить драйверский кайф. 2) Багажник хоть и огромный, но проем очень узкий. Можно напихать много сумок, но коляска, допустим, или детский велосипед не влезут. И еще он очень глубокий, если что-то закатится вглубь, я с ростом 182 см не дотягиваюсь до его конца, даже оперевшись на бампер.
РЕЗЮМЕ. Пассат имеет экстерьер и интерьер спокойный, выдержанный, но в то же время солидный. Он весь правильный, порой даже слишком. Пассат не будет вас веселить, но работу свою делает очень качественно. При пользовании его ты замечаешь, что все вокруг хорошо, но не замечаешь при этом его самого. Это как обслуживающий персонал в хорошем отеле. Все сделано, все убрано, все чисто, пастель заправлена, полотенца, тапочки и халат поменяны, но обслуга не докучала тебе своим видом, и тем более, разговорами, ты их даже не видишь, не видишь когда они это все сделали. А вдруг это красивые девушки и ты не прочь был бы ими полюбоваться, по заигрывать, но нет, ты их не увидишь, а лишь оценишь их работу. Так и Пассат, без души, но все высшего качества. И еще, Пассат моя пятая собственная машина, но первая, при покупке которой я не начал сразу обдумывать, какая будет следующая, он меня устроил.
Извиняюсь за качество фотографий, делал на телефон. Поставлю на днях номера, устрою фотосессию хорошей камерой.