Несбывшиеся надежды или Sergиев Пассат.
После продажи Мазды Демио (очень хорошей и практически безпроблемной машинки) мне захотелось пожить настоящей автомобильной жизнью. Купить ВАЗ или ГАЗ! И вечерами после борьбы с очередной поломкой с упоением рассказывать на форуме (а потом и в офисе) все нюансы трудной (местами даже немножко грязной) победы. Приобретение российской машины (лучше не новой) сулило огромные перспективы - всегда есть отмазки перед женой - на вопрос “Почему задержался”, можно с гордостью ответить-“Я поднимал отечественный автопром” и в интернете уже сидеть не просто так, а для совета с такими же героями ежедневно вкладывающими душу в машину что бы она не развалилась. Поделившись своими мыслями с коллегами по работе, я увидел поддержку в их глазах - я теперь буду свой в коллективе, правда мне посоветовали не сразу садиться на Жигули, а пройти период адаптации на старой (15-20 летней) иномарке.
У знакомого был Пассат B4 и он просто поражал своими практически детективными рассказами о борьбе с холостыми, приборной панелью, разборкой салонапри замене задних стоек и попытками получить хороший свет головных фар. Посовещавшись с ним решили брать что-нибудь постарее и посложнее – года 89 с карбюратором. И здесь я сделал ошибку – увидев на auto.ru объявление о продаже синего универсала, я поехал на осмотр не спросив друга. На осмотре машина порадовала криво стоящими передними колёсами, треснутым лобовым стеклом и рассказами что машина была бита в переднюю часть и не очень хорошо отремотирована. Так же к ней прилагался небольшой набор из зап. частей и комплекта резины. На машине был пробег под 200 тыс., изготовлена она была в конце прошлого века (1995) оснащена древнем (даже не гнущем клапана при обрыве ремня ГРМ) двигателем 1,8 (моновпрыск) и подкупала достаточно низкой ценой в 150 тыс. рублей, что по словам людей знающих обещало скрытые проблемы. Другу машина сразу не понравилась, та как он не смог найти где она была отремонтирована и найти скрытые дефекты. Что по его словам обещало проблемы ещё большие. Последняя надежда – осмотр на эстакаде тоже не выявил ничего кроме уже известного.
Но я не унывал. Зарегистрировавшись на http://b3club.ru/forum и http://volkswagen.msk.ru я зачитывался проблемами владельцев и пытался найти похожие симптомы у моей машины. Но тщетно, кроме замены передних стоек в сборе с пружинами, резинками (около 10 тыс. )и сход-развалом машина долго ничего не требовала. Всё заводилось, не стучало и не скрипело. Головной свет был отличный – бывших хозяин поставил новые фары Хелла. Замена жидкостей труда не составила (хоть многие и сталкивались с неоткручиванием пробки на коробке передач). Castrol в коробку, оригинальную зелёную жидкость в ГУР+бачок от ГАЗ 3110 с фильтром, полусинтетику Esso в двигатель, оригинальный антифриз в систему охлаждения, замена свечей и ремень грм с роликом. Набор новых оригинальных фильтров в пакетике(бензиновый, салонный, воздушный) оставил прошлый хозяин. Я сознательно осложнил себе жизнь установкой, парктроника, фаркопа и неоригинальных линзованных противотуманок. Но после проведённых пары выходных с машиной опять стало нечего делать. Чем пользовались жена с тёщей. Главная беда этой машины - огромный по легковым меркам багажник. Двери в сборе с косяком, холодильники, небольшой диван и кресла и это ещё не все что пришлось возить. Обидно, но багажник покрыт легко моющим пластиком, протёр тряпочкой и всё (а где вечера отмывания салонного велюра и поиск лучшего очистительного средства?), да и не откажешь, мол обивку засрёте. И что особенно поражало даже свалив в машину кучу хлама тёща всё равно ехала на заднем сидении по королевски (там очень много места для ног). А ведь есть ещё релинги на крыше (у меня версия с длинными во всю крышу), здесь побывали и всякие рейки, ковролин, линолеум и всяких видов отделочные панели. Ну а с местом на задних сидениях вообще проблемы. Раньше когда была Демио , родственники не особо рвались с нами на пикники или в поездки по красивым местам (в ней было либо пассажиры, либо много багажа) , то на Пассате за даже за мной с моим ростом 186 см места более чем, а за женой (160 см) просто как в лимузине, да и подлокотник широкий и удобный в наличии. А ведь есть ещё и задние подстаканники-кошмар.!
На сходках B3club я был изгоем, я не знал про что мне рассказывать, стоял в сторонке и угрюмо грыз фрукты. Так прошло пол года, но однажды зимой, когда Москву накрыл сильный снегопад машина сломалась! И как! И где! Мы с женой ехали из бани, было часов 11 вечера и недоезжая 40 км от Москвы машина начала глохнуть и в итоге на перекрёстке встала. Кругом снегопад, темно, Пассат с открытым капотом и не заводиться - этого момента я ждал с момента покупки. Заботливо уложенные, но уже изрядно покрытые пылью инструменты и переноска были извлечены из ниши в запаске и начался его величество РЕМОНТ. Правда быстро выяснилось что нет искры с катушки. Поэтому инструмент в багажник и с тросом наперевес пока не привратился в сказочного Деда Мороза. На призыв о помощи быстро откликнулся владелец Фиата (видать тоже знает как капот открывать) и дотащил до Москвы. Благо не гнал, но тоже весело – окна запотевают, дворники с каждой минутой работают всё медленней, трос кажется очень маленьким, нога над тормозом немеет. Но доехали, бросили машину на стоянке у магазина “Русь”, а с утра после откапывания машины, покупки неоригинальной катушки с коммутатором (1100 руб ) и комплекта высоковольтных проводов Tesla ремонт был завершён (там всего то два болтика открутить). А как всё красиво начиналось – в голове проносились мысли о порваном ремне ГРМ, датчике Холла, сгоревшем бензонасосе….
Зима закончилась, весна сюрпризов не приподнесла, машина благополучно перевозила всякую хрень на дачу, свозила нас в Питер, на рыбалку под Тверь и на две недели в Астрахань за рыбой, арбузами, дынями, помидорами и т.д.. Нормальные люди туда ездят с прицепами, у меня всё почему то вместилось в багажник - я когда его загружал как поезд метро, каждые 5 минут рейсы делал. Раза четыре бегал-палатки, надувная лодка с вёслами, стол (круглый как в кафешках), три складных стула, чайник, котелки, канистра с водой 30 литров, надувные матрасы, ноут. Надеялся что всё будет забито и поедем в машине вдвоём - романтика. Но задний ряд наполовину свободен, а брать уже нечего и с нами увязывается младший брат моей жены:(. С такой нагрузкой Пассат спокойно 110 км держит и 7 литров ест, правда шумноват (110 км примерно 3,1 тыс. оборотов по тахометру). По степным дорогам тоже отлично идёт (и фильтр салона очень к месту), правда не стоит увлекаться. А я вообразив себя “Королём степных дорог” разогнался до 90, а потом небольшой трамплин и я понимаю что несмотря на усилия мои и моей жены багажник все равно легче двигателя. Приземление под мат супруги и заглохший двигатель и с мыслями- какое количество вещей придётся выгрузить что бы достать инструмент. Но машинка спокойно завелась. А в обратный путь жена смогла потратить всю наличность и доказать что Пассат резиновый и при том же составе экипажа и с тем же багажом туда прекрасно влезают два ящика помидор, мешок перца, много рыбы, 7 арбузов, десяток дынь, вино, лук и чего то ещё, уже и не помню. На обратной дороге расход не увеличился, правда и ехал я уже 90-100км.
Понятно что убедить жену продать Пассат и купить другую машину практически нереально, но я верю (спасибо нашему правительству) что придёт день и я купив Российский автомобиль приду в магазин зап. частей и в глазах продавцов будет неподдельная радость и они встретят меня со словами “Кормилец”!
p.s. Отзыв изначально был про удобство управления, посадку, цены на зап. части, но когда потратив два дня я его дописал - флешка с ним была потеряна. Писать же заново не хотелось, да и не напишу лучше чем http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/passat/pas.htm . Не лежит душа к машине несмотря на все достоинства поэтому и набросал что пришло в голову после пары бутылочек:).
Ещё пару моих отзывов на дроме
Отзыв о Mazda Demio
Отзыв о Opel Kadett