Добрый утро/день/вечер/ночь (кто когда прочитает). Наверное, не буду писать как выбиралось авто, какие впечатления были по началу эксплуатации, вообщем, все душевные терзания по поводу мук выбора постараюсь опустить и написать скорее больше по существу самого автомобиля и опыта его эксплуатации.
1. "Автомобиль"
Итак в феврале 2009 года был приобретен автомобиль VW Passat B6 1.8 TSI 6 ст. АКПП серебристого цвета комплектации Highline (сборка г. Калуга). Автомобиль был куплен у ОД в г. Кемерово "КузбассЕвроМоторс".
1.1 Внешний вид.
Скажу так - внешний вид данного автомобиля на любителя, так как некоторые считают его брутальным, некоторые напротив слишком консервативным, эдаким автомобилем для "пенсионеров". Наверное правы и те и другие, однако я склонен думать всё таки первое нежели второе. Цвет серебро - наверно второй по распространённости цвет после черного из виденных мною автомобилей данной марки. Черный не был куплен лишь по причине отсутствия машинки искомой комплектации в наличии у ОД, а ждать не очень уж и хотелось. Да и серебро тоже приятно моему глазу.
Оптика - считаю очень симпатичная, и вполне гармонирует с линиями автомобиля, хотя также находятся критики, особенно по задним фонарям, утверждая что они чересчур "японовидные". В остальном что либо выделить по внешнему виду нечего.
1.2 Салон
Попадая в салон понимаешь выражения о прагматичности немецких автомобилей. Всё строго и эргономично, нет нагромождения всевозможных кнопок и переключателей. Панель приборов классическая и вполне информативная, красно-синяя подсветка изначально смущала, но потом глаз привык и никакого дискомфорта не осталось. Ручка переключения КПП достаточно удобная, но так как возможностью ручного переключения передач пользуюсь редко (точнее не пользовался вообще), то это скорее просто небольшое отступление. Сидения передних пассажиров удобные с "честной" боковой поддержкой, что позволяет даже при значительных поворотах на высоких скоростях не болтаться по салону из стороны в сторону. Задние сидения по удобству не могу описать лично - не сидел, хотя жена ездит и не жалуется. Кожа на сидениях приличного качества, конечно не такого как на представителях премиум класса, но Passat к таковым не относится, поэтому тоже можно записать в "+". Места для ног водителю и переднему пассажиру хватает с лихвой, задним пассажирам...наверное только двум, так как центральная перегородка между ними очень высокая, что заставит среднего свои ноги пытаться поставить к крайнесидящим. Светлое исполнение потолочной и боковых частей салона автомобиля очень маркое, это наверное единственный существенный "-" по салону. Пластик исполнения дверных вставок и торпеды вцелом на ощупь мягок и добротен. Потолочное отделение для очков считаю явным просчетом немецких разработчиков - очки отказываются помещаться категорически. Акустика в автомобиле приличная - верхи и низы честно и четко отрабатывает.
1.3 Багажное отделение
Тут по мне комментарии излишни - практически самый большой багажник в автомобилях данного класса. Для сравнения - при правильной погрузке помещаются 4 колеса на 16'. При поездке в гости с семьей загружаем детскую коляску, столик для кормления, короб с игрушками и две спортивные сумки средних размеров.
1.4 Двигатель
Турбированный 160-сильный цепной двигатель объёмом 1798 см3 очень хорош в динамике. Максимальный крутящий (250Нм) момент достигается уже при 1500 об./мин. Разгон уверенный и предсказуемый, что немало важно. Так называемый подхват осуществляется на любой скорости. Максимальная мною развитая скорость 210-215 км/час, причем замечу что до 190-200 км/час машина разгоняется великолепно, затем как будто поступает сигнал "стоп" и разгон прекращается. Думаю дело в мозгах машины и чип-тюнинг уберет этот фактор.
1.5 АКПП
6-ступенчатый типтроник отщелкивает передачи четко и практически без рывков. Время реакции АКПП на действия водителя минимальны, без откровенных задумчивых пауз. Ручным переключением, как и писалось выше, так за время эксплуатации и не воспользовался пока. Спортивный режим включал всего лишь несколько раз, но тут стоит сказать - автомобиль которого ты знал, перестает существовать. Поэтому 99,9% эксплуатации автоматический "D" режим.
1.6 Подвеска и управляемость
Подвеска сразу скажу жесткая + пакет "Плохие дороги" для России - вообщем вечная битва пятой точки с превратностями дорожного покрытия. Любителям более мягкой езды поможет смена на Еврокомплект. Меня лично устраивает. Управляемость у машины, особенно на высоких скоростях, отменная. Дорогу держит прекрасно, в чем ещё немаловажная заслуга "сбитого" кузова.
1.7 Тормоза
Про тормоза сказать особо нечего - честно тормозят, тормозной путь предсказуем. Добавить нечего.
2. "Эксплуатация"
За время эксплуатации (1 год 3 месяца) было пройдено 59.000км. Автомобиль ещё гарантийный, поэтому все ТО у ОД. По регламенту срок наступления очередного ТО - 15.000км. Но для себя, что считаю правильным, установил межсервисный масляный сервис, т.е. каждые 7.500км.
По стоимости могу сказать так:
- межсервисный масляный сервис обходится мне 3.500-3.700руб.
--ТО 15.000км. - 5.800-6.000руб.
вкл.: маляный сервис + замена воздушного фильтра + замена фильтра салона.
--ТО 30.000км. - 11.000-12.000руб.
вкл.: всё что и ТО 15.000км. + топливный фильтр.
--ТО 45.000км. - 5.800-6.000руб.
вкл.: всё что и ТО 15.000км.
--ТО 60.000км. - вот и самое интересное. Данное ТО ещё не прошел, но так сказать осталось до него чуть да маленько. Стоимость его у разных ОД "весьма" разная - от 25.000-30.000руб. в г. Новосибирске до 35.000-40.000руб. в г. Томске.
ТО 60.000км. - 25.000-40.000руб.
вкл.: всё что и ТО 30.000км. + свечи + колодки (у меня пока только задние подошли к замене) + масло и фильтр АКПП + тормозная жидкость.
Скажу так, в обслуживании в гарантийный срок Passat не дешёв, что видно по суммам ТО. В постгарантийный период расходы уменьшаются в разы, так как либо те же ОД предлагают скидки чуть ли не 40-50% на з/ч при прохождении ТО либо заказываешь на Exist и едешь в ту же Skoda, где автомобили с тем же внутренним подкапотным содержанием даже на гарантии куда дешевле обслуживаются.
Из непредвиденного, что не должно было сломаться, но всё таки сломалось (или не так функционировало) в период эксплуатации:
- летящим из под колес встречного автомобиля камнем разбило противотуманную фару - замена: 3.400 руб. (сама фара+работа);
- перегорели светодиоды освещения заднего номера - замена: 250 руб. (сами светодиоды);
- зимой отломило задний маленький брызговичок - не менял, но замена стоит в районе 500руб. (сама комплектующая+работа).
"Зимняя эксплуатация"
Многих наверное, живущих в холодных в зимнее время регионах, интересует вопрос зимней эксплуатации (особенно пуска). Скажу так, в этом году зима была лютая все свои три месяца: днем 25-30 со знаком "-", ночью 35-45 "-". Машина ночует в подземном паркинге, поэтому вопрос утреннего пуска для меня не стоял. Ежедневные поездки несмотря на любой мороз, максимально зафиксированная отрицательная температура на бортовом компьютере "-45" - ниже он просто не показывает. До -25-27 при стоянке возле работы машина стояла весь рабочий день без прогрева и пускалась с первого раза. Когда мороз был за -30, то ограничивался максимум 1-2 прогревами (без Webasto). К середине зимы и пробеге 40.000км. в сильные морозы появился так называемый "двойной старт" - вылечился заменой свечей - 2.800руб. - 700руб. за 1шт. * 4шт.
3. "Страхование, транспортный налог"
Думаю тоже немаловажный фактор, который следует отразить:
-Страхование "полис ОСАГО": 4.050руб.
-Страхование "полис КАСКО": 52.400руб.
-Транспортный налог: 6.400руб.
P.S.: Данный отзыв пока без фото, за неимением онных в наличии.