Купил машину в августе 2008г у Оф.Дилеера в Иркутске. На данный момент налет почти 28000км.
До этого ездил на ФМондео-3 (2006г., предыдущий кузов, брал новым), ТКалдина 2,0л (2001г), Ткалдина 1,8л (1998г), ТКариб 1,6л (1997г), Приходилось кататься на Ипсуме (2002г), Камри (2003).
ФВ Пассат в общем купил случайно, т.к. после продажи предыдущего Форда Мондео (к стати очень достойный машин) заказал у иркутсткого дилера Мондео в новом кузове, но после срыва им срока поставки почти на 2 месяца договор с ним я расторг и уже через 2 дня ездил на новом пассате.
И так Пассат:немецкая сборка, 1,8 турбо,6-МКПП,темно-синий, комплектация ХайЛайн + 2 доп.пакета(кожа, премиум панель (отделка приборки ореховым шпоном и натур. алюминием)), адаптивный Би-ксенон, 2-хзон. климат + подача воздуха к задним седениям, обогрев лобовухи, пер. сидений, зеркал, СД/МП3+8динамиков, парктроники, ЕСП и еще много-много всего).
На механике машину покупал принципиально - ибо нравится.
За время владения был один по настоящему неприятный момент на 19000 км. сдох насос высого давления (двиг с непосредственным впрыском топлива), навернулась электрическая его часть, замена по гарантии. Предвосхищая злорадные, АГА!!! ФВ ЛОМУЧАЯ ПОМОЙКА!!!, сообщаю такой же точно двигатель стоит на АУДИ А4, Шкоде Суперб, Новой Октавии - поломка насоса для этого двигателя нехарактерна, мой случай первый в Иркутске, брак бывает у всех, к тому же дилер без лишних разговоров оперативно решил проблему.
В эксплуатации машина в целом очень удобная, чувствуется проработка мельчайших деталей компановки салона (Форд кстати в целом очень похож по общему подходу, но ФВ выигрывает в мелочах), особенно это касается места водителя ни куда тянуться не надо все рядом, все перед глазами. Спортивны сиденья с непривыку показались не очень удобными (задний край подушки по моему мнению занижен, т.е 5-я точка низко, а колени высоко), примерно недели 2 привыкал и подбирал удобную посадку, зато теперь кажется, что удобней сидений не бывает - сидишь как влитой (спасибо 10 регулировкам). Климатконтроль настроен великолепно - в любой мороз-жару в салоне ЗЕР ГУТ, про запатевание окон - перед зимой меняю салонный фильтр и проблема решена.
К негативным моментам можно отнести не самые выдающиеся пластики низа салона и дверей в результате чего появляются сверчки, плюс передняя панель на неровностях иногда покряхтывает.
На дороге машина ведет себя очень уверенно, прямую держит четко, повороты прописывает не напрягаясь, на кочках не раскачивается (Форд в этом плане ни сколько не уступал), зимой очень помогает ЕСП - я хоть и не экстримал, но бывает всякое - мгновенно возвращает на траекторию, порой этого даже не понимаешь (те АБС не орет, двиг не сдыхает), а просто чувствуешь, что кто-то тебя слегка поправил. ЕСП к стати можно отключить.
Если сравнивать с имевшимися у меня ранее Тойотами, то европийцы однозначно по ходовым качествам интереснее, тогда как японцы мягче, но у и ФВ подвеска не жесткая, скорее упругая.
Этой зимой выплыла еще одна особенность подвески Пассата: при - 27 и ниже - дубеют сайлент-блоки в подвеске и начинают стучать и скрипеть, с повышением температуры все нормализуется, но я для страховки заменил по гарантии сайленты передних рычагов, на то и гарантия.
Двигатель -это ПЕСНЯ!!!!! Такого у меня еще не было. Тянет как буд-то там 2,5л, а кушает как 1,8 (летом в городе 9,5л, зимой 11). Тойотовский 2AZ-FE по разгону и по тяговитости проигрывает в чистую, про расход вообще молчу. Как приятный бонус - заводится с первого раза в любой мороз. Двигатель и коробка с низу закрыты металической защитой с завода, что очень не плохо.
ИТОГ:
ПЛЮСЫ:
-Отличный двигатель;
-Высокий клиренс
-Очень хорошая устойчивость на дороге;
-Великолепная проработка салона;
-Супер климатконтроль
-Куча электронно-электрических примочек, очень облегчающих жизнь;
-Кому как, а меня шумоизоляция очень даже устраивает
Минусы:
-Погремушечный салон (но без экстрима);
-Не очень крепкая подвеска (передние сайленты начинают поскрипывать тысяч через 20);
-Звучание магнитолы RDS-300 могло бы быть получше (очень сильно выделяются бассы);
-Временами хотелось бы покомфортнее подвеску, но только временами.