Привет всем владельцам и интересующимся а/м "фольксваген-Пассат".
У меня "Пассат В6" в кузове универсал. Довольно редкая машина в наших краях. У нас в Омске таких всего три.
До "Пассата" у меня были: ВАЗ-2108 1992г.в, ВАЗ-2110 1999 г.в., Тойота Королла Филдер 2001 г.в., Хонда Авансир 2002г.в. Так что есть с чем сравнивать.
Начнём по порядку. До начала зимы 2007 года я ездил на Хонде Авансир, машина, в общем-то нравилась, но: правый руль, низкая посадка для наших дорог, великоват расход топлива, да и денежек заработал, хотелось хорошую и новую машину, ведь раньше у меня никогда не было новой машины.
Итак, решил брать новую машину. Но какую? Критериями были: цена не более 900 тыс. рублей. Умеренный аппетит, достаточно большой клиренс, объёмный багажник, ну и чтоб красивая было, естественно!
Объездил все автосалоны города Омска, смотрел Хонду Аккорд (не понравилась-низкая, на Авансире натерпелся), Хенде Туссан (вообще не понравился, причины перечислять - долго будет), Митсубиси Лансер ( салон бедноват, зимой не заводятся, низкая), Пежо 407 (низкая, большие свесы, холодная зимой), Тойота Камри ( слишком большая и валкая, убогий пластик под дерево, да и зачем мне такая? Только задницу возить!?), Субару Аутбек (дорого, выходит за бюджет при достаточно простой комплектации).
Так получилось, что последним я посетил автосалон "Фольксваген", просто он как-то на отшибе у нас находиться. Зашел я туда и увидел её (все как у всех - любовь с первого взгляда). Раньше я никогда не видел Пассата В6 в кузове универсал, даже не знал, что такие есть...У нас одни седаны в городе. В общем, мащина понравилась сразу. Черный металлик, вся в хроме, литьё, рейлинги, кожаный салон, АККП 6-ступ, двигатель 2л, 150 л.с.(то что надо - налоги и стоимость страховки оптимальны). Багажник просто огромный с возможностью трансформации в ровный пол (можно спать). Сел за руль - сиденья с боковой поддержкой и электрорегулировкой, отделка торпедо деревом (натуральным!) и алюминием. Разных кармашков, ящичков достаточно много. А главное, это настоящий немец, ну в общем Вы поняли. БЕРУ!!!
Собрал деньги через два дня, пришлось подзанять, стоимость машины со скидкой оказалась 920 тыс. руб., плюс надо было брать зимнюю резину. Ну ничего, есть очень хорошие люди, которые заняли мне денег, если читают и узнали себя, спасибо огромное ещё раз!!!
Итак, заплатил, получил ключи и инструкции ( не лить плохой бензин!) и выехали с другом из автосалона. Я на Пассате, он на моем Авансире, который я еще не продал (на нем-то мы и приехали за машиной, т.к. на общественном транспорте добраться было нереально). Машина, естественно, сразу запросила бензина, благо через дорогу от автосалома заправка. Заехал, но рекомендованного 98 бензина не оказалось, пришлось залить 10л 92-го. Рядом с заправкой шиномонтажка, там переобулись в зимнюю резину-липучку, купленную заранее и лежавшую в Авансире.
Поехали на работу (был рабочий день). Блин, я так привык к правому рулю, что всю дорогу жался к обочине. На 92 бензине ехал нормально, по дороге на заправке залил 98-го под завязку. Первые впечатления от машины: высокая посадка над дорогой, гораздо меньший обзор, чем в моей прежней Хонде или Тойоте, более плотная подвеска, вау, народ оглядывается!
Мужикам на работе машина очень понравилась, жене тоже, но ей не понравилось, что места в салоне в ширину гораздо меньше, чем в Авансире. Но ничего мы не толстые.
Через несколько дней поставил машину на учет. Затем купил огнетушитель и аптечку и самостоятельно прошел техосмотр за 96(вроде?) рублей.
Итак,началась ежедневная эксплуатация. Так как был декабрь, то очень понравился электрообогрев лобового стекла, жмешь кнопку и через 2-3 минуты лобовое стекло чистое от любой наледи, с зеркалами та же история. Если честно, смотрел как на придурков на мужиков на стоянке, которые скоблят стекла скребками, я и раньше этого не делал - пользовался аэрозолем-размораживателем. Очень выручает подогрев сидений, так как зимой машина очень долго прогревается, если бы не подогрев, я бы реально околел.
Нужно было ехать за город, недалеко - 30км, никак не мог по дороге настроить климат-контроль, стекла на скорости всё время замерзали (не хорошо!). В тоже время порадовал круиз-контроль. По трассе машина идёт очень уверенно, не рыскает, в поворотах не крениться совсем, правда любит хорошую ровную дорогу, на средних размеров кочке, если быстро едешь подвеску может очень ощутимо пробить, так что неровности надо объезжать или проезжать аккуратно. Вообще, машина идет очень "кучно", как выразился один мой хороший знакомый, которого я прокатил по случаю. Ничего не скрипит и не бренчит до сих пор.
Ударили морозы около -30 и машина не завелась...Плохо, ну да ладно, меня честно предупреждали в автосалоне, что температура эксплуатации не ниже -25. В тот же день потеплело к вечеру до -10, я пришел на стоянку и машина сразу же завелась. С тех пор зимой постоянно смотрю прогноз погоды, и если обещают холод, ставлю её на работе в тёплый цех. Не хочу ставить подогреватель, так как для он не оправдывает себя в моем случае. Поставил сам брызговики, которые купил на Экзисте за 2850, а у дилера предлагали поставить за 7000руб.
За все время эксплуатации ни разу не зацепил ничего днищем. Отличный клиренс! Не слишком высокая (иначе будет парусить на трассе) и не низкая - то что я и хотел. Один раз съездил за грибами в лес и в деревню и нигде не застрял, спокойно проехал все кочки с полным салоном народа (и грибов).
Багажник - это отдельная песня! Он просто огромный и очень удобный. Есть лючок для перевозки длинномера, чтобы не складывать задние сиденья. Катаюсь на лыжах зимой, так что само оно! Возил пару раз достаточно тяжелый груз, но движок тянет также как на пустом багажнике, а вот тормозной путь заметно увеличивается.
С двигателем и коробкой проблем не было (тьфу-тьфу). Летом при включенном климате движок заметно "тупит" и плохо отзывается на нажатие педали газа. Зато без климата(кондиционера) машина прет как надо!!! Коробка адаптивная, плюс спорт-режим. Я не гонщик, но со светофора любые "одноклассники" остаются сзади.
Прошел два ТО на 15 и 30тыс.км. Всё в порядке, ничего не ломалось, только плановые расходники: фильтра и масло. Стоимость 1-го ТО составила 8400руб, второго-14700 (заменили топливный фильтр). По-моему, вполне приемлемо за 1,5 года?
В заключении хочу сказать, что машиной очень доволен, получил в точности то, что хотел в функциональном плане, плюс надежность (правда, говорят, что бывают проблемы и сильно зависит от конкретной машины).